Жизнь огородника
Назад

Реклама в виде человека

Опубликовано: 26.03.2020
Время на чтение: 7 мин
0
1

3 главных плюса скрытой рекламы

  • У людей рекламируемый бренд устойчиво ассоциируется с известным персонажем. Объект рекламы настолько органично вплетен в образ актера, блогера либо в сюжет, что не воспринимается как нечто инородное.
  • Бренд отлично запоминается, поскольку был замечен в любимом фильме, в ролике знаменитого блогера или в популярном печатном издании.
  • Если торговую марку предпочитает известная и популярная личность, поклонники или последователи этого человека тоже полюбят данный бренд.

История скрытой рекламы: кино, радио и комиксы

Завуалированно рекламировать продукцию стали ещё в начале 20 века в США. Тогда скрытый маркетинг начал использоваться в кинематографе для управления поведением потребителей.

Как ни странно, данная технология появилась в результате возникающих в те времена трудностей при создании первых кинофильмов. В частности, крайне малые бюджеты, выделяемые на съемки, вынуждали создателей искать дополнительные средства на стороне. Решение проблемы было следующим: продюсеры договаривались с производителями различной продукции (от одежды до автомобилей) о предоставлении товаров для съемок в качестве реквизита. В первое время производители неохотно соглашались на такие предложения, однако удачные сделки всё же были.

Выяснилось, что обожание кумиров публикой автоматически переносилось и на все вещи, которыми те так или иначе пользовались, на которые они даже просто обращали внимание, к которым они имели положительное отношение. Рекламируемый продукт, связанный с кумиром, сам становился предметом вожделения и начинал жить отдельной жизнью в умах поклонников, притягивая к себе повышенное внимание.

Известны случаи, когда товар, упоминаемый во время кинопремьеры, на следующий день уже был хитом продаж и принес производителю огромную сверхприбыль. Поистине гениальная технология управления массовым сознанием и поведением потенциальных покупателей была отчетливо проиллюстрирована после премьерного показа американского фильма «Это случилось однажды ночью».

Теперь рекламные лозунги наподобие «Наши майки — самые стильные белые марки на планете!» уже не действовали и считались устаревшими, а их создателей воспринимали соответственно непрофессиональными кустарями. Искусные приемы скрытой рекламы ворвались в мир потребительского рынка и сразу же получили признание в бизнес-сообществах США.

Изначально у продюсеров не было коммерческого умысла в использовании продукции как реквизита. Позднее, в 1930-х годах, за предоставляемый реквизит кинокомпании уже стали получать вознаграждения в весьма немаленьких размерах.

Почуяв большой потенциал найденной технологии и осознав огромную прибыль, выручаемую производителями, кинокомпании в массовом порядке стали внедрять эту технологию, возникшую когда-то стихийно. Скрытый маркетинг теперь стал управляться продюсерами. Привлекаемые рекламодатели, которым отсылался очередной сценарий фильма, оценивали рекламные возможности собственных брендов. Ознакомившись с подробным сценарием, заказчик определял места в нём, где наиболее уместно было бы упомянуть торговую марку.

Позже стало практиковаться написание отдельного сценарного блока специально для продвижения товара или услуги по заказу рекламодателя.

Предлагаем ознакомиться  Уменьшение НДФЛ на суммы оплаченных патентов.

Технология скрытой рекламы с самого начала реализовывалась через разнообразные информационные и художественные каналы. Одним из первых таких средств стало радиовещание. Элементы продакт-плейсмент вплетались в обычную речь дикторов радио.

https://www.youtube.com/watch?v=-u8AE4JqXKs

Само же радиовещание довольно быстро превратилось из информационного в развлекательное средство массовой информации, чем и привлекало крупных производителей различных товаров. Первый случай рекламного сообщения на радио был зафиксирован в 1922 году, затем такие объявления стали появляться всё в более мягкой и завуалированной форме, вплоть до скрытой.

Что такое скрытая реклама

Параллельно со СМИ скрытые рекламные послания внедрялись и в жанр комиксов. Многие помнят про главного героя комикса «Морячок Попай», силу которому придавал шпинат. Продвижение консервированного шпината через этот комикс выполнялось по заказу фирмы Spinach Can. В комиксе, выполненном по всем канонам жанра, моряк Попай преодолевал приключающиеся с ним трудности и мужественно боролся за сердце Оливы Ойл, соперничая с главным своим конкурентом Блуто не без помощи заветной банки со шпинатом.

Это был ещё своего рода социальный посыл национального масштаба. Таким образом в массы внедрялась идея о правильном и здоровом питании. В комиксе отчетливо показан контраст между сильным и здоровым Попаем, регулярно питающимся консервированным шпинатом, и хилым слабаком Вимпи, употребляющим исключительно вредные гамбургеры.

Благодаря этому проекту продажи консервированного шпината от Spinach Can в США выросли на 30 %. Стоит отметить, что с социальной точки зрения через данный комикс, помимо правильного питания, продвигались и другие важные идеи. Например, отказ от курения.

Как используют скрытую рекламу офлайн?

Необычная игра слов может запомниться надолго, но подкрепите ее изображением – и о вашей рекламе будут вспоминать снова и снова.

Все мы были свидетелями безумной популярности таких флэшмобов, как Ice Bucket challenge. Используйте силу интернета с умом. Помните, ваша задача – заинтересовать пользователей и продвинуть бренд. Не бойтесь рисковать и показаться глупыми.

Используйте эти новые и проверенные временем приемы для повышения эффективности своей рекламы. Включайте фантазию и проявите себя. Удачи!

Еще 30 идей. Жмите!

Реклама в виде человека

Рекламное сообщение может представлять собой и так называемый life placement («размещение в жизни»). В российских реалиях данный способ не особо популярен по причине своей дороговизны и трудностей в реализации. Но даже грамотно организованный лайф-плейсмент не даст того охвата по сравнению с рассмотренными выше способами PP. При этом можно легко ошибиться с целевой аудиторией. Тем не менее потребители надолго запомнят рекламируемый бренд.

Ведущие каналы восприятия скрытой рекламы с примерами

Продукт, услуга или бренд рекламируются в видеоролике или фильме посредством зрительных образов. Характерные примеры:

  • Фильм «Сбежавшая невеста». Главная героиня (Джулия Робертс) уезжает от своего жениха (Ричард Гир) на грузовике компании FedEx.
  • Фильм «Ночной дозор». В кадре практически постоянно мелькают логотипы МТС и Nescafe.
  • Фильм «Грязные танцы». В кадре появляется логотип Miller.
  • Шоу «Ледниковый период». Все участники и судьи пили сок «Моя семья» из фирменных стаканов с логотипами бренда.
Предлагаем ознакомиться  Положение работы с повышенной опасностью организация проведения

В данном случае бренд, продукт или идея воспринимаются на слух. Обычно озвучка происходит закадровым голосом либо из уст известного актера. Приведем пару примеров вербальной скрытой рекламы.

  • Телесериал «Счастливы вместе». Герои в кадре хвалят продукцию российского автопрома и торговой марки «Роллтон».
  • Реалити-шоу «Дом−2». Участники восторженно отзываются о косметике Taft, зубной пасте с эффектом отбеливания Lacalut, батончиках Twix.

Для рекламодателей это самый предпочитаемый способ, поскольку демонстрируется реальное применение продукции известной личностью. Совмещает в себе визуальный и разговорный типы неявной рекламы с дополнительным обыгрыванием продукта и может занимать довольно большой отрезок сценария. В течение такого эпизода герой чем-то перекусывает, что-то пьет, на чём-то едет, куда-то заходит и т. д.

Таким образом, в кадре может фигурировать большое количество различных брендов, с которыми так или иначе взаимодействует актер, начиная от продуктов быстрого питания и заканчивая брендами автомобилей и даже самолетов. Этим способом могут продвигаться и обычные идеи, например, ангажированные в пользу какого-то политика.

Маркетологи воздействуют на аудиторию разнообразными приемами скрытого маркетинга: сопоставление с главным героем, подражание, стереотипы восприятия и т. п. Вот несколько примеров:

  • вождение Джеймсом Бондом автомобилей марки BMW;
  • использование телефонов Nokia героями фильма «Матрица»;
  • чистка зубов электрической щеткой Braun героями фильма «Мистер и миссис Смит», в роли которых выступили Брэд Пит и Анджелина Джоли;
  • дарение дорогого колье Bulgary героем фильма «Афера Томаса Крауна» (Пирс Броснан) своей возлюбленной (Рене Руссо);
  • главный герой трилогии «Такси» за рулем Peugeot;
  • написание письма на компьютере Apple героиней фильма «Вам письмо» (Мэг Райан) своему партнеру (Том Хэнкс) и ответное письмо с использованием ноутбука Dell;
  • периодическое использование средства для укладки волос Taft героями шоу «Дом−2», утоление голода батончиками Twix и поедание лакомств M{amp}amp;M’s, а также явное восхваление участниками этих продуктов;
  • бег Форреста Гампа (Том Хэнкс) в кроссовках Nike.

Реклама в виде человека

Читайте нашу статью «Привлечение новых клиентов: традиционные способы и взрывные методики».

Ещё больше примеров скрытой рекламы

Рассмотрим самые успешные кампании скрытой рекламы услуг и товаров. Затраты рекламодателей на эти кампании были значительными, но размещение в таких мировых бестселлерах, как «Завтра не умрет никогда» или «Золотой глаз» в итоге окупилось в несколько раз.

  • Продвижение новой модели кабриолета BMW через кинокартину «Золотой глаз» стоило концерну 3 миллиона долларов. Тем не менее после премьерного показа автопроизводителю поступили заказы на машины новой модели на общую сумму 300 миллионов долларов.
  • В ленте «Завтра не умрет никогда» рекламировалось уже несколько крупных брендов, в числе которых BMW, Omega, Smirnoff. Учитывая затраты на перекрестную рекламу (cross-promotion), всем рекламодателям размещения обошлись в общую сумму, превышающую 70 миллионов долларов. Эффект же был впечатляющим: продажи часов Omega, которые предпочитает Джеймс Бонд, выросли на целых 900 %!
  • Часы

  • 1,2 миллиона долларов, потраченные на продвижение виски Jack Daniel’s, принесли в итоге настолько большую прибыль компании-производителю Seagram’s, что её размер умалчивался и приравнивался к коммерческой тайне. А всё благодаря единственной фразе, произнесенной героем Майкла Дугласа и обращенной к героине Шарон Стоун: «Jack Daniel’s подойдет?» Продажи напитка выросли в 5 раз.
  • Jack Daniel’s фигурировал и в одном из первых оплачиваемых использований бренда в фильме «Милдред Пирс» 1945 года. Этот виски употребляла героиня Джоан Кроуфорд.
  • Логотип компании Mobil был замечен в ленте «Счастливая любовь» 1949 года.
  • Джин Gordon’s появлялся в фильме «Африканская королева», выпущенном в начале 1950-х годов. За это размещение производитель также заплатил определенную сумму.
  • Кинокартина «Магазин» 1963 года была насыщена сразу двадцатью известными брендами.
  • Скрытое появление пива Red Stripe в картине «Фирма» 1993 года увеличило его продажи на 50 % сразу после премьерных показов.
  • Благодаря ношению очков Ray Ban героем Тома Круза в фильме «Рискованное дело» последующие их продажи увеличились в 3 раза.
  • Очки

Предлагаем ознакомиться  Как открыть интернет-магазин брендовой одежды

Российский кинематограф в 1990-е переживал не лучшие времена, пытаясь интегрироваться в новые рыночные условия. Для съемок фильмов зачастую не хватало денег, с поисками спонсоров же тогда возникали проблемы. Экраны телевизоров в то время наводняли мексиканские сериалы. Возрождение российского кино происходило с трудом, и важную роль в поиске финансовых возможностей сыграл продакт-плейсмент.

Что такое обратный product placement?

Под обратным продакт-плейсментом понимается проникновение вымышленного бренда из художественного произведения в реальный мир. На данный момент существует не так много примеров этого явления, однако большая часть из них интересна достигнутым маркетинговым успехом.

  • Благодаря «Форресту Гампу» появилась на свет сеть ресторанов Bubba Gump Shrimp Со.
  • Книжная серия о Гарри Поттере дала новую жизнь в реальном мире торговой марке Every Flavor Beans.
  • Every Flavor Beans

  • В компьютерной игре Final Fantasy фигурировал травяной эликсир Potion, восполняющий утраченные силы и здоровье героев. Популярность игры позволила этому напитку появиться на прилавках японских супермаркетов в марте 2006 года. В реальности это обыкновенный газированный напиток на основе травяного настоя, продается он в среднем по 3 доллара.
  • Культовый мультсериал «Симпсоны» породил сразу несколько продуктовых брендов. В их числе напитки Buzz Cola и Squistees, кукурузные хлопья KrustyO’s. Эти продукты воплотились в реальной жизни и стали продаваться в супермаркетах США с 2007 года.
  • Buzz Cola и Squistees

  • Вышедший летом 2007 года полнометражник «The Simpsons Movie» продвигался беспрецедентной рекламной кампанией, в рамках которой сеть магазинов 7-Eleven даже была временно переименована в вымышленный бренд Kwik-E-Mart.
  • Единственным на данный момент примером обратного PP, успешно реализованного в России, является бренд Zimaletto, под вывеской которого трудились герои сериала «Не родись красивой». Популярность бренда, фигурировавшего в фильме на протяжении 200 серий, была настолько высока, что уже весной 2006 года бренд был выкуплен компанией SELA. Торговая марка уже обладала всеми необходимыми качествами для успешного развития: название, логотип, сформированная целевая аудитория и страна происхождения.

Читайте нашу статью «Увеличение продаж в магазине: как добиться стабильного роста прибыли».

,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector