Жизнь огородника
Назад

Сумма торговых наценок

Опубликовано: 15.04.2020
Время на чтение: 12 мин
0
0

Наценка и формула расчета

После расчета торговой наценки здесь вы увидите результаты.

Формула расчета наценки в процентах:

Наценка (%) = Ц — С * 100 =

K1

C1

* 100 = РАВНО
С

C1

Формула расчета наценки в рублях:

Наценка, руб = Ц — С =

K1

C1

=

Равно

Формула расчета себестоимости, зная наценку и выручку:

Себестоимость = Ц * 100 =

K1

* 100

=

C1

Н 100

Н1

100

Формула расчета цены продажи, зная себестоимость и размер наценки:

Цена продажи = C * ( Н 100 ) =

C1

* (

Н1

100 )

=

Равно

100 100

Наценка — это добавка к закупочной цене (себестоимость) товара/услуги, которая составляет доход организации. Она нужна, чтобы отбить затраты на транспортировку, зарплату, аренду офиса, склада и получить прибыль. Величина наценки зависит от товара, состояния рынка, конкуренции, целевой аудитории.

Например, компания торгует газировкой. Одна бутылка в закупке обходится 50 рублей, в магазине её продают за 120 рублей. Разница между покупкой и продаже 70 рублей — это наценка в абсолютном значении.

Для расчета финансовых показателей в компаниях не используют абсолютные значения, только относительные в процентах. Так можно сравнить разные показатели друг с другом.

В нашем примере наценка составит: 70 руб / 50 руб · 100% = 140%

  • конкурентоспособность товара — чем больше у него преимуществ относительно аналогов, тем наценка выше;

  • место компании на рынке — чем лояльнее к ней относятся потребители, чем престижнее бренд, тем наценка выше;

  • стратегию развития предприятия: при больших объемах продаж устанавливают низкую наценку, при маленьких — высокую;

  • расходы на единицу товара — транспортировка, хранение, упаковка и т.д.;

  • законодательные ограничения: федеральные законы (№381-ФЗ от 28.12.2009) и региональные акты, которые регламентируют наценку на медицинские товары, детское питание и т.д.

Предлагаем ознакомиться  Банкротство ИП, закрытие ИП, как оформить заявление, особенности и порядок, последствия признания банкротства ИП, сколько стоит, стадии банкротства

Правильная наценка позволяет покрыть расходы, связанные с закупкой и реализацией товара и получить компании прибыль.

Это разница между отпускной ценой и ценой закупки (себестоимостью). Маржа всегда считается от конечной стоимости продукта. В отличие от наценки, она показывает рентабельность продажи. Это самый первый вид прибыли, который получает компания.

Получаем, что маржа равна: 70 руб / 120 руб · 100% = 58,3%

Значит, что в отпускной цене заложено 41,7% себестоимости и 58,3% маржи. То есть с каждого рубля за проданную газировку компания зарабатывает 58,3 копейки прибыли. Это значение показывает прибыльность товара и эффективность работы компании.

Маржа и наценка: в чем разница и как рассчитать

Сумма торговых наценок

Маржу и наценку используют при определении цены товара. Они могут совпадать в абсолютном значении, но отличаются в процентном. Рассказываем, в чем разница.

Как посчитать себестоимость, зная наценку

В некоторых случаях нам необходимо посчитать закупочную цену, зная только наценку и цену продажи.

Не важно в процентах будет наценка или в рублях, вы в любом случае сможет определить себестоимость.

Формула расчета себестоимости при наценке в процентах и цене продажи:

Себестоимость = Цена продажи * 100
Наценка(%) 100

Пример:

Цена продажи = 2000 руб.
Наценка = 25%

Себестоимость = 2000 * 100 = 1600 руб.
25 100

Если наценка дана в денежном эквиваленте, то всё ещё проще.

Формула:

Себестоимость = Цена продажи — Наценка(руб.)

Пример:

Цена продажи = 2000 руб.
Наценка = 400 руб.

Себестоимость = 2000 — 1600 = 400 руб.

Цена продажи — это та сумма, которую отдает клиент покупая товар. Если вы знаете размер наценки и себестоимость, то ее можно легко определить.

Формула расчета цены продажи, зная наценку в процентах и себестоимость:

Предлагаем ознакомиться  Законнсть Снятия С Кадастрового Учета На Основании Неправильного Межевания
Цена продажи = Себестоимость * (Наценка(%) 100)
100

Пример:

Себестоимость = 1600 руб
Наценка = 25%

Цена продажи = 1600 * (25 100) = 2000 руб.
100

При наценке в денежном эквиваленте, например в рублях, формула будет следующей.

Формула, при наценке в денежном эквиваленте:

Цена продажи = Себестоимость Наценка

Пример:

Себестоимость = 1600 руб
Наценка = 400

Цена продажи = 1600 400 = 2000 руб.

Благодаря предыдущей формуле мы можем узнать прибыль, если у нас есть объем выручки и размер наценки. Для этого сначала нам нужно высчитать себестоимость, а затем вычесть ее из оборота. На примере с формулами всё будет гораздо понятнее.

Формула:

Сначала нам нужно узнать себестоимость, а затем вычесть ее из оборота.

Себестоимость = Оборот * 100
Наценка(%) 100
Прибыль = Оборот — Себестоимость
Пример:

Оборот = 200000
Наценка = 25%

Себестоимость = 200000 * 100 = 160000 руб.
25 100
Прибыль = 200000 — 160000 = 40000 руб.

Коэффициент наценки

Коэффициент наценки — это просто числовой множитель, с помощью которого удобно производить вычисления. Чтобы его посчитать достаточно разделить цену продажи на себестоимость.

Формула коэффициента наценки:

Коэффициент наценки = Цена продажи
Себестоимость

Пример:

Цена продажи = 2000 руб.
Себестоимость = 1600 руб.

Коэффициент наценки = 2000 = 1,25
1600
- Я, ОВЦЕВОЛК!!!

- А ты, можешь составить свой персональный бизнес-план с автоматическими и актуальными расчетами на 2020 год!

СОСТАВИТЬ БИЗНЕС-ПЛАН БЕСПЛАТНО
БЫСТРЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР

Подсчитайте приблизительную прибыль, окупаемость и рентабельность вашего бизнеса за 14 секунд.

1

Первоначальные инвестиции, руб.

Ежемесячные расходы, руб.

2

Выбор способа расчета:

по среднему чекуот продажи продукции и услуг

Наценка, %

Себестоимость, руб.

Количество продаж за месяц

Затраты на производство ед. продукции/услуги, руб.

Введите стоимость продукта/услуги, руб.

Количество продаж за месяц

Предлагаем ознакомиться  Шаблон акт сверки взаиморасчетов

3

---

РАССЧИТАТЬ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Прибыль за месяц:

Окупаемость:

Рентабельность:

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector