Жизнь огородника
Назад

Заключение трудового договора с государственными служащими

Опубликовано: 27.04.2020
Время на чтение: 13 мин
0
2

Содержание и форма служебного контракта

В Законе о государственной гражданской службе в ст. 24 говорится о содержании и форме служебного контракта. Служебный контракт содержит ФИО гражданина и наименование государственного органа или ФИО представителя нанимателя. Опять же здесь происходит допущение некоторой неточности, и категории «представитель нанимателя» и «государственный орган» смешиваются.

К условиям служебного контракта относят:

  • указание сведений о том, какая должность замещается, в каком подразделении государственного органа;
  • когда начали исполняться должностные обязанности;
  • размещение прав и обязанностей, должностного регламента;
  • условия мед.страхования и других видов страхования;
  • размещение прав и обязанностей нанимающей стороны;
  • определение условий профессиональной служебной деятельности и льгот за работу в тяжелых, вредных или опасных условиях;
  • определение режима служебного времени;
  • определение условий выплаты заработной платы: размер оклада, надбавки, доплаты;
  • определение условий социального страхования, связанных с профессиональной деятельностью.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

Также служебный контракт может содержать:

  • испытательный срок при поступлении;
  •  подписку о неразглашении сведений, которые составляют государственную тайну, информацию служебного характера, если должностным регламентом это предписано;
  • вменение в обязанность после получения профессионального образования, если на его получение были использованы бюджетные средства, проходить государственную службу;
  • демонстрацию результатов работы в форме показателей и соответствующие этим показателям условия оплаты труда;
  • другие условия, не приводящие к ухудшению положения работника и соответствующие закону о государственной службе и другим актам.

Бывают случаи, когда нужно изменить условия контракта, это можно сделать только по соглашению обеих сторон в письменной форме.

Замечание 3

Если служебный контракт является срочным, в нем должен указываться срок его действия, и по какой причине этот контракт заключен.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей служебный контракт предусматривает ответственность сторон. Если обязанности не установлены служебным контрактом, требовать их выполнения государственным служащим запрещено. Служебный контракт должен иметь два письменных экземпляра, подписанных сторонами.

Рассмотрение поступившего обращения комиссией.

1) наличие должности, которую замещал гражданин, в перечне, установленном нормативными правовыми актами РФ;

2) указание в должностных (служебных) обязанностях гражданина отдельных функций государственного, муниципального (административного) управления организацией, в которую он трудоустраивается;

3) прошествие менее двух лет со дня увольнения гражданина с государственной (муниципальной) службы;

4) заключение трудового договора вне зависимости от размера заработной платы либо заключение гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), стоимость выполнения работ (оказания услуг) по которому (по которым) составляет более 100 000 руб. в течение месяца.

Заключение трудового договора с государственными служащими

Рассмотрим подробнее некоторые из этих условий.

Для начала внесем ясность, касающуюся должностей гражданских служащих. Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» предусмотрены следующие должности федеральной государственной службы, замещение которых требует получения согласия для трудоустройства в коммерческой организации:

  • включенные в разд. I или II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 (далее – Указ № 557);
  • включенные в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разд. III перечня, утвержденного Указом № 557.

Приведем наименования отдельных должностей служащих, которым придется получать согласие, в таблице.

МВД

Росгвардия

Минобороны

Руководители и заместители руководителей:

– органов предварительного следствия системы МВД и их структурных подразделений;

– медико-санитарных и санаторно-курортных организаций;

– образовательных и научных организаций системы МВД

Руководители (начальники) и заместители руководителей (начальников):

– структурных подразделений центрального аппарата;

– органов управления оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии

Руководители (начальники) и заместители руководителей (начальников):

– органов военного управления военных округов, их структурных подразделений;

– военных комиссариатов;

– территориальных органов министерства;

– иных органов военного управления

Командиры соединений и воинских частей войск национальной гвардии

Командующие объединениями, командиры соединений и воинских частей

Кроме того, если в должностные обязанности по той должности, с которой служащий увольняется, входили функции государственного, муниципального (административного) управления в отношении организации, он обязан получить согласие комиссии на трудоустройство в данную организацию.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Также нужно учитывать двухлетний срок с момента увольнения со службы. При этом если гражданин трудоустраивается неоднократно в различные организации, то получать согласие придется в отношении каждого случая его трудоустройства.

Обращение на прежнее место службы подается гражданином в подразделение кадровой службы государственного (муниципального) органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Прежде всего отметим, что поступившее в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работ на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы рассматривается:

  • комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов – в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы;

  • аттестационными комиссиями – в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы иных видов.

Вне зависимости от того, какая комиссия рассматривает обращение бывшего служащего, необходимо придерживаться порядка рассмотрения обращений, определенного Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821 (далее – Положение о комиссиях). Отметим, что этот порядок касается федеральной государственной службы. Однако органы власти субъекта РФ или органы местного самоуправления вправе принять свой порядок. Полагаем, что основные моменты все равно будут одинаковыми, поэтому рассмотрим правила для федеральной государственной службы.

Предлагаем ознакомиться  Правила заполнения письма

В первую очередь отметим, что комиссия образуется согласно нормативному правовому акту государственного органа, которым утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

В состав комиссии входят председатель, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.

Комиссия состоит:

  • из заместителя руководителя государственного органа (председатель комиссии);

  • из руководителя подразделения кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностного лица кадровой службы государственного органа, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии);

  • из государственных служащих подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа, определяемых руководителем;

  • из представителя Управления Президента РФ по вопросам противодействия коррупции или соответствующего подразделения Аппарата Правительства РФ;

  • из представителя (представителей) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее 1/4 от общего числа членов комиссии.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.

По общему правилу, установленному п. 19 Положения о комиссиях, заседание комиссии проводится в присутствии гражданина. Но в некоторых случаях возможно рассмотрение обращения и без него.

1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо заключение гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному, муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо заключении гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному, муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

Сроки служебного контракта

Заключение трудового договора с государственными служащими

Срок служебного контракта строго регламентирован. Для замещения должности может быть заключен контракт на неопределенный срок и срочный контракт. Заключение срочного контракта варьируется от 1 года до 5 лет. Заключается в тех случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок. Срочный контракт заключается:

  • когда должность относится к категории «руководители» или «помощник (советник)»;
  • когда человек принимается на службу на период отсутствия прежнего служащего по причине, не нарушающей закона. Если государственный служащий покидает службу по причине, предусмотренной законодательством, за ним сохраняется его место;
  • когда должность замещается после окончания обучения и последующего прохождения службы;
  • если должность замещается в представительствах РФ: дипломатических корпусах, консульствах, находящихся за пределами РФ;
  • если человек приходит на службу в орган, созданный на определенный срок, для выполнения конкретных функциональных задач;
  • если гражданский служащий по соглашению сторон отсутствует временно;
  • если гражданский служащий достиг предельного возраста, который установлен для пребывания на гражданской службе, но срок его работы продлен в соответствии с законодательством;
  • если человек принимается на должность, которая предусматривает особые условия оплаты труда.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

Законом установлен предельный возраст пребывания на гражданской службе – 60 лет. Если человек достиг предельного возраста, срок его пребывания на гражданской службе может быть увеличен. Такое решение принимает представитель нанимателя, но не более, чем на 5 лет, если служащий является помощником (советником) государственного должностного лица, то до окончания срока полномочий этого лица.

Замечание 4

Гражданин, достигший предельного возраста, может работать в государственном органе при заключении срочного служебного контракта. Должность не должна являться должностью гражданской службы.

В законе опять есть небольшое несоответствие, а именно с руководителями контракт может быть заключен как на определенный, так и на неопределенный срок. А с помощниками (советниками) заключается только срочный контракт, ограниченный сроком полномочий руководителя. Но так как с руководителями могут быть заключены бессрочные контракты, значит должна быть предусмотрена норма о заключении бессрочного контракта с помощниками.

Заключение служебного контракта

Основанием для заключения служебного контракта служит приказ государственного органа о назначении на должность.

Гражданин обязан предоставить при принятии на службу:

  • заявление о замещении должности;
  • анкету в письменной форме за подписью заполнившего ее;
  • паспорт;
  • трудовую книжку;
  • СНИЛС;
  • документ из налоговых органов;
  • документ воинского учета;
  • диплом об образовании:
  • справки о доходах, имуществе и имущественных обязательствах.

Служебный контракт не может быть причиной ухудшения условий прохождения гражданской службы и ущемлять права служащего.

После того, как контракт подписан сторонами, он считается действующим. Нанимающая сторона обязана ознакомить при приеме гражданского служащего с внутрислужебными документами, распорядком и другими документами, имеющими отношение к должностным обязанностям поступившего на службу. Гражданин получает служебное удостоверение установленного образца.

Заключение трудового договора с государственными служащими

Контрактом может быть предусмотрен испытательный срок с целью проверки на соответствие замещаемой должности. Испытательный срок может быть разным и варьироваться от 3 месяцев до 1 года. Если условие об испытательном сроке в контракте отсутствует, это означает, что служащий принят на работу без испытания. Испытательный срок не устанавливается:

  • беременным;
  • впервые поступающим на гражданскую службу после получения образования, когда в период получения образования был заключен договор о прохождении гражданской службы;
  • для граждан, принятых на должность руководителя или помощника;
  • для граждан, которые переведены на службу по причине реорганизации или ликвидации гос. органа.

Если служащий переведен из другого государственного органа, не по причине реорганизации или ликвидации учреждения, ему назначается испытательный срок от 3 до 6 месяцев. По окончании испытания гражданскому служащему присваивается классный чин, если он отсутствует. Если во время испытательного срока наступила нетрудоспособность, этот период не засчитывается. Если испытательный срок закончился с неудовлетворительным результатом, нанимающая сторона имеет право:

  • вернуть гражданского служащего на ранее занимаемую должность;
  • расторгнуть контракт до истечения испытательного срока, предупредив служащего письменно за три дня, указав причины расторжения контракта.
Предлагаем ознакомиться  Образец договора мены недвижимого имущества
Замечание 5

Гражданский служащий, не прошедший испытательный срок, может обратиться в суд и обжаловать решение нанимающей стороны.

Гражданский служащий также может расторгнуть контракт по собственному желанию, предупредив об этом нанимающую сторону письменно за три дня.

Условие об испытательном сроке в законе трактуется как исключительно договорное. Правильнее было бы определить так: «служебным контрактом предусматривается условие об испытательном сроке с целью проверить соответствие служащего замещаемой должности. Отсутствие в контракте такого условия означает, что служащий принят на работу без испытания».

Если служащий переведен на другую должность по причине, предусмотренной законодательством, и продолжает трудиться в этом же государственном учреждении, либо в другом государственном учреждении, либо в другой местности вместе с государственным учреждением, требуется согласие служащего в письменной форме.

Если служащий в результате медицинского обследования предоставляет документы о невозможности исполнять свои должностные обязанности по состоянию здоровья, ему предоставляется иная должность гражданской службы. Если служащий отказывается переходить на предложенную должность либо такая должность отсутствует, контракт прекращает свое действие, гражданский служащий освобождается от должности и увольняется.

Если условия профессиональной деятельности существенно изменены по инициативе нанимающей стороны, то гражданский служащий, продолжая свою деятельность, может требовать изменений условий служебного контракта. Если условия работы меняются, гражданский служащий должен получить письменное уведомление за два месяца до вступления их в силу.

Замечание 6

Если гражданский служащий отказался от предложенной должности письменно в связи с тем, что изменились условия работы, действие контракта прерывается.

Рассмотрение обращения подразделением кадровой службы.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

Данные нормы предусматривает ст. 30 Закона о гражданской службе. Нанимающая сторона имеет право при необходимости, связанной со службой, переводить гражданского служащего на другую должность, не предусмотренную служебным контрактом, в том же государственном органе с заработной платой, соответствующей временно замещаемой должности, но не ниже размера ранее выплачиваемой заработной платы.

Такие переводы случаются, если необходимо предотвратить катастрофу, во время аварии на производстве, стихийного бедствия, если необходимо предотвратить несчастный случай, при временной приостановке службы по экономическим, техническим, организационным причинам, для замещения временно отсутствующего гражданского служащего.

По договоренности сторон нанимающая сторона может назначить гражданского служащего на должность, относящуюся к группе должностей более высокого статуса, при этом должен быть установлен оклад по замещаемой должности, но не ниже ранее получаемого оклада, с надбавками и социальными гарантиями.

Если гражданский орган реорганизуется, либо при сокращении должности государственно-служебные отношения продолжаются:

  • при предоставлении службы по специальности в том же или другом государственном органе в соответствии с уровнем квалификации служащего, его образования и стажа;
  • при направлении служащего на переподготовку или повышение квалификации.
Замечание 7

Гражданско-служебные отношения прекращаются в случае сокращения должностей гражданской службы.

Если государственный орган ликвидируется, служебные отношения продолжаются:

  • при предоставлении службы по специальности в государственном органе, которому переданы полномочия ликвидированного органа или в другом государственном органе с учетом квалификации, образования и стажа служащего;
  • при направлении служащего на переподготовку или повышение квалификации.

Если служащий отказывается от этих предложений, он освобождается от замещаемой должности и увольняется с гражданской службы.

При сокращении должности нанимающая сторона должна предупредить служащего за два месяца до сокращения письменно. В это время может быть проведена аттестация гражданских служащих, и по ее результатам служащим могут быть предложены иные должности. Преимуществами пользуются более квалифицированные служащие, с высоким уровнем профессионального образования, с продолжительным служебным стажем, показавшие высокие аттестационные результаты. Если служащий согласен расторгнуть контракт без предупреждения и подтверждает это письменно, нанимающая сторона может сделать это.

При реорганизации, ликвидации или сокращении должности служащий получает компенсационную выплату в размере 4-месячного денежного содержания, выходное пособие не выплачивается.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Статья 32 Закона о государственной гражданской службе регулирует нормы отстранения от занимаемой должности. Нанимающая сторона отстраняет от должности гражданского служащего в следующих случаях:

  • при появлении служащего в нетрезвом состоянии;
  • при отсутствии документов о плановом обучении, проверке знаний в области охраны труда;
  • при вынесении судебного решения об отстранении служащего от должности.

Служащий не допускается до исполнения своих обязанностей до тех пор пока конфликт интересов не будет урегулирован, на период проведения проверки, которая касается достоверности сведений о доходах, имуществе и имущественных обязательствах, сведений, которые предоставлялись при приеме на работу, соблюдения служащим ограничений и запретов, предусмотренных федеральным законодательством.

Замечание 8

При создавшихся условиях работник может быть отстранен от должности не более чем на 60 дней со дня принятия решения об урегулировании конфликта или о проведении проверки. Этот срок может быть увеличен до 90 дней.

При этом денежное содержание сохраняется. Если служащий виновен, то нанимающая сторона отстраняет служащего на весь период до устранения обстоятельств, явившихся причиной отстранения. В этом случае денежное содержание не сохраняется за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством

Первоначально обращение служащего рассматривается в подразделении кадровой службы государственного (муниципального) органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Указанное подразделение также осуществляет подготовку мотивированного заключения.

При подготовке мотивированного заключения должностные лица кадрового подразделения могут проводить собеседование со служащим, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного (муниципального) органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в любые заинтересованные организации.

Прекращение служебного контракта

Глава 6 Закона о государственной гражданской службе посвящена основаниям и последствиям прекращения служебного контракта. Основаниями являются:

  • соглашение сторон;
  • окончание срока действия;
  • расторжение по инициативе гражданского служащего;
  • расторжение по инициативе нанимающей стороны;
  • перевод в другой государственный орган;
  • отказ от предложенной должности, профессиональной переподготовки, повышения квалификации;
  • отказ от должности с изменениями условий контракта;
  • отказ от должности по состоянию здоровья;
  • отказ от перевода в другую местность;
  • обстоятельства, зависящие от воли сторон;
  • нарушение правил заключения служебного контракта;
  • выход гражданского служащего из РФ;
  • несоблюдение ограничений, установленных федеральным законодательством;
  • нарушение запретов, связанных с гражданской службой:
  • отказ от должности в связи с неудовлетворительными результатами испытательного срока.
Предлагаем ознакомиться  Где можно обменять медицинский полис

Прекращение служебного контракта и увольнение с работы оформляются приказом государственного органа. Служебный контракт расторгается в любое время с согласия сторон, одновременно служащий освобождается от должности и увольняется с гражданской службы. Статья 35 Закона о государственной гражданской службе определяет правила расторжения контракта:

  • Если истекает срок действия контракта, он расторгается, при условии предупреждения служащего за семь дней письменно.
  • Если служебный контракт был заключен на время выполнения определенной задачи, он расторгается после выполнения этой задачи.
  • Если служебный контракт был заключен на время замещения должности отсутствующего работника, контракт расторгается при выходе его на службу.
  • Если срок полномочий гражданского служащего категории «руководители» или «помощники (советники)» истек, гражданский служащий назначается на ранее замещаемую должность, если он не совершил никаких виновных действий и данное условие предусматривалось служебным контрактом.
  • Если инициативу по расторжению контракта проявляет служащий, он должен предупредить об этом нанимающую сторону за две недели письменно.
  • Если служащий не может выполнять должностные обязанности по причине поступления в образовательное учреждение, выходом на пенсию, переходом на выборную должность или по причине нарушений, которые установлены нанимающей стороной, то нанимающая сторона обязана расторгнуть контракт в срок, указанный в заявлении гражданского служащего.

Пока срок предупреждения о расторжении служебного контракта не истек, служащий имеет право отозвать свое заявление. Освобождение от должности не будет произведено, если на должность не приглашен другой служащий. Если срок предупреждения истек, служащий имеет право не выполнять свои должностные обязанности.

Замечание 9

В Законе следовало бы четче изложить нормы приглашения работника в письменной форме, которому не может быть отказано в заключении трудового договора с государственным служащим.

В последний день исполнения должностных обязанностей нанимающая сторона обязана выдать служащему трудовую книжку, другие документы и произвести окончательный расчет.

Служащий исключается из реестра гражданских служащих, а его личное дело сдается на хранение в архив государственного органа. Гражданский служащий может быть освобожден от должности раньше установленного срока, если достигнута договоренность между сторонами. Гражданский служащий увольняется со службы после предоставления ему ежегодного оплачиваемого отпуска и после окончания периода его временной нетрудоспособности.

Контракт расторгается по инициативе нанимающей стороны в случаях:

  • несоответствия замещаемой должности по состоянию здоровья, по причине отсутствия должной квалификации, подтвержденной аттестационными результатами.
  • в связи с утратой доверия при несоблюдении ограничений и запретов, предусмотренных федеральным законодательством;
  • в связи с неисполнением должностных обязанностей без уважительных причин или наличием дисциплинарного взыскания;
  • в связи с однократным грубым нарушением должностных обязанностей: прогула, появления в нетрезвом виде, разглашения сведений, составляющих государственную тайну и служебной информации, совершения хищения по месту службы, нарушения требований охраны труда, если это нарушение повлекло тяжкие последствия, совершения виновных действий, если эти действия служат основанием для утраты доверия;
  • если служащий принял необоснованное решение, которое повлекло порчу имущества, неправомерное его использование или иной ущерб;
  • в связи с однократным грубым нарушением должностных обязанностей служащего категории «руководители», которое причинило вред государственному органу и нарушило законодательство РФ;
  • если нанимающей стороне представлены подложные документы или ложные сведения при заключении служебного контракта;
  • если прекращен допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, а допуск к ним необходим при выполнении должностных обязанностей;
  • по причине отсутствия служащего более 4 месяцев на службе вследствие нетрудоспособности, если законодательством не предусмотрено иное.

В случае расторжения служебного контракта по основаниям п. 8.1 ч.1 ст. 37 Закона служащий получает компенсацию в размере 4-месячного денежного содержания.

Если гражданский служащий пребывает в отпуске или временно нетрудоспособен в связи с профессиональным заболеванием, он не может быть освобожден от замещаемой должности и уволен.

Замечание 10

Гражданский служащий в день своего увольнения в обязательном порядке сдает свое служебное удостоверение в подразделение по вопросам государственной службы и кадрового состава.

Если нанимающая сторона решила расторгнуть контракт с государственным служащим по причине сокращения должности, она обязана письменно проинформировать профсоюзный орган за два месяца.

Существуют обстоятельства, которые не зависят от воли сторон, по которым служебный контракт должен быть расторгнут или приостановлено его действие. Если наступили такие обстоятельства, гражданский служащий включается в кадровый резерв и остается в реестре. К данным обстоятельствам можно отнести:

  • призыв на военную службу;
  • восстановление служащего, ранее работавшего и замещавшего данную должность, по судебному решению;
  • избрание служащего на государственную должность РФ, муниципалитета, выборную должность;
  • чрезвычайные обстоятельства, признанные чрезвычайными решением государственных органов, которые не позволяют продолжать отношения, связанные с гражданской службой.

Служебный контракт подлежит расторжению:

  • если гражданский служащий осужден по судебному приговору, который исключает возможность работы на ранее замещаемой должности;
  • если служащий признан нетрудоспособным вследствие проведения медицинского обследования;
  • если служащий признан недееспособным или частично дееспособным по судебному решению;
  • если служащий достиг предельного возраста;
  • если служащий дисквалифицирован.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

Если увольнение служащего регулируется ст. 39 Закона о государственной гражданской службе и ему в течении полугода не предоставлена иная должность, требуется письменное согласие служащего для расторжения контракта.

В случае смерти или признания гражданского служащего безвестно отсутствующим судебным решением, служебный контракт прекращает свое действие, служащий исключается из реестра.

Бывают случаи, когда служебный контракт заключается с нарушениями закона. При нарушениях, которые не допускают продолжения служащим гражданской службы, контракт должен быть расторгнут. Нарушением считается:

  • если контракт был заключен после вступившего в силу судебного решения о невозможности занимать определенные должности гражданским служащим;
  • если контракт был заключен, а человек не может работать по состоянию здоровья, подтверждением является медицинское обследование;
  • если контракт был заключен, а человек не имеет соответствующего образования.
Замечание 11

В случае допущения нарушений заключения служебного контракта нанимающей стороной гражданскому служащему выплачивается месячное денежное пособие.

В ст. 41 Закона о государственной гражданской службе определены условия расторжения контракта, если человек выходит из гражданства РФ. С того дня, когда у служащего появляется гражданство другого государства, он освобождается от замещаемой должности, если не предусмотрено иных условий в законодательстве.

После подробного рассмотрения закона, становится понятно, что закон специфичен, но во многом созвучен с нормами Трудового кодекса РФ. Отсюда следует вывод, что существенных различий между трудовым договором и служебным контрактом нет.

Заключение трудового договора с государственными служащими

Обратим внимание на точку зрения Л.А.Чикановой о правовом характере общественных отношений государственной гражданской службы.

Служебное отношение – это сложное явление права, которое состоит из публично-правовых и частно-правовых элементов. Причем второй элемент находится внутри первого. Поступление на гражданскую службу, нахождение на ней и ее прекращение являются публично-правовыми отношениями, которые входят в административное законодательство.

Отношения, возникающие вследствие выполнения служебных обязанностей на должности гражданской службы по служебному контракту, являются служебно-трудовыми и входят в область трудового права. Все регулятивные нормы – это нормы трудового права с особенностями правового регулирования служебно-трудовых отношений.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

По мнению правоведа Е.А.Ершовой государственный гражданский служащий и государственный орган связаны сложными служебными отношениями публично-правового и частно-правового характера, а трудовые отношения обладают своей спецификой.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector