Жизнь огородника
Назад

Горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части

Опубликовано: 03.04.2020
Время на чтение: 117 мин
0
1
СодержаниеПоказать

Приближение к линии из треугольников (1.20)

Сплошная линия разметки, разделяющая проезжую часть между встречными потоками. Другое название – осевая линия. Если на дороге 2 полосы, она будет проходить строго посередине. Пересекать осевую линию запрещено.

Этой же линией разделяют полосы движения, чтобы водители видели их границы. Пересекать запрещено.

Также сплошной линией определяют границы стояночных мест.

Краевая линия, в отличие о осевой, обозначает обочину дороги. Правила запрещают пересекать краевую линию разметки, поскольку за ней начинается обочина, по которой ходят пешеходы. Но эти же самые правила не запрещают ее пересекать для остановки или стоянки в местах, где это не запрещено.

На двухполосной дороге разделяет встречные потоки в тех местах, где не запрещен обгон. На дорогах с 4 и более полосами может разделять попутные полосы. Прерывистую линию разметки разрешается пересекать с любой стороны.

Горизонтальная дорожная разметка

Предупреждает водителя о том, что он приближается к сплошной линии разметки, разделяющей встречные или попутные направления. Встречается в момент приближения к большим перекресткам, а также на дорогах, имеющих по одной полосе в каждую сторону: на подъемах, перед опасными поворотами и в иных местах, где видимость дороги снижена.

Специальная разметка для перекрестков, призванная визуально разделить траекторию левого поворота. Наносится в тех случаях, когда поворачивать налево можно сразу с нескольких полос. Служит ориентиром для водителей, а поскольку является прерывистой, то не запрещает движение прямо, или разворот, как в примере на картинке.

В 2015 году разметку стали использовать и для обозначения парковочных зон.

Тоже своего рода стоп-линия, но остановка у ней не является обязательной. Дополняет собой

, а предшествовать ей будет разметка 1.20. Если при пересечении перекрестка нужно уступить дорогу транспорту, движущемуся в других направлениях, остановиться необходимо именно перед этой разметкой.

Разметка предупредит о том, что вы приближаетесь к перекрестку с линией 1.13 и знаком 2.4.

Русское слово «стоп» на дороге означает одно – впереди будет стоп-линия со знаком 2.5, обязывающие водителя остановиться перед тем как продолжить движение дальше.

7.3.1. Переходно-скоростные
полосы, применяемые для обеспечения безопасного съезда и выезда на дорогу,
отделяются от основных полос движения с помощью разметки 1.8, а в зоне кривых и
не менее чем на 20 м за их пределами с помощью разделительной полосы шириной
0,75 м для дорог I и II
категорий и 0,5 м для дорог III категории.

7.3.2. Разметка, отделяющая
переходно-скоростные полосы от основных полос движения, должна наноситься таким
образом, чтобы ее граница, обращенная в сторону основной полосы, была на одной
линии с внутренней границей краевой разметки, наносимой до переходно-скоростной
полосы, и тем самым не снижалась ширина основной полосы движения (схема 3.А).

7.3.3. Начало и конец
разделительной полосы между переходно-скоростной и основной полосой движения
должны быть оформлены в виде разделительных островков и иметь разметку 1.16.2 и
1.16.3, которая может быть продолжена и на самой разделительной полосе (схемы
3.Б.1 и 3.Б.2)

7.3.4. Граница разделительного островка со стороны
переходно-скоростной полосы должна иметь уклон по отношению к основным полосам
не более 1:20.

7.3.5. Длина разделительных
островков в начале и в конце разделительной полосы для величины i = 1:20 составляет 13 м для
полос шириной 0,75 м и 8 м для полос шириной 0,5 м.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила примененияГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройствГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения.

Знаки дорожные. Общие технические требованияГОСТ Р 52575-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требованияГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила примененияГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования.

Элементы обустройства. Общие требованияГОСТ Р 53170-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Штучные формы. Технические требованияГОСТ Р 53172-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требованияГОСТ Р 54306-2011 Дороги автомобильные общего пользования.

Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Технические требованияГОСТ Р 54809-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Методы контроляГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. МаркировкаПримечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.(Измененная редакция, Изм. N 1).

Сплошная с одной и прерывистая с другой (1.11)

Используется для визуального разделения дороги, имеющей по две и более полос движения в каждом направлении. По сути своей, является сдвоенной осевой. Также строго запрещается ее пересечение.

Наносится на край проезжей части или бордюр. Используется как самостоятельно, так и

, запрещая остановку.

Подобной разметкой обозначают начало полос торможения и разгона. Чтобы не создавать аварийных ситуаций, водитель обязан сначала перестроиться в полосу торможения, при этом не снижая скорость, а уже после этого начинать притормаживать.

Применяется на дорогах, которые оборудованы полосами реверсивного движения, когда одна или несколько полос могут работать в разных направлениях, в зависимости от загруженности и времени суток. Используется совместно со знаком 5.8 (реверсивное движение) и соответствующим типом светофора.

В случае, если в направлении движения горит разрешающий сигнал (зеленая стрелка), водитель имеет право пересечь двойную прерывистую линию разметки, и продолжить движение по ней. Если сигнал запрещающий, либо вовсе отсутствует (светофор выключен или неисправен), водитель обязан считать эту разметку двойной сплошной. Исключение составляет ситуация, когда реверсивных полос две, а двойная прерывистая проходит по центру, как на рисунке.

В этой ситуации, при неработающих светофорах, дорога используется как многополосная, а разметка приравнивается к 1.3

Размечают край проезжей части или бордюр в тех местах, где запрещается стоянка транспортных средств. Используется

Горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части

, либо самостоятельно.

Комбинированная линия разметки, когда с одной стороны нарисована сплошная, а с другой прерывистая, позволяет пересекать такую линию только со стороны прерывистой.

  1. Разделяет встречные транспортные потоки;
  2. Потоки попутного направления, когда перестроение разрешается только с одной полосы;
  3. Размечаются места въезда и выезда на заправки, парковки и т. д., где движение осуществляется только в одном направлении.

Наиболее частое применение нашла на дорогах, имеющих по одной полосе в каждом направлении. Здесь такая разметка будет периодически меняться, разрешая то встречному то попутному потоку пересекать ее, совершая обгоны. Не будь такой разметки, и одно тихоходное транспортное средство, например трактор, соберет за собой вереницу автомобилей, вынужденных ехать медленно следом, чтобы не нарушить правил.

Пресекать эту разметку со стороны сплошной линии можно только в одном случае – когда транспортное средство завершает обгон (для возврата на свою полосу).

7.1.1 Независимо от планировочного
решения пересечения режим движения на главной дороге не должен изменяться, т.
е. расположение всех элементов планировки пересечения должно быть таким, чтобы
оно не оказывало влияния на транспортный поток на главной дороге или в крайнем
случае это влияние должно быть сведено к минимуму, что достигается путем
введения в его планировку островков, уширений
проезжей части, разделительных и переходно-скоростных полос.

7.1.2. Форма и расположение
островков на пересечении должны соответствовать траектории движения
автомобилей. В связи с этим построение островков сводится в основном к
построению таких траекторий.

7.1.3. Очертания траекторий
движения поворачивающих автомобилей рекомендуется выполнять по коробовым кривым, при этом величины радиусов должны
соответствовать требованиям действующих строительных норм и правил.

Горизонтальная разметка

На существующих пересечениях
очертания траекторий движения поворачивающих автомобилей могут быть получены по
следам наката на покрытии.

7.1.4. Ширину проезжей части
обособленной (канализированной) полосы движения на участках закруглений
рекомендуется принимать равной 5 м. Уширение должно осуществляться на
протяжении переходной кривой.

7.1.5. Принципы построения
очертаний разделительных островков на пересечениях и примыканиях дорог в одном
уровне приведены на схемах 1.А и 1.Б.

Горизонтальная разметка, для обозначения края проезжей части

Обратите внимание, что для обозначения границ проезжей части в 2020 году могут использоваться только две сплошные линии горизонтальной разметки (1.1 и 1.2).

Кроме того, эти линии имеют разное значение. Линию 1.1 пересекать запрещается всегда, а линию 1.2 разрешается пресекать для выезда на обочину и возврата с нее в местах, где разрешены остановка и стоянка транспортных средств.

На этом рассмотрение горизонтальной дорожной разметки, регулирующей расположение автомобилей на проезжей части, закончено. Хочу напомнить, что на дороге кроме белых линий разметки, могут встречаться и оранжевые, которые имеют точно такое же значение. Об особенностях их применения Вы можете прочитать в статье "Временные дорожные знаки и разметка".

3.1.1 дорожная разметка: Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.

3.1.2 коэффициент яркости дорожной разметки: Параметр, определяемый при сухом покрытии и характеризующий видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета , выраженной в процентах.

3.1.3 коэффициент световозвращения дорожной разметки: Отношение яркости поверхности в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.Примечание - Коэффициент световозвращения дорожной разметки определяется отдельно для двух ее состояний - при сухом покрытии и при мокром покрытии (во время дождя).

3.1.4 коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: Отношение яркости поверхности дорожной разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, определенное при сухом покрытии.

3.1.5 координаты цветности поверхности дорожной разметки: Параметры, характеризующие цвет поверхности дорожной разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1].

3.1.6 функциональная долговечность дорожной разметки: Период, в течение которого разметка отвечает нормативным требованиям.

3.1.7 дорожная разметка горизонтальная со структурной поверхностью: Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет менее 100%.Примечание - Степень заполнения линий - это отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах.

Разметка 1.1

3.1.8 горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: Разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100%.

3.1.9 проектное положение дорожной разметки: Положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.

3.2 В настоящем стандарте применяют следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки: - коэффициент яркости разметки, %;, - коэффициент светоотражения разметки при диффузном дневном или искусственном освещении, мкд·лк·м; - коэффициент световозвращения разметки при сухом покрытии, мкд·лк·м; - коэффициент световозвращения разметки при мокром покрытии (во время дождя), мкд·лк·м; и - координаты цветности.

Приложение Б (обязательное). Форма, расположение и размеры стрел, букв и цифр

4.1 Разметка подразделяется на две группы:- горизонтальная разметка;- вертикальная разметка.Каждому типу разметки присваивается номер, имеющий следующую структуру из двух или трех цифр или двузначных чисел, разделяемых точками:первая цифра номера обозначает группу, к которой принадлежит разметка (1 - горизонтальная разметка, 2 - вертикальная разметка);вторая цифра или число обозначают порядковый номер разметки в группе;третья цифра (при наличии) - разновидность разметки.

4.2 Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в приложении А (таблицы А.1 и А.2).Допускается наносить разметку 1.1-1.12, 1.14.1, 1.14.2 со структурной и профильной поверхностью.Внешние границы горизонтальной разметки со структурной поверхностью не должны выходить за пределы, установленные настоящим стандартом.Размеры стрел, букв и цифр приведены в приложении Б (рисунки Б.1-Б.9).

4.3 Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть белого цвета, разметка 1.4, 1.10, 1.17 - желтого цвета (см. приложение А).Временная разметка должна быть оранжевого цвета и выполняться материалами, допускающими ее быстрое устранение.

Приложение А(обязательное)

Таблица А.1

Номер

Форма, размеры, м

Цвет*, назначение

1.1

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах;

обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;

обозначает границы стояночных мест транспортных средств

1.2

Обозначает край проезжей части

1.3

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя при ширине полос более 3,75 м

1.4

Цвет - желтый.

Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств

1.5

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы;

обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении

60 км/ч, 1,00-3,00, 3,00-9,00;

60 км/ч, 3,00-4,00, 9,00-12,00.

1:3

1.6

Предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений

60 км/ч, 3,00-6,00, 1,00-2,00;

60 км/ч, 6,00-9,00, 2,00-3,00.

3:1

1.7

Обозначает полосы движения в пределах перекрестка

1.8

Обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части

0,4 - на автомагистралях
(дорогах, обозначенных знаком 5.1 по ГОСТ Р 52290);

0,2 - на прочих дорогах

1.9

Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование;

разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование

60 км/ч, 3,00-6,00, 1,00-2,00;

60 км/ч, 6,00-9,00, 2,00-3,00.

3:1

1.10

Цвет - желтый.

Обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств

1.11

Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;

обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории)

В местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории 0,9, 0,3.

60 км/ч, 3,00-6,00, 1,00-2,00;

60 км/ч, 6,00-9,00, 2,00-3,00.

3:1

1.12

Указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 (по ГОСТ Р 52290) или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)

1.13

Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге

1.14.1

Обозначает пешеходный переход при 6,004,00

1.14.2

Обозначает пешеходный переход при 6,00 (см. рисунки Б.1);

стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов

1.15

Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть

1.16.1

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений

1.16.2

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.

Размеры и углы наклона линий разметки - как для разметки 1.16.1

1.16.3

Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.

Размеры и углы наклона линий разметки - как для разметки 1.16.1

1.17

Цвет - желтый.

Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси

Тротуар, трамвайные пути, расположенные на одном уровне с проезжей частью

1.18

Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам (см. рисунок Б.2)

1.19

Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений (см. рисунок Б.3)

1.20

Предупреждает о приближении к разметке 1.13 (см. рисунок Б.4)

1.21

Предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5 по ГОСТ Р 52290 (см. рисунок Б.5)

1.22

Обозначает номер дороги (см. рисунки Б.6-Б.8)

1.23.1

Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств (см. рисунок Б.9)

1.23.2

Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов (рисунок Б.10)

1.23.3

Обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы (рисунок Б.11)

1.24.1

Дублирование предупреждающих дорожных знаков***

1.24.2

Дублирование запрещающих дорожных знаков

1.24.3

Дублирование дорожного знака "Инвалиды"

1.24.4

Дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и/или обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация

1.25

Обозначение искусственных неровностей по ГОСТ Р 52605

* По умолчанию цвет разметки:

белый - для постоянной горизонтальной дорожной разметки (кроме 1.4, 1.10, 1.17);

оранжевый - для временной горизонтальной дорожной разметки.

** Здесь и далее под скоростью движения следует принимать максимально допустимую скорость движения на данном участке дороги.

*** Изображения символов знаков должны соответствовать приведенным в ГОСТ Р 52290, увеличенным до необходимого размера с учетом изменений или сохранения пропорций. Допускается дублирование дорожных знаков в цветовом решении, соответствующем ГОСТ Р 52290.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Предлагаем ознакомиться  Оклад состоит из двух частей

Таблица А.2

Номер

Форма, цвет, размеры, м

Назначение

2.1.1-2.1.3

Обозначение вертикальных поверхностей дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и т.п.):

2.1.1 - слева от проезжей части;

2.1.2 - на проезжей части;

2.1.3 - справа от проезжей части данного направления движения

2,00, 0,30, 0,10;
2,00, 0,30, 0,15;
2,00, 0,30, 0,20

2.2

Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов

2.3

Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности

0,30, 0,10;
0,30, 0,15

2.4

Обозначение сигнальных столбиков, надолб, опор тросовых ограждений и т.п.

2.5

Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог на опасных участках

2.6

Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог

2.7

Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности

0,20-1,00, 0,40-2,00.
1:2

Приложение Б(обязательное)

На всех рисунках фон и разметка приведены с обратной окраской (негативное изображение). Все размеры указаны в метрах

Рисунок Б.2 - Форма и размеры стрел разметки типа 1.18

Размеры, обозначенные буквами, приведены в таблице Б.1

Таблица Б.1

, км/ч

60

5,00

2,05

0,70

0,80

0,50

0,35

2,60

0,50

0,30

0,45

{amp}gt;60

7,50

2,05

1,20

1,30

0,50

1,45

4,60

0,50

0,30

1,05

Рисунок Б.3 - Форма, расположение и размеры стрел разметки типа 1.19

Размеры даны для 60 км/ч (в скобках - отличающиеся размеры для 60 км/ч)

Рисунок Б.4 - Форма и размеры разметки типа 1.20

Рисунок Б.5 - Форма, расположение и размеры букв разметки типа 1.21

60 км/ч

Рисунок Б.6 - Форма, расположение и размеры цифр разметки типа 1.22

{amp}gt; 60 км/ч

Рисунок Б.7 - Форма, расположение и размеры цифр разметки типа 1.22

Рисунок Б.8 - Форма, расположение и размеры букв разметки типа 1.22

Рисунок Б.9 - Форма и размеры разметки типа 1.23

Рисунок Б.10

Рисунок Б.10

Рисунок Б.11

Рисунок Б.11

Рисунки Б.10, Б11. (Введены дополнительно, Изм. N 1).

Приложение В(обязательное)

Рисунок В.1 - График цветовых областей для дорожной разметки (МКО, 1931 г. [1])

Таблица В.1

Цвет

Обозначение координат цветности разметки

Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки

1

2

3

4

Белый

0,355

0,305

0,285

0,335

0,355

0,305

0,325

0,375

Желтый

0,443

0,545

0,465

0,389

0,399

0,455

0,535

0,431

Оранжевый

0,506

0,570

0,610

0,585

0,404

0,429

0,390

0,375

Черный

0,260

0,345

0,385

0,300

0,310

0,395

0,355

0,270

Примечание - График цветовых областей разметки приведен на рисунке В.1.

Таблица В.2

Цвет разметки

Вид покрытия

Класс

Коэффициент яркости дорожной разметки , %, не менее

Горизонтальная дорожная разметка

Белый

Асфальтобетон

В0

Не нормируется

В2

30

В3

40

В4

50

В5

60

Цементобетон

В0

Не нормируется

В3

40

В4

50

В5

60

Желтый

Асфальтобетон или цементобетон

В0

Не нормируется

В1

20

В2

30

В3

40

Оранжевый

В0

Не нормируется

В1

20

В2

30

Вертикальная дорожная разметка

Белый

-

В0

Не нормируется

В2

30

В3

40

В4

50

В5

60

Черный

-

Не нормируется

Таблица В.3

Цвет разметки

Класс

Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при сухом покрытии , мкд·лк·м, не менее

Постоянная

Белый

R0

Не нормируется

R2

100

R3

150

R4

200

R5

300

Желтый

R0

Не нормируется

R1

80

R3

150

R4

200

Временная

Оранжевый

R0

Не нормируется

R1

80

R2

100

R3

150

Таблица В.4

Класс

Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при мокром покрытии (во время дождя) , мкд·лк·м, не менее

RW0

Не нормируется

RW1

25

RW2

35

RW3

50

Таблица В.5

Цвет разметки

Вид покрытия

Класс

Коэффициент светоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении , мкд·лк·м, не менее

Белый

Асфальтобетон

Q0

Не нормируется

Q2

100

Q3

130

Q4

160

Цементобетон

Q0

Не нормируется

Q3

130

Q4

160

Желтый

Асфальтобетон или цементобетон

Q0

Не нормируется

Q1

80

Q2

100

Q0

Не нормируется

Оранжевый

Q1

80

Q2

100

Приложение В (обязательное). Колориметрические и фотометрические требования к разметке

5.1 Разметка может выполняться краской (эмалями), термопластиком и холодным пластиком по ГОСТ Р 52575, полимерными лентами по ГОСТ Р 54306, штучными формами по ГОСТ Р 53170, световозвращателями по ГОСТ Р 50971. Для придания разметке, выполненной из красок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков, штучных форм, световозвращающих свойств применяют микростеклошарики по ГОСТ Р 53172.

5.2 При нанесении разметки ее отклонение от проектного положения не должно превышать:- для горизонтальной разметки в поперечном направлении (относительно оси проезжей части) - 0,05 м;- для горизонтальной разметки (за исключением разметки 1.1-1.6 и 1.8-1.11) в продольном направлении (относительно оси проезжей части) - 0,05 м;

Разметка 1.3

- для горизонтальной разметки 1.1-1.6 и 1.8-1.11 в продольном направлении - 1,00 м;- для вертикальной разметки - 0,05 м.Отклонение размеров разметки от установленных настоящим стандартом и ГОСТ Р 52289 не должно превышать:- 0,01 м по ширине линий для 1.1-1.12 и расстоянию между ними для 1.3, 1.9 и 1.11;

- 0,10 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.2.2, 1.5, 1.6, 1.8-1.11;- 0,05 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.7, 1.15;- 5% (но не более 0,10 м) по другим линейным размерам.При нанесении разметки 1.1, 1.2.1, 1.3, 1.4, 1.11 толщиной 1,5 мм и более допускается применение технологических разрывов длиной не более 0,05 м с расстоянием между ними не менее 20 м.

5.3 Горизонтальная разметка (за исключением световозвращателей по ГОСТ Р 50971) не должна выступать над поверхностью, на которую она нанесена, более чем на 6 мм, включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью.

5.4 Разметка, выполненная термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения менее 1,5 мм - не менее шести месяцев, а красками (эмалями) - не менее трех месяцев.

Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, а разрушение и износ разметки каждого типа по площади не превышают следующих значений:- для разметки 1.1-1.11, выполненной из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, - 25%;

- для разметки 1.12-1.25, выполненной из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм, - 30%,- для разметки 1.1-1.11, выполненной из краски (эмали), термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, - 50%;- для разметки 1.12-1.25, выполненной из краски (эмали), термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм, - 50%.

5.5 После нанесения новой разметки следы старой разметки не должны выступать за границы новой разметки более чем на 0,05 м по длине штрихов и разрывов линий разметки и 0,01 м - по остальным геометрическим параметрам.

5.6 Координаты цветности и разметки, нанесенной на покрытие проезжей части дорог, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1] при источнике света D65 (по ГОСТ 7721) и геометрии измерения 45°/0° (см. рисунок В.1), должны соответствовать указанным в приложении В (таблица В.1).

5.7 На участках дорог, не имеющих искусственного освещения, белые полосы разметки 2.1-2.3 должны быть выполнены из световозвращающего материала (кроме тумб с внутренней подсветкой по ГОСТ Р 52766), а ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4-2.6, должны иметь световозвращатели по ГОСТ Р 50971.

Разметка 1.5

5.8 Устанавливается 6 классов разметки в зависимости от величины коэффициента яркости : В0, В1, В2, В3, В4 и В5.Величина коэффициента яркости поверхности разметки в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.2).

5.9 Устанавливается 6 классов горизонтальной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной разметки в сухом состоянии: R0, R1, R2, R3, R4, R5.Величина коэффициента световозвращения горизонтальной разметки при сухом покрытии в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.3).

Устанавливается 4 класса горизонтальной дорожной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при мокром покрытии (во время дождя): RW0, RW1, RW2, RW3.Величина коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при мокром покрытии (во время дождя) в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.4).Коэффициент световозвращения вертикальной дорожной разметки не нормируется.

5.10 Устанавливается 5 классов горизонтальной дорожной разметки в зависимости от величины коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки: Q0, Q1, Q2, Q3, Q4.Величина коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.5).Коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении вертикальной дорожной разметки не нормируется.

5.11 Указанные в 5.8-5.10 требования к коэффициенту яркости, коэффициенту светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении и коэффициенту световозвращения разметки должны сохраняться:- для разметки из красок (эмалей), термопластиков или холодных пластиков с толщиной нанесения менее 1,5 мм - в течение первого месяца эксплуатации;

- для разметки из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучных форм, полимерных лент - в течение первых трех месяцев эксплуатации.При дальнейшей эксплуатации дорожной разметки в течение срока обеспечения функциональной долговечности допускается снижение значений коэффициента яркости, коэффициента световозвращения и коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении, приведенных в приложении В, не более чем на 25%.

5.12 Правила применения линий разметки приведены в ГОСТ Р 52289.

Приближение к стоп-линии (1.21)

Поперечная линия разметки, в виде толстой белой линии. Наносится перед перекрестками и железнодорожными переездами.

Разметка 1.6

Остановка перед стоп-линией обязательна если:

  • присутствует знак 2.5 (проезд без остановки запрещен);
  • горит запрещающий сигнал светофора;
  • сигнал регулировщика запрещает движение в заданном направлении.

Зебра (1.14.1, 1.14.2)

Когда ширина дороги не превышает 6 метров, наносится разметка 1.14.1, в простонародье «зебра». При большей ширине проезжей части рисуют 1.14.2, на которой дополнительно могут указать направление движения пешеходов.

Еще «зебра» может быть нанесена по диагонали, тогда пешеходы могут пересекать перекресток в любых направлениях.

Пересечение с велосипедной дорожкой (1.15)

В местах пересечения проезжей части с велосипедной дорожкой, наносится поперечная разметка из квадратов. Предшествовать разметке будет

Рисунок в виде пешехода наносится вдоль пешеходной дорожки, или определяет пешеходную сторону на велопешеходной дорожке.

Наносится вдоль велосипедной дорожки, или определяет сторону для движения велосипедистов на смешанной дорожке.

5.6.1. К нерегулируемым
относятся пересечения и примыкания, на которых нет капитально оборудованных
действующих объектов трехцветной светофорной сигнализации или постоянных постов
ручного регулирования. Быстрый и безопасный пропуск транспортных средств на них
осуществляется путем предоставления приоритета для транспортных средств,
движущихся по главной дороге.

5.6.2. Разметка пересечений
и примыканий должна четко выделять пути движения, обеспечивая неизменную
скорость автомобилей на главной дороге. На второстепенной дороге разметка
должна предупреждать водителя о предстоящем маневре и способствовать снижению
скорости (схемы V I .1 - V . I .4 и VII .1 - VII .4).

5.6.3. Вид разметки на
пересечениях и примыканиях зависит от схем развязки движения в узлах,
принимаемых в соответствии с их геометрическими характеристиками (угол
пересечения, ширина пересекающихся дорог, наличие переходно-скоростных полос и уширений проезжей части, величины радиусов кривых, уклоны,
условия видимости) и характеристиками транспортных и пешеходных потоков
(интенсивность, состав, скорость).

При этом схемы развязки движения в узле в
одном уровне с островками, переходно-скоростными полосами и зонами безопасности
принимаются при расчетной интенсивности движения (в сумме для обеих
пересекающихся или примыкающих дорог) свыше 1000 авт./ сут.
Простые схемы организации движения на пересечениях и примыканиях принимаются
при расчетной интенсивности движения менее 1000 авт./ сут.

5.6.4. В зоне пересечений и
примыканий неоднородные транзитные, скоростные и поворачивающие потоки должны
разделяться с помощью островков и линий разметки. Выделенные для них полосы
движения должны соответствовать четкому прохождению потоков транспорта через
узел и обеспечивать плавное их слияние. Не следует использовать островки для
зеленых насаждений, установки плакатов, рекламных щитов и парковой скульптуры.

5.6.5. Организация движения
правоповоротных потоков на пересечениях и примыканиях осуществляется по
радиусам соответствующей величины или с помощью переходно-скоростных полос
(шлюзов). Переходно-скоростные полосы для обеспечения торможения и разгона
автомобилей, выходящих из общего потока или входящих в него, предусматриваются
на дорогах I категории при 25 авт.

Длину переходно-скоростных
полос следует принимать по табл. 16.

Таблица 16

Категория дорог

Продольный уклон,

Длина полос полной ширины, м

Длина отгона полос

для разгона L p

для торможения L т

разгона и торможения L от

I и II

-40

-20

0

20

40

140

160

180

200

230

110

105

100

95

90

80

80

80

80

80

III

-40

-20

0

20

40

110

120

130

150

170

85

80

75

70

65

60

60

60

60

60

IVII IV и V

-40

-20

0

20

40

30

35

40

45

50

50

45

40

35

50

30

30

30

30

30

Разметка 1.9

Переходно-скоростные полосы в зоне пересечений и примыканий у кривых и
не менее чемпо 20 м за их пределами
следует отделять от основных полос движения разделительной полосой шириной 0,75
м для дорог I и II
категорий и 0,6 м для дорог III категории. Границы
разделительной полосы обозначаются с помощью линий 1.1.

Начало должно иметь вид
островка, разделяющего транспортные потоки одного направления (линия 1.16.2), а
конец должен переходить в островок, отделяющий кривую от полосы прямого направления.
Контуры островков обозначаются сплошной линией 1.1, а их внутренняя площадь
целиком или частично размечается наклонными параллельными линиями 1.16. Порядок
нанесения параллельных линий указан в п. 2.4.1.

В зоне маневрирования
переходно-скоростные полосы отделяются от основных полос движения с помощью
прерывистой линии 1.8.

5.6.6. Левые повороты
транспортных потоков на пересечениях и примыканиях в зависимостиот их транспортной загрузки
осуществляются из полосы, предназначенной для движения в прямом направлении или
из специально выделенной для этой цели полосы. Полосы для левоповоротного
движения могут выделяться за счет разделительной полосы или уширения проезжей
части в зоне перекрестка.

Полосы для левоповоротного движения должны включать в себя зоны отгона
L от , торможения L т и накопления L н .
Протяженность зон отгона и торможения принимается по табл. 16. Протяженность
зоны накопления L н зависит от количества
ожидающих автомобилей в очереди, которая растет с увеличением интенсивности
движения и количества поворачивающих автомобилей. Протяжение зоны накопления
следует принимать в соответствии с табл. 17.

Таблица 17

Интенсивность движения по

Левоповоротное движение, % от суммарной интенсивности по основной и примыкающей
дороге

дороге, где устраивается

5

10

15

20

накопительная полоса авт/ сут

Длина накопительной L н

2000

40

40

60

90

3000

40

50

70

110

4000

50

70

90

130

5000

70

90

120

160

6000

100

100

160

210

Полоса для левых поворотов, защищенная от прямого движения
разделительной полосой или островком, отделяется от встречного потока с левой
стороны в зоне торможения L т и накопления L н с помощью линии 1.1, линией
1.3 или разделительной полосой. С правой стороны она отделяется в зоне
накопления L н с помощью линии 1.1 или
островка, а в зоне отгона L от и торможения L т с помощью линии 1.8.

Предлагаем ознакомиться  Как проверить долги по квартплате

5.6.7. На подходах к простым пересечениям и примыканиям двухполосных дорог,
не оборудованным направляющими островками, по оси проезжей части должна
наноситься сплошная линия 1.1, запрещающая обгоны с выездом на полосу
встречного движения. Длина зоны запрещения обгона на второстепенной дороге
должна быть ни менее 20 м, а на главной принимается по номограмме (рис. 14) в
соответствии с интенсивностью движения.

Сплошной линии 1.1 должна
предшествовать прерывистая линия приближения 1.6 длиной более 50 (100) м.

5.6.8. Если перед пересечением
или примыканием установлен знак 1.6 «Пересечение с главной Дорогой», то на
второстепенной дороге, на полосах, движение по которым связано с пересечением
потока на главной дороге или вливанием в него без переходно-скоростных полос,
должна наноситься поперечная разметка 1.13 и может быть нанесен треугольник
приближения 1.20. Порядок их нанесения указан в пп.
2.3.2 и 2.4.8.

Рис. 14. Номограмма для
определения длины (м) участка запрещения обгонов в зоне пересечения

5.6.9. Если перед
пересечением или примыканием установлен знак 2.15 Проезд без остановки
запрещен», то на второстепенной дороге, на полосах, движение по которым связано
с пересечением потока на главной дороге или вливанием в него без
переходно-скоростных полос, наносится стоп-линия 1.12
и может быть нанесена разметка 1.21 - слово « CTO П ». Порядок их нанесения
указан в пп. 2.3.1 и 2.4.9.

Линии 1.12 и 1.13 должны
наноситься с таким расчетом, чтобы обеспечивать вне населенных пунктов
видимость дороги с места остановки на расстоянии 120 м вправо и 80 м влево, а в
населенных пунктах 80 и 50 м соответственно.

5.6.10. Край проезжей части,
как со стороны обочин на подходах и кривых, так и со стороны разделительной
полосы (если таковая имеется), должен обозначаться сплошной линией.

5.6.11. Разметка проезжей
части пересечений и примыканий может быть дополнена указательными стрелами
1.18, наносимыми на полосах движения самостоятельно или в сочетании с
установленным перед пересечением знаком 4.8 «Направление движения по полосам»,
а также направляющими стрелами 1.19 в сочетании со знаком 1.

Разметка 1.11

5.7.1. К регулируемым
относятся пересечения и примыкания, на которых движение транспортных и
пешеходных потоков разделяется во времени с помощью светофорной сигнализации
или сигналов регулировщика. Право на движение предоставляется группам
транспортных и пешеходных потоков поочередно. В каждую группу с учетом формы и
размеров перекрестка, а также интенсивности движения в различных направлениях,
включаются потоки, при одновременном движении которых не возникает значительных
взаимных помех.

5.7.2. Разметка пересечений
и примыканий должна способствовать увеличению их пропускной способности, четко
выделить полосы для движения транспортных потоков в различных направлениях в
специально отведенные для них такты работы светофорной сигнализации, указывать
места остановки транспортных средств исходя из условия обеспечения безопасности
пешеходного движения, видимости светофорной сигнализации и снижения задержек
транспорта (схемы VIII .1- VIII .6 и I Х.1- I Х.7).

5.7.3. На подходах к
пересечениям и примыканиям встречные транспортные
потоки должны отделяться друг от друга с помощью сплошнойлинии 1.1, 1.3 или разделительной полосы.

5.7.4. Полосы, отведенные
для прямого движения, а также правых и левых поворотов,в зоненакопления L н отделяются друг от друга спомощью сплошной линии 1.1.

5.7.5. На участках кривых,
если позволяет площадь узла, полосы для правоповоротного движения отделяются от
полос прямого направления с помощью разделительных островков, контуры которых
обозначаются сплошной линией 1.1.

5.7.6. Полосы для правых и
левых поворотов, устроенные по типу переходно-скоростных полос за счет уширения
проезжей части, на участках отгона L от и торможения L т ,
отделяются от полос прямого направления с помощью прерывистой линии 1.8,
продолжающейся от начала отгона полосы до линии 1.1, отделяющей эти полосы на
участке накопления L н .

Направляющие островки (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3)

Этот тип разметки призван разделить попутные и встречные потоки. Направление линий внутри островков определяет их тип, граница обозначается сплошной линией, что говорит о запрете въезда в них.

  • 1.16.1 разделяет встречные транспортные потоки.
  • 1.16.2 в местах разделения попутных потоков.
  • 1.16.3 в местах их слияния.

Горизонтальная разметка, для разделения транспортных потоков попутных направлений

Таблица 16

Таблица 17

5.7.7. В местах остановки
транспортных средств должна наноситься стоп-линия
1.12, расположение которой на проезжей части должно соответствовать требованиям
п. 2.3.1.

5.7.8. Край проезжей части в
зоне пересечений и примыканий при отсутствии бордюра должны обозначаться с
помощью линии 1.1.

5.7.9. Разметка пересечений и
примыканий автомобильных дорог может быть дополнена указательными стрелами
1.18, номерами дорог 1.22 и другими необходимыми обозначениями.

5.8.2. При кольцевом
нерегулируемом движении подходящие к узлу автомобили должны плавно, без
остановки, с небольшим снижением скорости входить в поток движущихся по кольцу
автомобилей и на подходе к нужной дороге также плавно выходить из кольцевого
потока. Все транспортные средства независимо от направления их дальнейшего
движения за пределами узла подчиняются одинаковому режиму движения, за
исключением потоков, следующих на ближайшую дорогу справа, так как в этом
случае транспортные средства могут двигаться по отдельной полосе проезжей части
пересечения, не включаясь в кольцевой поток.

Разметка 1.7

5.8.3. Разметка кольцевых
нерегулируемых пересечений должна способствовать плавному входу автомобилей в
кольцевой поток и выходу из него, а также отделять правоповоротные потоки от
кольцевого, отличающиеся от него режимом движения.

5.8.4. На подходах к пересечению
транспортные потоки противоположных направлений должны разделяться сплошной
линией 1.1, а в зоне кривых - с помощью островков 1.16.

Сплошной линии 1.1, на
подходах должна предшествовать прерывистая линяя 1.6 общей длиной не менее 50
(100) м.

5.8.5. Полосы,
предназначенные для движения по кольцу, обозначаются линиями разметки.

5.8.6. Полосы,
предназначенные для правых поворотов, обозначаются с помощью прерывистой линии
1.7. На них также могут быть нанесены направляющие стрелы 1.18.

5.8.7. Край проезжей части
на пересечении обозначается с помощью линии 1.1.

При наличии бордюра,
окаймляющего островок или внешний край покрытия на пересечении, краевая
разметка со стороны бордюра может не наноситься.

5.8.8. При наличии в местах
слияния транспортных потоков дорожных знаков 1.6 на проезжей части с помощью
разметки 1.13 (см. п. 2.32) должны указываться места, где водитель должен
уступить дорогу. Кроме того, для обозначения приближения к разметке 1.13 на
полосе движения может быть нанесен треугольник приближения 1.20 (схемы
Х.1-Х.3).

5.9.2. При регулируемом кольцевом
движении транспортные потоки, подходящие к пересечению, пропускаются через него
на разрешенные сигналы светофора, как и на обычном перекрестке. Однако в
отличие от порядка движения на обычном перекрестке, где левоповоротные
потоки пропускаются в конце зеленой фазы или в период специально выделенной для
их движения фазы, здесь они, огибая направляющий островок, плавно вливаются в
поток встречного движения, а затем также плавно выходят из него.

Таким образом, движение лесоповоротных
потоков происходит одновременно с прямыми потоками.

5.9.3. При регулируемом
перекрестно-кольцевом движении
преобладающие прямые потоки на одной или обеих улицах пропускаются по
кратчайшим диаметральным направлениям. В местах их пересечений с кольцевым
проездом вводится регулирование движения. При такой схеме преимущества
непрерывного движения по кольцу в значительной мере утрачиваются.

5.9.4. Разметка кольцевых
регулируемых пересечений должна способствовать более быстрому прохождению через
них преобладающих транспортных потоков, своевременной остановке автомобилей у
светофоров, разделению потоков, движущихся в различных направлениях, и
информации водителей о направлениях движения (схемы XI.1 и Х I .2).

5.9.5. На подходах к
пересечению на проезжих частях, проходящих через островок в диаметральных
направлениях, встречные транспортные потоки разделяются сплошной линией 1.1, а
в зоне кривых с помощью островков 1.16.

5.9.6. в местах остановки транспортных средств
у светофоров наносится стоп-линия 1.12 (см. п.
2.3.1).

5.9.7. Проезжая часть перед стоп-линией на многополосных дорогах и дорогах, имеющих
уширение проезжей части на подходах к пересечению для правоповоротного
движения, разделяются на полосы с помощью линии 1.1. Длина линии должна
соответствовать длине зоны накопления автомобилей (см. п. 5.6).

5.9.8. Сплошной линии 1.1,
разделяющей потоки встречных и попутных направлений, должна предшествовать
прерывистая линия приближения 1.6. В случае когда линией 1.1 от основных полос
отделяется дополнительная полоса для правого поворота, то линии 1.1 должна
предшествовать прерывистая линия 1.8, начинающаяся от начала отгона
дополнительной полосы.

5.9.9. Полоса, предназначенная для правоповоротного
движения, на кольце обозначается с помощью прерывистой линии 1.7.

5.9.10. Край проезжей части
на пересеченииобозначается с
помощью линии 1.1.

При наличии бордюра, окаймляющего проезжую часть,
краевая разметка может не наноситься.

5.9.11. При обозначении
полос движения на подходах к пересечению разметка может быть дополнена
указательными стрелами 1.18, наносимыми в соответствии с п. 2.4.6.

5.13.1. Автобусные остановки на дорогах I категории располагают непосредственно за пешеходными
переходами, а на дорогах других категорий их смещают по ходу движения на
расстояние не менее 30 м между ближайшими боковыми стенками павильонов.

В зоне автобусных остановок
должен быть обеспечен безопасный и плавный подъезд автобусов к остановкам,
выезд с них на основную проезжую часть и безопасный переход проезжей части
пешеходами.

5.13.2. Для осуществления
плавного и безопасного подъезда автобусов к остановкам и выезда с них на всех
категориях дорог должны устраиваться переходно-скоростные полосы.
Переходно-скоростные полосы на длине остановочных площадок и не менее чем по 20
м за их пределами отделяют от основных полос движения разделительной полосой
шириной 0,75 м для дорог I и II категорий и 0,5 м для дорог
III 1 категории.

Границы разделительной полосы обозначаются сплошной линией
1.1. Если разделительные полосы отсутствуют, то переходно-скоростные полосы на
указанной длине отделяются от основных полос движения сплошной линией 1.1. На
участках, где транспортные средства осуществляют переход с основных полос
движения на переходно-скоростные полосы и, наоборот, они отделяются друг от
друга с помощью прерывистой линии 1.8 толщиной 0,2 м (схемы XV .1- XV .3).

5.13.3. При размещении
автобусных остановок в специальных карманах они отделяются от основных полос
движения с помощью разметки 1.7.

5.13.4. Автобусные остановки на участках автомобильных
дорог, проходящих через населенные пункты, целесообразно располагать у
общественных центров (магазинов, столовых, отделений связи и т. д.) с
соответствующим их оборудованием.

При протяженности населенного пункта от 1,0 до 1,2 км
оборудуется одна автобусная остановка. В населенных пунктах, имеющих большее
протяжение при линейном расположении застройки, автобусные остановки
располагают на расстоянии около 1,0 км друг от друга.

Разметка 1.8

до перекрестка расположен
крупный пассажирообразующий пункт или вход в
подземный пешеходный переход;

резервы пропускной
способности дороги перекрестка больше, чем за перекрестком;

существенно сокращается
время, расходуемое пассажирами на пересадку по основным пересадочным
направлениям перекрестия;

сразу за перекрестком
начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, тоннелю,
путепроводу) или находится железнодорожный переезд.

а) если остановочный пункт
расположен за перекрестком, а автобусы прибывают к нему, но изменяя направления
движения или после выполнения маневра левого поворота, то расстояние от
остановочного пункта до перекрестка должно быть не менее 25 м;

Разметка 1.2

б) если остановочный пункт расположен за перекрестком,
а автобусы прибывают к нему после выполнения маневра правого поворота или если
остановочный пункт расположен до перекрестка, то расстояние от остановочного
пункта до перекрестка должно быть не менее 40 м.

5.13.5. В населенных пунктах
в случаях, когда автобусные остановки располагаются на основных полосах движения, они обозначаются
зигзагообразной линией 1.17 (см. п. 2.4.5).

С помощью этой же разметки в
населенных пунктах могут обозначаться места остановок троллейбусов и стоянок
автомобилей-такси.

5.13.6. На основных полосах движения двухполосных дорог у остановочных площадок и на протяжении
переходно-скоростных полос, а при их отсутствии - на протяжении не менее 50 м
за пределами остановочных площадок, производится запрещение обгонов путем
нанесения по оси проезжей части сплошной линии 1.1.

На расстоянии не менее чем 50 (100) м ей должна
предшествовать линия приближения 1.6.

5.13.7. Для обеспечения безопасного пересечения
проезжей части пешеходами между остановочными площадками с помощью разметки
1.14 производится обозначение пешеходного перехода. Рекомендации по обозначению
пешеходных переходов приведены в п. 5.17.

5.13.8. Край проезжей части
на основных и переходно-скоростных полосах обозначается сплошной линией 1.1.

5.14.1. В целях обеспечения
безопасности движения при устройстве площадок для остановок истоянок
автомобилей предусматривается комплекс мероприятий по устройству к ним съездов с
дороги и выезду с них на дорогу, отделению их от проезжей части и организации
движения на них.

5.14.2. Площадки
рекомендуется удалять о кромки проезжей части на расстояние не менее 26 м для
дорог I - III категорий и на 15 м для дорог IV - V
категорий. Минимальное удаление площадок от кромок основных полос движения
дорог I - III категорий должно составлять не менее 2,7 м.

Площадки на дорогах IV и V
категорий удалять от проезжей части не обязательно.

5.14.3. При минимальном
удалении площадки от проезжей части дорог I - III категорий их отделяют
разделительным островком, обрамляемым бордюром. При этом бордюры должны быть
смещены от края проезжей части, обозначаемого разметкой 1.1 на расстояние не
менее 0,75 м на дорогах I и II
категорий и не менее 0,5 м на дорогах III категории. Полоса между
краем проезжей части и островком обозначается с помощью разметки 1.16 (схема XVI .1).

Горизонтальная разметка, для разделения транспортных потоков попутных направлений

Разметка может дублировать

, 5.15.2, или наноситься самостоятельно. В этом случает она должна быть продублирована минимум 3 раза до того, как водитель подъедет к перекрестку.

В целом, значение стрелок легко читаемо и понятно. Отдельно стоит упомянуть обозначение тупичка на стрелках. Он сообщает о запрете левого поворота на ближайшую проезжую часть.

Таблица 16

Таблица 17

5.18.1. Сужение проезжей
части, как правило, бывает вследствие расположения на ней пешеходных островков
безопасности, опор путепроводов и других препятствий, а также из-за уменьшения
ширины или числа полос движения. Движение в таких местах организуется таким
образом, чтобы исключить наезд на препятствие и обеспечить плавное изменение
траектории и скорости движения транспортных средств.

5.18.2. Отклонение
транспортных потоков от препятствий или на соседнюю полосу движения
осуществляется переходной линией 1.1, имеющей наклон i не более 1:50 при скорости
движения v £ 60 км/ч и не более 1:50 при
v {amp}gt; 60 км/ч (схемы XX.1 и
XX.2).

5.18.3. У островков
безопасности и других препятствий расстояние от переходной линии до границы островка или боковой
поверхности препятствий в свету должно составлять не менее 0,3 м.

5.18.4. Наклонной переходной
линии должна предшествовать сплошная линия 1.1, параллельная оси проезжей
части, разделяющая транспортные потоки встречных или попутных направлений,
длина которой равняется 20 м при v £ 60 км/ч или 40 м v {amp}gt; 60 км/ч.

На двухполосных
дорогах у препятствий допускается вместо линии 1.1, предшествующей переходной
наклонной линии, нанесение барьерной линии 1.11 такой же длины, допускающее
выезд на полосу встречного движения для обгона транспортным средствам,
удаляющимся от препятствия.

На участках дорог, где число
полос движения увеличивается с двух до трех, вместо переходной наклонной линии
и предшествующей ей разделительной линии 1.1 также допускается нанесение
барьерной линии 1.11. При этом
она наносится таким образом, что разрешаются обгоны транспортным средствам,
движущимся со стороны двухполосного участка (схема
XX.2. A . I ).

5.18.5 Линии 1.1 или 1.11,
разделяющей у препятствий и в местах изменения числа полос движения
транспортные потоки встречных или попутных направлений, должна предшествовать
пунктирная линия 1.6 длиной 50 м при v £ 60 км/ч или 100 м при v {amp}gt; 60 км/ч.

5.18.6. Кран проезжей части
должен обозначиться сплошной линией 1,1. Если на дороге по каким-либо причинам
не предусмотрена разметка края проезжей части, то в местах сужения и у
препятствий она должна выполняться не менее чем за 200 м до начала отклонения
транспортных потоков и не менее чем на 100 м после его окончания.

5.18.7. На участках дорог,
где меняется число полос, зоны, не используемые для движения, могут
обозначаться параллельными линиями 1.16 (схемы ХХ.2.Б.1 и ХХ.2.Б.2).

5.18.8. Разметка участков
дорог, где изменяется ширина или число полос движения, может быть дополнена
направляющими стрелами 1.19, наносимыми посредине сужающихся или не имеющих
дальнейшего продолжения полос перед началом их сужения независимо от наличия на
дороге знака 1.17 «Сужение дороги», а также перед линией 1.1, разделяющей
встречные потоки транспорта перед препятствием или местом сужения двухполосных дорог.

7.2.1. Разрывы в
разделительной полосе устраиваются на пересечениях и примыканиях дорог, в
местах разворота и в других случаях, когда маневр, совершаемый транспортным
средством, связан с пересечением разделительной полосы.

Таблица 18

Предлагаем ознакомиться  ПДД о пересечении желтой и белой сплошной у обочины

Радиус поворота R , м

Ширина

Минимальная величина разрыва, м

разделительной полосы М, м

при полукруглой форме конца L ¢

при пулевидной форме конца
L

12

1,2

l ,8

2,4

3,1

3,7

4,3

4,9

6,1

7,3

8,5

9,8

11,0

12,2

15,2

18,3

23,2

22,6

22,0

21,4

20,7

20,1

19,5

18,3

17,1

15,9

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

23,2

18,3

16,2

14,3

13,1

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

15

1,2

l ,8

2,4

3,1

3,7

4,3

4,9

6,1

7,3

8,5

9,8

11,0

12,2

15,2

18,3

21,4

29,3

28,7

28,1

27,4

26,8

26,2

25,6

24,4

23,2

22,0

20,7

19,5

18,3

15,2

12,2

12,2

29,3

23,2

20,7

18,9

17,7

16,2

15,2

13,4

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

23

1,2

1,8

2,4

3,1

3,7

4,3

4,9

6,1

7,3

8,5

9,8

11,0

12,2

18,3

24,4

30,5

33,6

36,6

44,5

43,9

43,3

42,7

42,1

41,5

40,9

39,6

38,4

37,2

36,0

34,8

30,5

27,4

21,4

15,2

12,2

12,2

37,2

35,1

33,6

32,0

30,5

29,3

28,1

25,9

23,2

22,3

20,4

18,9

17,4

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

7.2.2. Минимальная величина
разрыва разделительной полосы зависит от радиуса поворота R , который необходимо
обеспечить, ширины разделительной полосы М
и типа ее конца. Ее значения для конца полукруглой L ¢ и пулевидной
L форм приведены в табл. 18.

Кроме того, необходимо,
чтобы величина разрыва не была меньше ширины проезжей части и обочин
пересекающей дороги и не меньше 12,2 м (схема II .Г.1).

7.2.3. При интенсивности
движения но дороге 2000 авт./ сут и более на ее
пересечениях должны устраиваться дополнительные полосы для левых поворотов,
которые при наличии разделительной полосы должны выделяться за ее счет (схемы
А.1-А.3).

Горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части

7.2.4. При интенсивности
поворачивающего потока 30 ед/ч вместо дополнительных
полос могут использоваться зоны, образованные скошенной частью разделительной
полосы, имеющей конец специальной формы (схема Г.3). В этих случаях ширина
разделительной полосы должна быть не менее величины, указанной в табл. 19, где
даны параметры для построения конца подобной формы.

Таблица 19

Ширина

Параметры скошенного конца разделительной полосы

разделительной полосы М, м

при R = 12 м

при R = 15 м

при R = 25 м и длине автомобиля £ 15,2 м

при R = 25 м и длине автомобиля {amp}gt; 15,2 м

С = 0,6

С = 1,2

С = 1,8

a , град

R 1 , м

L , м

a , град

R 1 , м

L , м

a , град

R 1 , м

L , м

a , град

R 1 , м

L , м

5,2

5,5

6,1

5,8

6,1

6,7

6,4

6,7

7,3

6,2

9,6

17,0

95,0

95,0

60,0

26,3

24,4

20,7

6,9

95,0

25,9

6,7

7,3

8,0

7,3

8,0

8,6

8,0

8,6

9,2

11,0

15,5

20,2

95,0

95,0

49,0

23,8

21,7

19,2

6,4

8,8

11,2

95,0

95,0

95,0

26,2

25,0

23,8

7,9

10,0

95,0

95,0

25,3

24,4

8,6

9,2

3,8

9,2

9,8

10,4

9,8

10,4

11,0

13,7

16,3

95,0

76,0

26,2

21,3

12,4

14,6

17,0

95,0

95,0

70,0

23,2

22,0

20,7

Примечание . Расчеты выполнены для автомобилей, имеющих ширину не
более 2,6 м.

7.2.5. В зоне перехода
автомобилей с основной полосы движения на полосу для левых поворотов граница
разделительной полосы может иметь форму двух обратных кривых одинакового
радиуса (схема 2.Б.1), двух обратных кривых, из которых первая имеет вдвое
больший радиус, чем вторая (схема 2.Б.2), и двух кривых одинакового радиуса с
прямой вставкой между ними длиной L /3 (схема 2.Б.3).

7.2.6. Ширина разделительной
полосы, окаймленной бордюром, в месте ее сужения дополнительной полосой для
левого поворота не должна быть менее 1,2 м. В случае когда разделительная
полоса обозначена разметкой на покрытии дороги, она целиком может быть
использована для выделения дополнительной полосы для левого поворота.

7.2.7. В зависимости от
ширины разделительной полосы М ее
конец, суженный дополнительной полосой, может иметь различную форму. Так, при M £ 5 м он может быть закруглен
по радиусу (схема 2.В.1); при М {amp}gt;
5 м ее конец может быть скошен со стороны встречного потока автомобилей на
величину ³ 0,6 м, а оставшаяся часть
закруглена по радиусу (схема 2.В.2); при М {amp}gt; 5,5 м он может иметь пулевидную или иную форму (схема 2.В.3).

7.2.8. В случаях когда разделительная полоса имеет
ширину более 6 м, дополнительная полоса для левых поворотов может быть защищена
от основного потока с правой стороны с помощью островка клиновидной формы
(схемы 2.В.4 и 2.В.5).

7.2.9. Построение конца пулевидной формы осуществляется в соответствии со схемой
2.Г.2 по размерам, указанным в табл. 20, которые зависят от ширины
разделительной полосы М и скорости
движения поворачивающего автомобиля v .

Таблица 20

Ширина

Параметры конца, м

разделительной

при v = 32 км/ч, R = 27,5 м

при v = 40 км/ч, R = 45,8 м

при v = 48 км/ч, R = 70,2 м

полосы М,
м

L

b

L

b

L

b

6,10

17,7

19,8

20,2

23,8

21,6

7,5

9,15

14,6

20,7

17,4

25,9

19,2

30,8

12,20

12,2

21,6

15,2

27,5

17,4

33,3

15,25

-

-

13,4

29,0

15,5

35,1

18,30

-

-

-

-

14,0

37,2

21,35

-

-

-

-

12,5

39,1

Примечание . R 1 = 15 м; R 2 = M /5.

Рассмотрим каждый из представленных видов разметки поподробнее.

Линии разметки 1.1 и 1.3 запрещается пересекать в любом случае. За выезд через одну из этих линий разметки на встречную сторону проезжей части на водителя будет наложено лишение прав.

Основное различие линий разметки 1.1 и 1.3 состоит в том, что одинарная сплошная встречается только на дорогах, имеющих 3 и менее полос. Двойная сплошная может встречаться на двухполосных и трехполосных дорогах, имеющих широкие полосы движения (более 3,75 метра), а также на дорогах с 4 и более полосами движения, не зависимо от ширины полос.

Линии разметки 1.5 и 1.6, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, пересекать разрешается. Однако следует обратить внимание, что линия 1.6 предупреждает водителя о скором приближении разметки 1.1 или 1.11. Поэтому если Вы видите, что разметка 1.5 сменилась разметкой 1.6, воздержитесь от выезда на встречную полосу.

Обратите внимание, что хотя линии 1.5 и 1.6 разрешается пересекать, на дороге могут существовать дополнительные условия, которые выезд на встречную полосу запрещают. Например, подобным условием может являться знак "Обгон запрещен".

Сужение проезжей части (1.19)

Стрелка с плавным изгибом информирует водителя о приближении к участку сужения проезжей части. Это означает что необходимо перестроиться на соседнюю полосу, в направлении указанном на стрелке. Водителя дополнительно предупредят

, и 5.15.5, 5.15.6.

Горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части

Еще один вариант применения – оповещение о линии приближения. Наносится на встречную полосу движения, тем самым сообщая водителю, что необходимо вернуться в свою полосу, скоро начнется сплошная линия разметки.

Горизонтальная разметка, для разделения транспортных потоков противоположных направлений

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения, либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

1.2 - обозначает край проезжей части;

1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах; * - разметка 1.2.2. исключена из ПДД!

1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;

1.4 - обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

Горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части

1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 (линия приближения - прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;

1.8 (широкая прерывистая линия) - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное);

1.9 - обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

1.10 - обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

1.11 - разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону;

1.12 (стоп-линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

1.13 - указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

  1.14.1, 1.14.2 ("зебра") - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

1.15 - обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

1.16.1-1.16.3 - обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

1.17 - обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

Горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части

1.18 - указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

1.19 - предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1-1.20.3;

1.20 - предупреждает о приближении к разметке 1.13;

1.21 - (надпись "СТОП") - предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

1.22 - указывает номер дороги (маршрута);

Горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части

1.23.1 - обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

1.23.2 - обозначает пешеходную дорожку или пешеходную сторону велопешеходной дорожки;

1.23.3 - обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов;

 1.24.1-1.24.4 - дублирует соответствующие дорожные знаки. Разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

1.25 - обозначает искусственную неровность на проезжей части.

Линии 1.11.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.2.21.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

С точки зрения идентичности
разметки к прямым горизонтальным участкам следует относить прямые участки
дороги, продольные уклоны которых не превышают нормативные величины, а так же
участки горизонтальных и вертикальных кривых с радиусами, отвечающими
требованиям, предъявляемым строительными нормами и правилами к данной категории
дороги.

5.1.1.Двухполосные дороги

Горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части

Разметка двухполосных
дорог осуществляется при интенсивности движения 1000 и более транспортных
средств в сутки. При меньшей интенсивности разметка выполняется в тех случаях,
когда этого требуют условия движения.

С помощью разметки на двухполосных дорогах производится разделение встречных
потоков и обозначение края проезжей части. При этом следует иметь в виду, что
полосы движения, как правило, должны иметь ширину не менее 3,0 м, поэтому на
дорогах с шириной проезжей части 6,0 м и менее обозначение края проезжей части
с помощью линии 1.

1 не производится (схемы 1.1.А, 1.1.Б). Учитывая, что
существует большое количество дорог с шириной проезжей части менее 6,0 м, на
них может наноситься осевая разделительная линия 1.5, которая облегчает
водителям осуществлять разъезды со встречными транспортными средствами и лучше
видеть направление дороги , особенно
в темное время суток.

Расстояние от края проезжей
части до краевойлинии 1.1 должно
быть не более 0,2 м.

Целесообразность нанесения линии
1.5 или 1.1 для разделения транспортных потоков противоположных направлений
определяется исходя из режима движения транспорта, который, в свою очередь,
зависит от интенсивности и состава транспортного потока, а также ширины
проезжей части.

Выбор того или иного вида
разметки производится по табл. 6.

Таблица 6

Количество легковых автомобилей в

Интенсивность движения в двух направлениях, при
которой необходимо нанесение осевой разметки

транспортном потоке, %

с помощью прерывистой линии 1.5

с помощью сплошной линии 1.1

0-20

100-1100

1100-1800

20-50

50-900

900-1700

{amp}gt;50

0-700

700-1500

Примечание. Если интенсивность движения превышает
величины, указанные в таблице, необходимо увеличение числа полос движения.

Нанесение на дороге сплошной
осевой линии 1.1 при интенсивности движения в час пик 700 - 1100 авт/ч не всегда целесообразно, так как это приведет к
увеличению задержек транспорта в периоды, когда потоки не достигают указанных
величин. Ее рекомендуется наносить в случаях, когда на дороге установлены
знаки, запрещающие обгоны всем транспортным средствам, или потоки транспорта в
течение длительного времени суток превышают величины интенсивности, указанные в
табл. 6.

Табл. 6 разработана для
ширины проезжей части 7,5 м. Если же ширина проезжей части больше или меньше
7,5 м, то величина наблюдаемой на дороге интенсивности движения должна быть
умножена на коэффициент приведения к ширине проезжей части 7,5 м, значение
которого может быть получено по табл. 7, и только после этого по табл. 6
производится выбор необходимого вида разметки.

Таблица 7

Ширина проезжей части,

Значение коэффициента приведения к ширине проезжей
части 7,5 м при различной интенсивности движения

м

от 0 до 500 авт/ч

от 500 до 1000 авт/ч

от 1000 до 1500 авт/ч

от 1500 до 2000 авт/ч

6,0

1,24-1,19

1,19-1,14

1,14-1,08

1,08-1,03

9,0

0,72-0,78

0,78-0,84

0,84-0,89

0,89-0,94

5.1.2. Трехполосные дороги

Разметка трехполосных
дорог зависит от организации движения на них и режимов движения транспорта
(схемы 1.2.А, 1.2.Б).

Движение на трехполосных дорогах может быть организовано таким образом,
что средняя полоса используется только для совершения обгонов или для
реверсивного движения.

Выбор схемы разметки
осуществляется по табл. 8 исходя из интенсивности движения по дороге в час пик
и количества легковых автомобилей в потоке.

Таблица 8

Количество легковых

Интенсивность движения в двух направлениях, при
которой необходимо нанесение осевой разметки

автомобилей в транспортном потоке, %

На две полосы с нанесением осевой линии 1.5

по схеме

1.2 А.1

по схеме

1.2 А.2

по схеме

1.2 А.3

по схеме

1.2 Б

0-20

100-800

800-1500

1500-2100

2100-2600

{amp}gt;2600

20-50

50-600

600-1100

1100-1900

1900-2300

{amp}gt;2300

{amp}gt;50

0-500

500-900

900-1700

1700-2100

{amp}gt;2100

2. Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

2.1.1-2.1.3 - обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2.2 - обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;

2.3 - обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;

2.4 - обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;

2.5 - обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;

2.6 - обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;

2.7 - обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части

Все картинки дорожной разметки приведены согласно ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004 с последними изменениями и дополнениями по состоянию на 2018 год.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector