Жизнь огородника
Назад

Получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)

Опубликовано: 24.03.2020
Время на чтение: 14 мин
0
0

Сроки изготовления и действия справки

Справка о наличии или отсутствии недвижимости — это справка из Единого государственного реестра недвижимости, ЕГРН. Раньше ЕГРН называли ЕГРП, поэтому в некоторых статьях в интернете можно встретить понятие «справка из ЕГРП об отсутствии недвижимости».

Справка показывает, есть ли у вас в собственности недвижимость. Информацию для нее берут из регионального реестра, когда нужны сведения о конкретных регионах, или общероссийского — когда нужно проверить всю страну.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdeven-GB

Максимально справку делают 30 дней, но обычно на это уходит около 7 рабочих дней.

Справку берут для конкретной ситуации, и она показывает вашу собственность на определенную дату. В среднем справка действует от года до 5 лет. Но если вы взяли справку, а через неделю у вас в собственности появилась квартира — справка уже будет недействительна.

В МФЦ и Росреестре стоимость одинаковая. Она зависит от количества субъектов, которые будут проверять, и формы справки — бумажная или электронная.

Сначала выясним, с какими бумагами придется иметь дело. Сведения в документе могут быть разными, в зависимости от потребностей собственника.

- электронная форма;

- бумажная форма.

Первый тип сведений значительно дешевле, чем аналог на бумаге. Об этом стоит помнить при подаче запроса.

- об обременениях и ограничениях;

- о характеристиках недвижимости;

- о правоустанавливающих документах;

- со сведениями о недееспособности собственников;

- с данными о переходе прав на имущество;

- указывающими на стоимость объекта.

Кроме того, есть выписки из реестра недвижимости расширенного типа. Такие документы оформляются либо госорганам, либо собственникам недвижимости. В них содержится информация об истории смены владельцев у объекта.

Стоимость ЕГРН на бумаге

Получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)

Стоимость бумаги из ГКН будет зависеть от нескольких факторов. Иногда роль играет способ оформления бумаги.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrighten-GB

- многофункциональные центры;

- регистрационные кадастровые палаты;

- Росреестр.

- сервиса "Госуслуг";

- официального сайта Росреестра;

В зависимости от выбранного подхода будет меняться стоимость ЕГРН, а также срок предоставления сведений из кадастровой палаты.

Если человек заказывает данные лично, ему нужно взять с собой документы (паспорт, желательно документы на имущество), затем обратиться в регистрирующий орган и оплатить пошлину.

В случае использования интернета для реализации поставленной задачи потребуется перейти на сайт, указать информацию об объекте и следовать дальнейшим инструкциям.

Предлагаем ознакомиться  Переуступка права на квартиру. Что такое переуступка и зачем она нужна?

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsen-GB

ЕГРН о кадастровой стоимости недвижимости - услуги Росреестра

Как долго ждать готовности бумаги? Мы уже говорили, что Росреестр стоимость выписки из ЕГРН об объекте недвижимости устанавливает разные. И от скорости оказания услуги ценник никак не зависит.

Если гражданин подает запрос через МФЦ или "Госуслуги", а также использует официальный сервис Росреестра, в конечном итоге придется ждать до 5 суток.

Заказ через Госреестр и кадастровые палаты напрямую отнимает меньше времени. Максимальный срок ожидания документации составит 3 дня.

Срочно оформить запрос на выдачу выписки того или иного типа предлагается на

сайте Росреестр

. Здесь сведения из кадастровых палат в электронном виде будут готовы уже

через полчаса

.

Какова стоимость выписки ЕГРН в МФЦ? Точно такая же, как и при заказе сведений любым другим способом. Госпошлины едины для всех предложенных вариантов развития событий.

Значимость представляет категория, к которой принадлежит заказчик. Физические лица платят меньше юридических.

Стоимость ЕГРН в России 2018

- обычная выписка с характеристиками – 400 руб.,

Митрофанова Светлана

- электронный аналог – 250 рублей;

- расширенная справка – 750 рублей, 300 руб. - за электронный документ;

- сведения о недееспособности (на бумаге/электронным файлом) – 950/400рублей;

- о правоустанавливающих бумагах – 600/400 рублей;

- о переходе прав на недвижимость – 400/250 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabouten-GB

Организации чаще всего платят порядка 600-1 100 рублей за выписки. Но бывают исключения.

Речь идет о срочном заказе данных из единого государственного реестра РФ. На сайте Росреестр можно запросить справку за 350 рублей. Полная проверка имущества стоит 1950рублей, а данные о кадастровой стоимости – 190 рублей. История перехода прав собственности обойдется всего в 700 рублей.

Форма и содержание справки

Справку заверяют подписью регистратора и печатью. Если информация в реестре есть — значит, за вами зарегистрированы права на объекты недвижимости. Тогда справка будет похожа на выписку из ЕГРН: в ней укажут данные заявителя и информацию об объектах.

Пример выписки из ЕГРН
Пример выписки из ЕГРН

Если недвижимости нет — в справке напишут, что в реестре отсутствует информация, или поставят прочерки. Это и есть справка об отсутствии недвижимости.

Выписка из ЕГРН и справка об отсутствии или наличии недвижимости похожи: у них почти одинаковые бланки и услуга одна и та же — «предоставление сведений из ЕГРН». Разница в информации, которую вы предоставляете при подаче заявления. Для выписки из ЕГРН нужны адреса конкретных объектов, которые будут проверять. Для справки об отсутствии или наличии недвижимости нужны только данные заявителя, потому что конкретных объектов заявитель может не знать.

Предлагаем ознакомиться  Как получить электронную подпись для физического лица (ЭЦП): порядок оформления для использования

Суть услуги заключается в том, чтобы найти недвижимость заявителя. Если вам нужно доказать, что у вас нет недвижимости, выписку из ЕГРН заказать не получится — для этого существует справка об отсутствии недвижимости.

Для чего может понадобиться справка

Справка может понадобиться в любой ситуации, когда нужно доказать, что в собственности есть недвижимость или, наоборот, что недвижимости нет:

  1. Постановка в очередь, чтобы получить квартиру от государства.
  2. Приватизация квартиры.
  3. Оформление ипотеки или субсидии.
  4. Споры по долгам: справка предоставляется приставам, чтобы доказать, что квартира единственная и выселять из нее нельзя.
  5. Судебные разбирательства о разделе недвижимости.
  6. Заявка на государственную помощь.

Кроме того, иногда правоохранительные органы могут по своим причинам просить эту справку или запрашивать информацию напрямую у БТИ и Росреестра.

Знаем все о недвижимости

Разбираем сложные ситуации с покупкой и продажей жилья, рассказываем о законах, которые касаются владельцев недвижимости

Какие документы нужны для получения справки

Получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)

- бумажная форма.

В интернете пишут о четырех организациях, которые выдают такие справки. Но на самом деле их только две: МФЦ и Росреестр.

МФЦ. Чтобы получить справку об отсутствии или наличии жилья, нужно обратиться в МФЦ. Услуга называется «Предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости».

В МФЦ можно заказать справку в бумажном или электронном виде. На бумажной будет печать и подпись регистратора — она подойдет для ипотеки и суда. Бумажную справку можно забрать лично или оформить доставку почтой.

Иногда в МФЦ нужна предварительная запись. Поэтому, после того как выбрали удобное отделение, позвоните и уточните, нужно ли заранее записываться или можно сразу прийти и заказать справку.

Единый государственный реестр недвижимости (Росреестр). Напрямую прийти в Росреестр и взять справку нельзя. Это делают через МФЦ. Но можно заказать справку на сайте Росреестра.

Чтобы заказать выписку, нужен личный кабинет на сайте Росреестра, личный кабинет на госуслугах с подтверждением личности и квалифицированная электронная цифровая подпись. Если чего-то нет — заказать справку на сайте Росреестра не получится.

Пример реквизитов для оплаты госпошлины

На первом шаге нужно выбрать регионы, по которым требуются сведения, или указать, что информация нужна по всей России. Также необходимо отметить типы объектов, которые нужно проверить: например, только квартиры и комнаты.

Предлагаем ознакомиться  Состояние индивидуального лицевого счета застрахованного лица в ПФР

В форме нужно выбрать дату, на которую проверяете сведения в реестре. Можно выбрать период, сегодняшнее число, если нужны сведения на настоящий момент, или прошедшую дату — если нужно узнать, что было в собственности несколько лет назад.

Затем необходимо заполнить информацию о человеке, чью недвижимость будут проверять: о себе или о том, для кого берете справку.

Выбор региона для проверки сведений в реестре
Выбор региона для проверки сведений в реестре

Через форму на сайте Росреестра можно получить электронную версию справки — без печати и подписи регистратора. Для этого в качестве способа получения сведений необходимо выбрать «В виде ссылки на электронный документ» и ввести адрес электронной почты, на который пришлют выписку.

Если нужна справка с подписью и печатью, то можно попросить отправить выписку почтой: «В виде бумажного документа почтовым отправлением».

Выбор способа предоставления сведений: в виде ссылки на электронный документ или бумажная выписка по почте
Выбор способа предоставления сведений: в виде ссылки на электронный документ или бумажная выписка по почте

На втором шаге необходимо заполнить информацию о том, кто берет справку. Даже если заказываете выписку для другого человека — все равно вводите свои данные.

Сведения о заявителе. Не важно, на кого берется справка: заявитель — тот, кто заполняет форму
Сведения о заявителе. Не важно, на кого берется справка: заявитель — тот, кто заполняет форму

На третьем шаге нужно приложить документы. Если берете справку не для себя — приложите скан доверенности.

Документы можно приложить в любом формате: PDF или JPEG
Документы можно приложить в любом формате: PDF или JPEG

Четвертый шаг — проверка информации, которую ввели на предыдущих этапах. Если все правильно, запрос нужно подписать — для этого понадобится электронная цифровая подпись.

Последний шаг подачи запроса на сайте Росреестра — проверка данных
Последний шаг подачи запроса на сайте Росреестра — проверка данных

БТИ. Раньше справку об отсутствии жилья брали в БТИ. Сейчас там информация только о той недвижимости, которая зарегистрирована до 3 апреля 1995 года, и получают эти сведения через МФЦ. Возможно, в небольших поселках еще осталась старая система, но, например, в Санкт-Петербурге из БТИ вас отправят в МФЦ или на сайт Росреестра.

Госуслуги. На сайте госуслуг заказать справку нельзя — только через сайт Росреестра. Личные кабинеты обоих сайтов связаны, поэтому если вы подтверждали личность, когда регистрировались на госуслугах, то в Росреестре она подтвердится автоматически.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressen-GB

В МФЦ попросят паспорт, СНИЛС и квитанцию об оплате госпошлины. Если у вас особенная ситуация, могут попросить и другие документы:

  1. Документ, который удостоверяет личность того, на кого оформляется справка. Чаще всего это паспорт. Но может быть другой документ: например, свидетельство о рождении, если справка нужна для несовершеннолетнего.
  2. Свидетельство о браке, чтобы проверить совместную собственность супругов.
  3. Если меняли ФИО — понадобятся документы, которые подтверждают это.
  4. Документы по конкретной сделке, если нужны сведения по определенному объекту недвижимости. Чаще всего это завещание или договор дарения.
  5. Доверенность, если берете справку не для себя.
, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector