Жизнь огородника
Назад

Требования гибдд к прицепам легковых автомобилей

Опубликовано: 26.04.2020
Время на чтение: 14 мин
0
5

Теория ПДД

Согласно ПДД, эксплуатировать автомобиль с прицепом можно только при соблюдении нескольких условий:

  • По требованию инспектора ГИБДД водитель должен предъявить документы, удостоверяющие право управления прицепом. К ним относится водительское удостоверение с открытой категорией "Е" и регистрационные документы на прицеп. В полисе ОСАГО должно быть указано, что автомобиль с прицепом.
  • Эксплуатировать прицеп можно при условии, что на нем установлены регистрационные знаки.
  • Перед выездом водитель обязан проверить прицеп на исправность. Устанавливать его можно только при условии, что автомобиль не имеет технических поломок.
  • Не рекомендуется (но не запрещается) пользоваться прицепом на дорогах с ограниченной видимостью.
  • На прицепе должны быть установлены осветительные приборы. При этом требование распространяется только на темное время суток. Но инспекторы могут придраться при отсутствии фонарей и в дневное время.
  • Прицеп, как и груз в нем, не должны загораживать регистрационные знаки и световые приборы.
  • Перед выездом рекомендуется проверить качество соединений, шины и наличие смазочного материала на подвижных узлах.

Несоблюдение указанных правил относится к правонарушениям, за которые предусматриваются штрафы.

Поставить прицеп на учет в ГИБДД: видео

Прицеп является транспортным средством (ТС), просто без двигателя, и предназначенным для движения в составе с механическим ТС (автомобилем, самоходным устройством или трактором). Об этом сказано в главе 1 Правил дорожного движения (ПДД). Тогда понятно, надо ли ставить на учет прицеп к легковому автомобилю – его эксплуатация  без регистрации запрещена.

Кроме этого, в Законе “О государственной регистрации транспортных средств…” № 283 от 03.08.18 (ред. от 30.07.19) и новых Правилах регистрации ТС, утвержденных ПП РФ № 1764 от 21.12.19 закреплена обязательность данной процедуры, ее порядок и правила. Тип, массово-габаритные параметры и предназначение не имеют значения.

Прицепы не подлежат регистрации, только если не соответствуют требованиям эксплуатационной безопасности или просто не используются. Постановка на учет прицепа происходит в том же порядке, что и авто.

Что нужно знать водителю?

Помимо перечисленных правил, водитель должен учитывать и еще ряд сведений:

  • Прицеп увеличивает тормозной путь и ухудшает разгон автомобиля.
  • Нельзя превышать максимальную скорость, указанную в технических документах на прицеп и правилах дорожного движения. Согласно ПДД, автомобиль с прицепом не должен ехать на скорости более 90 км/ч по трассе и не более 70 км/ч по другим дорогам.
  • Использовать прицеп можно только по назначению. Нельзя в нем перевозить людей, например.
  • Водитель должен быть предельно внимательным при перестроении, поворотах и маневрах. Если неправильно выбрать скорость и расстояние до другого автомобиля, то столкновения избежать не получится.
  • При прохождении крутых поворотов нужно учитывать, что радиус колес у прицепа намного меньше, чем у автомобиля, соответственно, устойчивость ниже.
  • При движении на большой скорости прицеп может раскачиваться из стороны в сторону, особенно при сильной загруженности.
  • Груз должен размещаться в прицепе равномерно, чтобы нагрузка на обе стороны соси была одинаковой.
  • Соблюдение указанных правил необходимо для безопасности передвижения на автомобиле с прицепом.

Требующиеся документы

Конечно, важно знать, какие документы нужны для постановки на учет прицепа. Для процедуры понадобятся:

  • заявление соответствующего образца;
  • гражданский паспорт владельца;
  • паспорт транспортного средства (ПТС)(если он не электронный);
  • документ, подтверждений право владения (договор купли-продажи (ДКП), справка-счет и так далее);
  • квитанция об уплате пошлины;
  • страховой полис ОСАГО, если это грузовой прицеп или им владеет юрлицо.

Важно учесть, что последний пункт в списке требует периодического прохождения техосмотра (ТО). Поэтому следует об этом побеспокоиться заранее, так как без диагностической карты ТО нельзя будет оформить полис ОСАГО.

Требования гибдд к прицепам легковых автомобилей

Некоторые автолюбители интересуются, можно ли оформить прицеп на легковой автомобиль без документов. В данном случае речь идет о самодельных, перешедших по наследству или ввезенных из-за рубежа ТС. Перед регистрацией все равно придется документы восстанавливать или оформлять заново.

Штрафы

Нарушение указанных правил управления автомобилем с прицепом влечет административную ответственность и штрафы:

  • неправильная перевозка груза — 500 рублей по ст. 12.21 КоАП;

  • отсутствие сведений о прицепе в полисе ОСАГО — 500 рублей по части 2 статьи 12.37 КОАП РФ;

  • неисправности прицепа или автомобиля — 500 рублей по ст. 12.5 КоАП;

  • отсутствие транзитных номеров на прицепе — согласно части 2 статьи 12.2 назвачается штраф в размере 5000 рублей или лишение прав;

  • отсутствие открытой категории "Е" в правах — 5000 рублей по статье 12.7 КоАП.

При отсутствии открытой категории и страхования прицепа по ОСАГО в случае ДТП, где причиной столкновения стал занос прицепа, водитель придется из собственного кармана компенсировать убытки пострадавшей стороне.

Итак, теперь более или менее понятно, почему сотрудники ДПС могут выписать протокол за установленный фаркоп. Давайте рассмотрим все штрафы, которые грозят водителю, пойманному на таком нарушении. Это интересный вопрос, с которым также следует ознакомиться, чтобы избежать неприятных известий на дороге.

Согласно КоАП за такое нарушение придется заплатить штраф в 500 рублей. Если это покажется вам небольшой суммой, то сделайте поправку на возможность получения неограниченного числа штрафов в течение суток. По сути, вас может тормозить один и тот же экипаж ДПС при любом появлении в их поле зрения. В некоторых случаях могут оформить предупреждение

, но это только в ситуации, если подобных нарушений за последние полгода не было. Также фактически предупреждения сейчас не рекомендовано применять, поэтому данный вид протокола является доброй волей инспектора.

Требования гибдд к прицепам легковых автомобилей

В случае, когда штраф выписан, можно снизить его размер в 2 раза. Для этого законодательством предусмотрен льготный период, при оплате штрафов в течение 20 дней сумма к выплате снижается. Если водитель оплатит протокол в течение этого времени, достаточно будет перевести 250 рублей.

Статья по теме «Как оплатить штраф со скидкой 50%»?

Процедура регистрации

Оформление регистрации на дополнительное оборудование, выполняется в несколько этапов:

  • Выяснение, может ли авто использоваться в качестве буксира для прицепов или трейлеров. Эту информацию можно узнать на сайте официального представителя производителя автомобиля, или по индивидуальному вин-коду транспортного средства.
  • Проведение предварительной экспертизы автомобиля на безопасность. Осуществляется в ГАИ.
  • Оценивание общей безопасности транспортного средства для всех участников дорожного движения.
  • Проведение экспертизы после установки фаркопа. Там же зарегистрированное внесенное изменение ставится на учет.
  • Получение водителем специального сертификата, выданного на основании протокола проведенной технической экспертизы, в который вписана информация, об установленном оборудовании.

Если не получить соответствующее свидетельство, или ездить без документов на фаркоп, инспектор ГИБДД может оштрафовать за такое устройство.

Как и любое другое ТС, прицеп необходимо поставить на учет в течение 10 суток после приобретения или получения в собственность. В общем сама постановка на учет прицепов особенностей не имеет. Различия в процедуре есть в зависимости от типа и предназначения ТС.

Предлагаем ознакомиться  Новый закон о жилье многодетным семьям (мс)в 2020 году - что это такое

В текущем году процедура остается прежней. Займет не больше часа за счет строгой регламентации этапов. ТО и полис ОСАГО требуются только в редких случаях (о них расскажем далее). Остается собрать пакет документов (чит. выше), и записаться в очередь для визита в подразделение МРЭО. Сегодня регистрация автоприцепа возможна в любом отделении МРЭО.

Затем нужно сделать следующее:

  1. Написать заявление о постановке прицепа на учет. Образец всегда имеется на специальном стенде в отделении ГИБДД.
  2. Представить пакет документов.
  3. После проверки бумаг и осмотра прицепа ему будет присвоен регистрационный номер и будет выдано СТС.
  4. Регистрационные знаки с 01.01.20 можно получить на основании присвоенного номерного знака в этом же регистрационном подразделении ГИБДД или же заказать в организации, которая их изготовляет.

Что касается самодельного прицепа, алгоритм действий будет несколько иным. Процедура требует предварительного получения свидетельства, подтверждающего безопасность конструкции. Для этого придется обращаться в соответствующие организации. Но об этом дальше.

Заявку на очередь в ГИБДД можно отправить через сайт или подать, позвонив телефону горячей линии. Как видим, поставить на учет прицеп для легкового автомобиля несложно.

Как поставить на учет прицеп

Грузовой прицеп проходит регистрацию в том же порядке, только с обязательным ТО. Кроме того, есть различия в оформлении страховки. Отдельного полиса не требуется, но в основном должно быть указано, что будет использоваться прицеп. Об этом требовании говорится в последней редакции Закона №283-ФЗ.

Оформление лодочного прицепа также не имеет особенностей, кроме сроков прохождения ТО, в отдельных случаях необходимого для получения полиса ОСАГО. Как правило, такие прицепы тяжелее 3.5 т, поэтому осмотр им требуется раз в год. Конструкция их проста, и постановка на учет даже самодельного при наличии всех документов не занимает много времени. Регистрация прицепа для лодки в ГИБДД также обязательна и выполняется без отдельного страхового полиса.

Регистрация самодельного прицепа потребует моральных и временных затрат. Дело в том, что у такого ТС не может быть паспорта, который оформляется производителем. Чтобы его получить, придется доказать соответствие конструкции нормам безопасной эксплуатации. Требования изложены в Техническом регламенте Таможенного союза 018/2011 от 09.12.11 г.

Но рассмотрим, как оформить самодельный прицеп. Для реализации идеи необходимо:

  1. Обратиться в МРЭО по месту жительства. Сотрудники расскажут, какие нужны документы и выдадут направление на экспертизу в аккредитованной испытательной лаборатории.
  2. Отправить заявку на очередь в экспертную лабораторию. Нужно написать заявление (возможности подачи через интернет нет) и предоставить документы, список которых был получен в ГИБДД (можно предварительно уточнить в лаборатории по телефону или на сайте, если есть).
  3. Оплатить стоимость услуги. В течение трех дней организация примет решение и назначит дату и время экспертизы.
  4. Предоставить прицеп для технической оценки на пригодность к эксплуатации.
  5. Получить соответствующий акт и сертификат. (Госпошлина за сертификат соответствия – 800 рублей).

Дальше необходимо зарегистрировать механизм в ГИБДД точно так же, как было описано выше.

ТО для легковых прицепов массой до 3,5 т, принадлежащих физлицам, отменен с начала 2012 года (п.4 ст. 32 ФЗ №170-ФЗ от 01.07.11 г.). Последние изменения в редакции оставили это положение в силе. То есть и полис ОСАГО в данном случае не нужен. Если масса превышает 3,5 т или прицеп принадлежит предприятию, технический осмотр первые три года не требуется. Но затем его необходимо проходить с такой периодичностью:

  • от 3 до 7 лет – каждый 2 года;
  • старше 7 лет – ежегодно.

Теперь процедура проводится не ГИБДД, а аккредитованными операторами и дилерскими центрами.

1 Область применения

Регистрация фаркопа в ГИБДД нужна или нет: изменения 2020 года

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные прицепы, полуприцепы, предназначенные для перевозки грузов в составе автопоезда по автомобильным дорогам общего пользования и их шасси и устанавливает общие технические требования к ним.Стандарт не распространяется на прицепы, буксируемые автомобилями, оборудованными тягово-сцепными устройствами по ГОСТ 28248, прицепы (полуприцепы) многоцелевого назначения, а также на прицепы (полуприцепы), по габаритам и допустимым нагрузкам на ось превышающим значения, установленные для автомобильных транспортных средств.

Регистрация через “Госуслуги”

Когда появилась уникальная и полностью контролируемая государством площадка по предоставлению онлайн-услуг, решение многих задач автовладельцев упростилось. Например, благодаря порталу “Госуслуги” упростилась процедура постановки ТС на учет.

На сайте следует получить аккаунт и подтвержденную запись. Потом можно подать заявку на регистрацию. После этого все равно придется обращаться в МРЭО, однако онлайн-заявка позволяет существенно сэкономить время.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:ГОСТ 2349-75 Устройства тягово-сцепные системы "крюк-петля" автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требованияГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов.

Технические условияГОСТ 7593-80 Покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей. Технические требованияГОСТ 9008-94 Детали деревянные платформ грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Общие технические условияГОСТ 9200-76 (ИСО 1185-75, ИСО 1724-80, ИСО 3731-80, ИСО 3732-82, ИСО 4091-78) Соединения семиконтактные разъемные для автомобилей и тракторовГОСТ 10409-74 (ИСО 4107-95) Колеса автомобильные с разборным ободом.

Основные размеры. Общие технические требованияГОСТ 12017-81 Шкворни сцепные автомобильных полуприцепов. Типы и основные размерыГОСТ 12105-74 Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размерыГОСТ 14192-96 Маркировка грузовГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов.

Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней средыГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделийГОСТ 21758-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники.

Методы определения показателей эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности при испытанияхГОСТ 23945.0-80 Унификация изделий. Основные положенияГОСТ 27226-90 Платформы бортовые автотранспортных средств. Внутренние размерыГОСТ 28248-89 (ИСО 1103-76) Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа.

Основные размерыГОСТ Р 41.13-99 (Правила ЕЭК ООН N 13) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможенияГОСТ Р 41.30-99 (Правила ЕЭК ООН N 30) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов

ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализацииГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН N 54) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицеповГОСТ Р 41.

55-2005 (Правила ЕЭК ООН N 55) Единообразные предписания, касающиеся механических деталей сцепных устройств составов транспортных средствГОСТ Р 41.58-2001 (Правила ЕЭК ООН N 58) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I Задних защитных устройств; II Транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа;

III Транспортных средств в отношении их задней защитыГОСТ Р 41.73-99 (Правила ЕЭК ООН N 73) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств, прицепов и полуприцепов в отношении их боковой защитыГОСТ Р 50511-93 (ИСО 3006-76, ИСО 3894-77, ИСО 7141-81) Колеса из легких сплавов для пневматических шин.

Предлагаем ознакомиться  С чем подарить корзину

Общие технические условияГОСТ Р 50577-93 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требованияГОСТ Р 50643-94 Соединение разъемное для антиблокировочной системы тормозов. Основные размеры. Технические требования. Методы испытаний. Указания по установке на транспортных средствахГОСТ Р 51893-2002 Шины пневматические.

Общие технические требования безопасностиГОСТ Р 51980-2002 Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требованияГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определенияГОСТ Р 52230-2004 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условияПримечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Регистрация фаркопа в ГИБДД нужна или нет: изменения 2020 года

Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.(Измененная редакция, Изм. N 1).

Вопрос инспектору

На наш вопрос зам. начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться. Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке. Но опять же, есть одно”но”.

Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства. Иными словами, производитель автомобиля конструктивно рассчитал, что на этот автомобиль можно установить фаркоп. По статистике, практически на 99% автомобилей возможна установка ТСУ.

По желанию, вы можете документально оформить внесение изменений в ГИБДД. После чего заносится запись в особые отметки в техталоне и ПТС.

Перетяжка руля кожей своими руками

Рубрика: Ремонт своими руками

3 Термины и определения

3.1 основной тяговый автомобиль: Автомобиль, указанный в качестве основного тягового автомобиля в конструкторской документации (КД) на прицеп (полуприцеп).

4 Общие технические требования

4.1 Требования назначения

4.1.1 Прицепы (полуприцепы) должны быть рассчитаны на эксплуатацию при безгаражном хранении.

4.1.2 Прицепы (полуприцепы) в составе автопоезда с основным тяговым автомобилем, специально предназначенным для междугородных и международных перевозок, с запасом хода не менее 1000 км, по требованию потребителя (заказчика) могут быть дополнительно оборудованы предприятием - изготовителем прицепов топливным баком с устройством для механизированной перекачки топлива в бак тягача.

4.1.3 При установке дополнительного топливного бака на прицепах (полуприцепах) должна быть предусмотрена его защита конструктивными элементами от повреждения. Топливный бак должен быть защищен от воздействия коррозии.Типы и присоединительные размеры пробок и наливных горловин топливных баков должны соответствовать требованиям нормативного документа [1].

4.2 Требования надежности

4.2.1 Для прицепов (полуприцепов) средний ресурс до капитального ремонта должен быть не менее ресурса основного тягового автомобиля при первой категории условий эксплуатации по ГОСТ 21624 в макроклиматических районах с умеренным климатом V категории размещения I по ГОСТ 15150.

4.2.2 Средняя наработка на отказ прицепов (полуприцепов) должна быть не ниже, чем у основного тягового автомобиля.

4.3 Требования стойкости к внешним воздействиям

4.3.1 Климатическое исполнение прицепов (полуприцепов) должно соответствовать требованиям, установленным для основного тягового автомобиля.

4.3.2 Материалы, применяемые для изготовления прицепов (полуприцепов), должны иметь стойкость не ниже, чем материалы деталей и сборочных единиц основного тягового автомобиля.

4.3.3 Лакокрасочные покрытия прицепов (полуприцепов), кроме поставляемых на комплектацию окрашенных грунтом, не должны разрушаться при механической мойке струей воды под давлением до 0,15 МПа (1,5 кгс/см), а также должны быть стойкими к воздействию топливосмазочных материалов.

4.3.4 Срок службы лакокрасочного покрытия - не менее 5 лет при эксплуатации прицепов (полуприцепов) в макроклиматических районах с умеренным климатом V категории размещения I по ГОСТ 15150.

4.4 Требования эргономики и технической эстетики

4.4.1 Окрашивание прицепов (полуприцепов) и контроль внешнего вида поверхности покрытия - по ГОСТ 7593.

4.4.2 Лакокрасочные покрытия, применяемые для наружных поверхностей прицепов (полуприцепов), должны допускать возможность подкраски или перекраски их красками естественной сушки.

4.4.3 Усилия, необходимые для подъема запасного колеса, откидного трапа не должны превышать 500 Н (50 кгс). При применении механизмов подъема (механического, гидравлического) усилие на рукоятке привода механизмов, если оно циклически повторяется, не должно превышать 200 Н (20 кгс).Усилие, необходимое для подъема борта платформы (приведение в транспортное положение), должно быть не более 300 Н (40 кгс).Усилие, необходимое для открывания и закрывания запорных устройств бортов платформы, должно быть не более 200 Н (20 кгс).

4.4.4 Усилия на рукоятке привода механизма подъема-опускания опорных устройств полуприцепов и опорной стойки одноосного прицепа должны быть не более 200 Н (20 кгс). Для опорных устройств с нагрузкой более 200 кН (20 тс) по согласованию с потребителем (заказчиком) допускается увеличение усилия, но не более 400 Н (40 кгс).

4.5 Конструктивные требования

4.5.1 Общие требования

4.5.1.1 Размеры и расположение тягово-сцепного и поворотного устройств прицепов должны быть такими, чтобы при повороте автопоезда (при движении вперед) соблюдались расстояния между тягачом и прицепом, указанные на рисунке 1, и при этом не было касания прицепа с тяговым автомобилем в условиях эксплуатации.

- радиус габарита задней части тягача (прицепа или полуприцепа для многозвенного автопоезда); - радиус габарита передней части прицепа; - центр тягово-сцепного устройства; - центр поворотного устройства прицепа; - расстояние до центра тягово-сцепного устройства для прицепов с центральной осью (осями) - не более 420 мм

Рисунок 1

Данные требования не распространяются на прицепы, оборудованные сцепным устройством, изменяющим расстояние между прицепом и автомобилем при повороте.Присоединительные размеры полуприцепов - по ГОСТ 12105 (исполнение А).

4.5.1.2 Сцепные петли прицепов (кроме самопогружающихся роспусков) - по ГОСТ 2349, ГОСТ Р 41.55.Прицепы и их шасси, предназначенные для междугородных и международных перевозок, по требованию потребителя (заказчика) должны быть оборудованы беззазорным сцепным устройством по ГОСТ Р 41.55.Сцепные шкворни полуприцепов - по ГОСТ 12017 (исполнение А).

Прицепы (полуприцепы), снабженные тормозами (кроме инерционных), предназначенные для работы в составе многозвенных автопоездов, должны иметь сзади место для установи тягово-сцепного устройства по ГОСТ 2349, ГОСТ Р 41.55.Прицепы (полуприцепы), не оборудованные тяговым крюком, должны иметь приспособления для вынужденной эвакуации (вытаскивания).

4.5.1.3 Прицепы (полуприцепы) должны иметь спереди вывод привода тормозной системы, вывод привода гидросистемы для самосвалов, разъемные соединения по ГОСТ 9200 и для подключения антиблокировочной системы (АБС) по ГОСТ Р 50643.Прицепы (полуприцепы), предназначенные для работы в составе многозвенных автопоездов, должны иметь дополнительно аналогичные выводы сзади.

4.5.1.4 Конструкцией прицепов (полуприцепов), кроме прицепов (полуприцепов), скорость которых ограничена требованиями КД, должна быть обеспечена возможность их движения в составе автопоезда полной массы с максимальной скоростью не ниже максимальной скорости тягового автомобиля.

4.5.1.5 Статические углы бокового опрокидывания прицепов (полуприцепов) с бортовой платформой полной массой с грузом, обеспечивающим полное использование грузовместимости основных бортовых платформ, должны быть не менее:35° - для одноосного прицепа;32° - для двухосного прицепа;28° - для полуприцепов (вместе с тягачом).

Регистрация фаркопа в ГИБДД нужна или нет: изменения 2020 года

4.5.1.6 Дорожный просвет прицепов (полуприцепов), кроме прицепов (полуприцепов) с пониженной погрузочной высотой, должен быть не менее чем у основного тягового автомобиля.

Предлагаем ознакомиться  Как оформить замену рамы на авто в ГИБДД

4.5.1.7 Полуприцепы должны быть оборудованы опорным устройством для поддержания передней части в отцепленном состоянии и обеспечивать удобства сцепки (расцепки) полуприцепа с тяговым автомобилем силами одного человека.Органы управления опорным устройством должны быть расположены с обеих сторон.Допускается установка органа управления только с правой стороны полуприцепа.

400 - для полуприцепов, имеющих осевую массу

до 6 т;

320 " " " " "

свыше 6 т.

4.5.1.9 Вертикальное статическое давление на тяговый крюк автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа полной массой, кроме прицепов-роспусков, должно быть не более 500 Н (50 кгс).По согласованию с потребителем (заказчиком) допускается увеличивать вертикальное статическое давление до значений, установленных ГОСТ 2349, а для прицепов с центральной осью (осями) - ГОСТ Р 52051.

4.5.1.10 Одноосные прицепы, кроме роспусков, должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость в расцепленном состоянии. При вертикальном статическом давлении более 500 Н (50 кгс) от сцепной петли прицепа передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания сцепной петли в положение, обеспечивающее сцепку (расцепку) прицепа с тяговым автомобилем.

4.5.1.11 Конструкцией прицепов (полуприцепов) должно быть обеспечено удобство выполнения уборочных и моечных работ (удаление грязи, пыли, снега).

4.5.2 Управляемость и устойчивость

4.5.2.1 Прицеп полной массы в составе автопоезда с основным тяговым автомобилем при прямолинейном движении по дороге с твердым ровным покрытием при любой скорости не должен выходить за границу коридора, ширина которого на 0,5 м больше максимальной ширины автопоезда.

Прицеп Атлетик

4.5.2.2 Поворотные тележки прицепов должны поворачиваться в каждую сторону на угол не менее 60°.При повороте на максимальный угол дышло прицепа с управляемыми колесами, поворотная тележка и самоустанавливающиеся оси прицепа (полуприцепа) не должны доходить до упора. При этом должна быть обеспечена возможность качения колес без бокового скольжения при движении автопоезда с минимальным радиусом поворота основного тягового автомобиля.

4.5.2.3 Управляемые колеса прицепов и полуприцепы должны иметь блокировочное устройство для удобства маневрирования при движении автопоезда задним ходом.Конструкцией блокировочного устройства должна быть исключена возможность его самопроизвольного включения (выключения).

4.5.3 Подвеска

4.5.3.1 Подвеска прицепов (полуприцепов) должна обеспечивать плавность хода в соответствии с требованиями нормативного документа [2].

4.5.4 Колеса и шины

4.5.4.1 На прицепах (полуприцепах) следует устанавливать пневматические шины по ГОСТ 5513, ГОСТ Р 41.30, ГОСТ Р 41.54, ГОСТ Р 51893.

4.5.4.2 Профиль обода и крепление колес прицепов (полуприцепов) - по ГОСТ 10409, ГОСТ Р 50511 и нормативному документу [3].В технически обоснованных случаях допускается применение колес по КД на прицеп (полуприцеп) конкретного типа.

4.5.4.3 Прицепы (полуприцепы) должны иметь запасные колеса и соответствующие устройства для их крепления. Число запасных колес и их необходимость для самосвальных прицепов, прицепов-роспусков и одноосных прицепов, буксируемых грузопассажирскими автомобилями, устанавливают по согласованию с потребителем (заказчиком).

4.5.5 Тормозная система

4.5.5.* Тормозные системы и тормозные свойства прицепов (полуприцепов) - по ГОСТ Р 41.13.________________* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

4.5.6 Бортовая платформа

4.5.6.1 Размеры бортовых платформ - по ГОСТ 27226.Прицепы (полуприцепы), имеющие бортовые платформы, должны быть оборудованы приспособлениями (крюками, скобами и т.п.) для увязки тента и крепления груза, а также по требованию потребителя (заказчика) должна быть обеспечена возможность крепления каркаса тента и дополнительных бортов или надставок.

Стоимость регистрации прицепа

Госпошлина за постановку на учет будет складываться из суммы величин за ряд регистрационных действий. Размеры пошлин определены налоговым законодательством. В ст. 333.33 Налогового кодекса указывается:

  • за регистрацию прицепов с выдачей номерных знаков необходимо заплатить в казну не меньше 2350 руб. из них:
    • внесение изменений в ПТС – 350 рублей, выдача нового – 800 руб.;
    • оформление СОР (СТС) стоит 500 руб., если оно будет нового образца (пластиковое) то – 1500 руб.;
    • регистрационные знаки – 1500 рублей.

Если остаются старые номерные знаки, госпошлина составит, как минимум, 850 руб.

Ответственность за прицеп без регистрации

Эксплуатация незарегистрированных ТС запрещена и наказывается в административном порядке. В ст. 12.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) на этот счет говорится следующее:

  • Управление незарегистрированным ТС наказывается штрафом в 500-800 руб.
  • За повторное нарушение предусмотрены штраф в 5000 рублей или лишение водительских прав на 1-3 месяца.

В отдельных случаях может применяться задержание ТС.

6 Транспортирование

6.1 Прицепы (полуприцепы) должны быть приспособлены для перевозки их железнодорожным и автомобильным транспортом в соответствии с правилами, действующими на каждом виде транспорта. Перевозка водным и воздушным транспортом оговаривается заказчиком в техническом задании. Допускается частичная разборка.

6.2 На прицепах (полуприцепах) должны быть предусмотрены места для зачаливания или швартовочные узлы, обеспечивающие возможность крепления прицепов (полуприцепов) при перевозке, а также при проведении их погрузки и выгрузки.Прочность мест зачаливания на прицепе (полуприцепе) должна быть достаточной для восприятия расчетных перегрузок при перевозке их транспортом конкретного вида.

Регистрация фаркопа

Чаще всего мы не заказываем тягово-сцепное устройство непосредственно у производителя автомобиля. Это дорого, да и аналоги всегда можно подобрать. Регистрация дополнительного оборудования не требуется при использовании частей и агрегатов, выбранных по маркировке в каталогах или руководстве по эксплуатации. Подобная замена предусмотрена автопроизводителем.

Но самодельный фаркоп может сильно отличаться по своим характеристикам от заводского. Установка такого приспособления будет считаться конструктивным изменением. И в этом случае регистрация обязательна.

7 Указания по эксплуатации

7.1 Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта прицепов (полуприцепов) - по ГОСТ 21624.Периодичность технического обслуживания прицепов (полуприцепов) - 15000 км.

7.2 К прицепам (полуприцепам) следует прилагать необходимые инструменты и приспособления для проведения работ по техническому обслуживанию, если проведение указанных работ не обеспечивается инструментом и приспособлениями основного тягового автомобиля. В этом случае для размещения инструмента и приспособлений на прицепе (полуприцепе) должно быть предусмотрено место, обеспечивающее их сохранность.

7.3 Смазочные материалы и рабочие жидкости, используемые в прицепах (полуприцепах), должны соответствовать применяемым для сборочных единиц аналогичного назначения основного тягового автомобиля.

Регистрация фаркопа в ГИБДД нужна или нет: изменения 2020 года

7.4 Прицепы (полуприцепы) должны быть рассчитаны на агрегатный метод ремонта.

7.5 Требования по обеспечению эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности прицепов (полуприцепов) - по ГОСТ 21624.Показатели эксплуатационной технологичности - по ГОСТ 21758.

7.6 Подготовку к эксплуатации и эксплуатацию следует осуществлять в соответствии с РЭ на конкретный прицеп (полуприцеп).

Библиография

[1] ОСТ 37.001.450-87 Пробки и наливные горловины топливных баков автомобилей. Типы и основные присоединительные размеры[2] ОСТ 37.001.291-84 Автотранспортные средства. Технические нормы плавности хода[3] ОСТ 37.001.429-98 Колеса для пневматических шин с ободьями неразборными глубокими с посадочными полками 5° с формой бортовых закраин В, J, K, L.

УДК 629.114.3:006.354

ОКС 43.080.10

Д22

ОКП 45 2500

Ключевые слова: прицепы (полуприцепы), прицепы-роспуски, автопоезд, основной тяговый автомобиль, присоединительные размеры, сцепные петли, сцепные шкворни, поворотная тележка, управляемые колеса, дышло

Электронный текст документаподготовлен АО "Кодекс" и сверен по:официальное изданиеМ.: ИПК Издательство стандартов, 2005

Багажник на крышу Lux

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО "Кодекс"

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector