Жизнь огородника
Назад

Сломалась касса как работать

Опубликовано: 21.04.2020
Время на чтение: 5 мин
0
0

Отсутствие интернет-соединения

Информация о платежах размещается в памяти фискального накопителя. Это обязательная мера перед отправкой сведений оператору фискальных данных. И это спасение при возникновении проблем с интернетом. Если данные не отправились сразу же, направить их можно позже, так как они сохранены. Хранятся они до 30 суток. За это время можно устранить все проблемы с сетью.

Если интернет будет отсутствовать в течение более месяца, накопитель данных блокируется. Работа онлайн-кассы останавливается. Следовательно, компания также должна приостановить свою деятельность. Что делать в этом случае? Для снятия блокировки достаточно подключить аппарат к интернету. Сделать это можно до истечения срока годности.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

То есть с рассмотренной проблемой справиться легко. Однако блокировка кассы может вызвать вопросы у ФНС. Если сеть пропала лишь в одной коммерческой точке, а не по всему зданию, это может спровоцировать подозрения со стороны контролирующих органов. В частности, компанию могут заподозрить в сокрытии информации. Выполняется внеплановая проверка. Если было обнаружено правонарушение, на фирму накладывается штраф.

ВАЖНО! Руководителю рекомендуется отслеживать передачу данных через личный кабинет. Такая услуга предоставляется многими операторами фискальных данных. О работе с кассой лицо могут уведомлять через СМС.

Отключение от Сети приводит к тому, что касса перестаёт передавать информацию оператору фискальных данных (ОФД). Если налоговая не получит сведения о движении денег, предпринимателю грозит всё тот же штраф.

Онлайн-касса автоматически сохраняет информацию на фискальном накопителе в течение 30 дней. Если срок закончился, но работа устройства не восстановлена, накопитель автоматически блокируется. Когда интернет снова заработает, блокировка будет отменена.

Информацию об операциях, отраженных или не отраженных на фискальном накопителе, можно «достать», обратившись за помощью к производителю ФН, если соединения с интернетом по-прежнему нет. Незафиксированные на накопителе операции отражают на отдельном носителе и передают в налоговую службу вместе с объяснительной.

Проблемы с подключением к сети являются наиболее частыми причинами сбоев в работе ККТ, потому она предусмотрена не только законодательством, но и производителями. Эта предусмотрительность заключается в том, что при отсутствии интернет-заключения фискальный накопитель (записывающее электронное устройство онлайн-кассы) продолжает регистрировать все осуществляемые кассой операции. Как только происходит подключение к сети Интернет, ФН автоматически отправляет сохраненные данные ОФД.

Таким образом, кассиру не нужно прекращать работу, если «отвалился» интернет. Он в том же порядке может обслуживать клиентов, проводить расчеты, принимать платеж и выдавать чеки, поскольку кассовый аппарат исправен. Однако работа в подобном режиме может осуществляться лишь на протяжении 30 дней. По истечении этого срока, если передача данных не возобновится, касса будет заблокирована.

Про ответственность

  1. Кассир-операционист, прежде всего, должен сообщить своему начальнику о том, что оборудование сломалось или появилась какая-либо ошибка. Если самостоятельно исправить ошибку не удалось, то стоит обратиться в центр техобслуживания. Специалист должен осмотреть ККМ и сообщить вам о причине поломки и способе устранения.
  2. Следующие действия – обращения в налоговую службу, в которой был зарегистрирован аппарат. Заметьте, что обратиться обязательно следует в том случае, когда отремонтировать оборудование не получилось без снятия пломб. Предприниматель должен собрать пакет документов. В него войдут:
  3. Заявление о том, что ККМ было отправлено на ремонт. Следует указать в нем данные регистрационной карточки, показания счетчика на начало того дня, когда сломалась техника.
  4. Заключение специалиста ЦТО. Обязательно его должны предоставить для подтверждения причины снятия пломбы налоговой, а также, чтобы стояла даты с момента начала и окончания ремонта.
  5. После вашего заявления и бумаги с центра техобслуживания, в налоговой службе должны дать разрешение или отказ на снятие пломбы. Конечно, без участия руководителя торговой организации специалист ЦТО может и сам. Он может написать заявление в налоговую и попросить необходимое разрешение. Это следует сделать в течение 3 дней с момента появления неисправности.
  6. Оплачивать работу механика, возможно, придется вам. Это в том случае, если техника сломалась по вашей вине. Если же причина другая и ремонт идет по гарантийному талону (он действует обычно не более 18 месяцев), то оплачивать его будет производитель. Специалист ЦТО сам договаривается с поставщиком оборудования.
  7. В течение 15 рабочих дней после выдачи разрешения контрольно-кассовое оборудование должны привести в нормальное состояние.
Предлагаем ознакомиться  Периодические медицинские осмотры работников: перечень профессий, периодичность, порядок проведения медосмотра на предприятии || Какие медосмотры обязан проходить работник

Рассмотрим второй случай – когда ремонт обошелся без снятия пломб. Вы можете не обращаться в налоговую. Но обязательно сохраните документ о том, что касса была в ремонте и магазин не работал в течение этого срока.

У многих предпринимателей возникает вопрос - как же все-таки работать при сдаче в ремонт ККМ? Ответ один: следует иметь запасное кассовое оборудование, иначе работа магазина может быть приостановлена. Конечно же, это дополнительные проблемы с обслуживанием и регистрацией, но если вы хотите, чтобы торговая точка действовала постоянно, то лучше подстраховаться.

Не обязательно приобретать новое оборудование –ЦТО «Мета»предлагает б/у оборудование в хорошем состоянии. Оно подходит на замену вашему, новому.

Итак, мы рассказали вам о самых важных причинах, из-за которых возникают неисправности в ККМ, а также подсказали, как действовать при поломках. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обращаться к специалистам. Они отремонтируют технику без нарушения правил, и вам не придется выплачивать штраф за неправильную эксплуатацию оборудования.

Самое важное при отключении онлайн-системы – прекращение торговой деятельности. Если компания не прекратит продажи, она будет оштрафована. Размер штрафа определяется на основании пункта 2 статьи 14.6 КоАП РФ:

  • Половина суммы от выручки, которая не проведена через онлайн-кассу (не меньше 10 тысяч рублей).
  • Полный размер выручки (не меньше 30 000 рублей).

Если магазин предоставил чек коррекции при проверке, вероятность наложения штрафа минимальна. Что делать, если компания все-таки была привлечена к ответственности? Если фирма имеет все подтверждающие документы, имеет смысл обратиться в суд для оспаривания. Скорее всего, компания выиграет дело. Суды встают на сторону налогоплательщиков в том случае, если:

  • компания не виновата в происшедшем и не могла предотвратить отключение системы;
  • кассир произвел все необходимые действия: оформление документов, подтверждающих сбой, создание коррекционных чеков.

Главное для предупреждения проблем с налоговой структурой – грамотные действия кассира и руководителя.

С точки зрения закона не принципиально, по какой именно причине не работает онлайн-касса. Работа без онлайн-кассы подразумевает штраф для любого юридического лица и ИП.

Предлагаем ознакомиться  Перечень рабочих мест для специальной оценки условий труда: образец

Если предприниматель не предоставит в налоговую подтверждение собственной невиновности, ему грозит административная ответственность в соответствии с п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение ККТ.

Ответственное лицо получит штраф в размере от четверти до половины выручки за время работы без кассовой техники. Эта сумма не может быть меньше 10 000 руб. Самой компании грозят расходы на сумму от трёх четвертых до всей выручки за период ведения деятельности без ККТ. Минимальный размер штрафа для юридического лица равен 30 000 руб.

Если нарушение повторится, и совокупная сумма взыскания составит 1 млн руб., ответственному сотруднику грозит дисквалификация на срок до двух лет, а ИП и юридическому лицу – приостановление деятельности сроком до 90 суток.

Штрафа можно избежать, если следовать простым инструкциям.

Если отключили электричество

Отключение электричества является форс-мажорной ситуации, то есть руководитель никак не может на это повлиять. Действия кассира являются стандартными: приостановка торговли с последующим вызовом представителей обслуживающей фирмы. Если компания желает полностью обезопасить себя от наложения штрафов, нужно выполнить эти действия:

  • Подготовка письменного объяснения. В документе указывается информация об обстоятельствах отключения кассы.
  • Запрос поставщику услуги. У поставщика нужно попросить подтверждение факта отключения электроэнергии.
  • Создание чеков коррекции.

Все эти документы предъявляются при проверке. Это гарант того, что компания не будет привлечена к ответственности на основании статьи 14.5 КоАП РФ.

К СВЕДЕНИЮ! Чек коррекции предполагает отражение суммы сделки, которая проводилась во время отключения энергии. Создавать его нужно до закрытия смены. В крайнем случае документ формируется на следующий день.

Сломалась касса как работать

Отключение электроэнергии – не повод прерывать торговлю. Федеральная налоговая служба идёт навстречу добросовестным предпринимателям и освобождает от штрафа, если отключение носит массовый характер и возникло не по вине налогоплательщика.

Отключение электроэнергии нужно подтвердить. Бумагу можно получить у обслуживающей компании.

Когда работа кассы восстановлена, работник создает чек коррекции на суммы всех операций за время простоя. Обязательна и подготовка объяснительной, которую передают в ФНС вместе с чеками. Чек коррекции формируют до закрытия смены. В крайнем случае – на следующий день.

Чтобы избежать неприятностей в будущем, можно приобрести источник бесперебойного питания для экстренных ситуаций.

Когда касса «зависает» или не работает

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Онлайн-касса может начать работать некорректно. Это внезапные включения и выключения, функционирование с ошибками, предоставление чеков с неправильной информацией. Возникнуть эта проблема может по множеству причин. К примеру, это некачественные компоненты.

Если онлайн-касса функционирует некорректно, использовать ее нельзя. То есть торговые процессы также приостанавливаются. В нормативных актах не предусмотрена ситуация, в которой вместо сломанной системы применяется альтернативная, то есть торговлю придется в любом случае сворачивать.

Предлагаем ознакомиться  Что возить в машине в 2020, чтобы не получить штраф?

Как быстро возобновить свою деятельность? Нужно вызвать сотрудников организации, которая обслуживает систему. Самостоятельно делать ничего не нужно.

ВАЖНО! Нельзя заменять чеки бланками строгой отчетности. Делать это возможно только в том случае, если компания предоставляет услуги физическим лицам.

Хотя у компании есть высокие шансы избежать ответственности, все равно следует предупреждать проблемы с онлайн-кассой. Сделать это вполне возможно. К примеру, имеет смысл приобрести источник бесперебойного питания. Работать он должен на мощном аккумуляторе. Эта мера позволяет не прекращать торговую деятельность даже при перебоях с электричеством.

Следующий шаг – выбор качественного оборудования для учета платежей, надежного поставщика интернета и коммунальных услуг. Также следует заключать договоры только с добропорядочными поставщиками. Рекомендуется регулярно обновлять антивирус, прошивку.

Если кассовый аппарат не печатает чеки с обязательными реквизитами, перестаёт передавать информацию ОФД, не включается, или обнаруживается другая неисправность, для начала проверьте настройки в личном кабинете. Причиной неисправности может быть сбой программного обеспечения, перегрев или некорректные действия кассира. Если удалённо решить проблему не получается, можно обратится в аккредитованный сервисный центр. Лучше заключить договор на обслуживание сразу после покупки кассового аппарата.

Сотрудник центра определит поломку и заберёт кассу на ремонт. Обслуживание потребует снятия пломбы, которое невозможно без уведомления налоговой. Для соблюдения всех формальностей предприниматель составляет заявление, в котором пишет о необходимости ремонта, а также номер кассы и фискального накопителя. К бумаге прилагается заключение сотрудника сервисного центра с подтверждением поломки. Когда налоговая «даёт добро» на снятие пломбы, кассу ремонтируют.

После ремонта предпринимателю должны выдать акт выполненных работ, счёт за услуги и накладную.

Пока касса находится на ремонте, принимать наличные или электронные деньги от покупателей без ККТ нельзя.

Также запрещено выписывать чеки от руки, ссылаясь на отсутствие электронной кассы. Это касается и продаж в интернет-магазине.

Есть два варианта действий:

  1. Воспользоваться услугами платёжных агентов. Посредники могут принимать оплату от клиентов и самостоятельно передавать информацию в налоговую.
  2. Арендовать кассу на время ремонта или ожидания поставки новой. ККТ может сдаваться без фискального накопителя, который придётся купить отдельно.

Что говорят представители ФНС

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

Рекомендации ФНС приведены в письме №ЕД-4-20/24899. В этом нормативном акте даны советы по поводу действий кассира при внезапном прекращении работы онлайн-системы. В частности, руководителю не обязательно немедленно закрывать торговую организацию. Главное, что он обязан сделать, – направить в налоговую инспекцию заявление о периоде, в котором касса не работала.

Сразу после включения кассы нужно оформить чеки по всем выполненным операциям. Рекомендуется отправить в инспекцию также уведомление о составлении бумаг. В уведомлении прописываются реквизиты этих чеков. В письме указано, что организации рекомендуется запастись дополнительной кассой. Ей можно пользоваться в период поломки основного аппарата.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector