Жизнь огородника
Назад

Акт приема передачи материальных ценностей образец простой 2020

Опубликовано: 27.04.2020
Время на чтение: 7 мин
0
3

Акт приема-передачи материальных ценностей

Компании имеют право разработать собственные формы документов, которые они будут применять в деятельности. Однако законодательство содержит ряд требований, которые необходимо будет учесть при составлении документов. В частности, все используемые формы должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г.

Обязательные реквизиты, которые должен содержать акт приемки-передачи товара:

  • Название документа: «Акт приема-передачи ТМЦ»;
  • Дата заполнения документа;
  • Название компании, которая составила документ;
  • В документе должно быть отражена суть факта хозяйственной жизни – в случае, если это акт приема-передачи материальных ценностей (образец ниже), то информация о передаче товаров от одной стороны к другой;
  • Величина измерителя факта хозяйственной жизни в натуральном или денежном выражении (с указанием единиц, в которых она измеряется);
  • Должности лиц, которые подписали данный образец акта приемки-передачи товара и несут ответственность за оформление данного события или сделки;
  • Подписи ответственных лиц и расшифровка подписей (фамилии, инициалы) или иные реквизиты, которые помогут их идентифицировать.

Перечисленные выше реквизиты являются универсальными и обязательными для всех первичных документов. Кроме перечисленных реквизитов, образец акта приема-передачи ТМЦ должен содержать полный подробный перечень товаров, передача которых оформляется данным актом: перечисление наименований, количество товаров по каждой позиции, стоимость.

Документ составляется в 2 экземплярах – по одному экземпляру для передающей и принимающей ценности стороны. Перечень должностных лиц, которые имеют право подписи первичных учетных документов, определяет руководитель компании. Такие полномочия могут быть определены приказом руководителя, должностной инструкцией или иным внутренним документом организации.

В бухгалтерском учете описаны обстоятельства, при которых помимо накладной требуется наличие образца акта приема-передачи ТМЦ:

  • Когда товар поступил на склад без сопровождающих документов;
  • Если ТМЦ отдаются на ответственное хранение;
  • Когда активы передаются согласно договору комиссии;
  • Передача товаров происходит внутри фирмы: от подразделения к подразделению, либо от одного уполномоченного лица другому;
  • Ценности передаются в пользование на короткий срок (пара дней или несколько часов).

Образец акта о передаче материальных ценностей может понадобиться при совершении следующих сделок:

  • Доставка ТМЦ;
  • Купля-продажа ценностей или активов;
  • Сдача в аренду объектов недвижимости или другого имущества;
  • Дарение;
  • Сдача на хранение.

Акты материальных ценностей: скачать чистый бланк и образец

Чтобы передать ценности от одного лица к другому
составляется акт приема-передачи ТМЦ. Это самый простой образец
документооборота в бухгалтерском учете материальных ценностей.

В жизни составление бланка акта требуется:

  • при смене материально-ответственного лица. Актом
    закрепляется материальная ответственность за определенным сотрудником: если он
    увольняется, и на его место берут другого – нужно составить акт
    приема-передачи;
  • при совершении сделок с покупкой (или продажей)
    ценностей;
  • при передачи товарно-материальных ценностей на
    временное или ответственное хранение
Предлагаем ознакомиться  Акт на утилизацию молока образец

Форма документации не закреплена в законодательстве, поэтому
субъекты используют собственные разработанные шаблоны. Образцы и правила по
учету ТМЦ закрепляются в учетной политике.

Вне зависимости от форм и шаблонов, согласно закону «О
бухгалтерском учете» любой первичный документ, в том числе акт приема-передачи
ТМЦ содержит:

  • обязательные идентификационные реквизиты
    (название, дата составления, информация о компании);
  • информация о передаваемых ценностях (описание,
    величина, количество, стоимость, коды и присвоенные в учете номера);
  • информация о сотрудниках, которые передают и
    принимают ценности.

Работнику, который принимает и тому, кто передает,
необходимо поставить собственноручную подпись.

При смене материально-ответственного лица,
приемка-передача может осуществляться при посредничестве самой организации:

  • сменяемый МОЛ передает ТМЦ в адрес компании;
  • компания принимает на себя материальную
    ответственность;
  • при приеме нового сотрудника, организация
    передает ТМЦ по акту ему.

Акт составляется в двух экземплярах:

  • при выдаче сотруднику, который снимает с себя
    ответственность (при увольнении, смене должности или переходе в другой филиал);
  • при выдаче акта сотруднику, который принимает
    ответственность.

Документация используется для бухгалтерского учета ТМЦ.

Основная задача акта приемки-передачи ценностей на
безвозмездной основе – определить полный перечень ТМЦ и факт их передачи.
Зачастую такой документ прикладывается к договору дарения или пожертвования, а
получателями ценностей являются различные бюджетные организации:

  • больница и различные медицинские учреждения;
  • школы, детские сады;
  • учреждения социальной направленности;
  • религиозные организации;
  • благотворительные фонды;
  • прочие субъекты.

Как и стандартный акт передачи ТМЦ, на безвозмездной
основе необходимо указать в бумаге основные реквизиты:

  • информация о документе (дата подписания и
    составления, название акта и его номер в документообороте);
  • сведения о сторонах;
  • информация о передаваемых ценностях;
  • подписи сторон.

Как составить акт

Простой образец акта приема-передачи ТМЦ, как и прочие учетные бланки, составляется с учетом всех требований, предъявляемых к оформлению такого рода бланков.Особых указаний в законе на то, как именно должен выглядеть данный документ, нет. Точно так же нет и указания на то, что документ нужно обязательно составлять.

Образец акта приема-передачи товарно-материальных ценностей может быть произвольным. Некоторые учреждения разрабатывают его сами и утверждают приказом по учреждению.Обычно составляется сразу два документа: для стороны, передающей товар, и той, что его принимает.

Стоит обратить внимание, что одним из обязательных реквизитов, которые содержит акт приема - передачи товара, является величина денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения. Четкого указания о том, что первичные документы необходимо составлять только в рублях, в законодательстве не содержится.

Однако при этом стоит учитывать, что объекты бухгалтерского учета (активы, доходы, расходы и прочее) нужно отражать в рублях. Бухгалтерская отчетность также оформляется в российских рублях. Таким образом, учитывая эти 2 факта, первичные документы, которые подтверждают факты хозяйственной жизни, нужно составлять в рублях.

Если вы работаете с иностранными контрагентами и использование иностранной валюты обусловлено необходимостью, можно поступить следующим образом: предусмотреть несколько граф для разных единиц измерения или составить дополнительный документ, который будет разъяснять содержание документа, составленного в валюте.

Предлагаем ознакомиться  Как правильно написать характеристику образец, с места работы, от соседей, на ребенка. Как написать характеристику в суд образец. Слова характеризующие хорошего человека

Акт на списание материальных ценностей

при их использовании в
деятельности компании
при порче и выявлении
дефектов, при которых нельзя использовать актив
при продаже товаров
при выявлении недостачи
после проведения инвентаризации

Инициировать списание может специализированная комиссия
или непосредственный МОЛ, который отвечает за актив. Для подтверждения
процедуры используется акт списания.

Содержание документа

Документ считается правомочным, если в нем отражена следующая информация:

  • Название;
  • Дата его оформления;
  • Наименование и организационно-правовая форма учреждения, в котором он был составлен;
  • Все цены, фигурирующие в документе, прописаны, помимо цифр, еще и прописью;
  • Подписи уполномоченных представителей с расшифровкой.

Образец акта приема-передачи материальных ценностей со всеми тонкостями заполнения можно изучить на специальных бухгалтерских или юридических сайтах.

Акт инвентаризации товарно-материальных
ценностей

Процедура инвентаризации проводится для учета сохранности
ТМЦ. Руководитель самостоятельно определяет необходимость проведения
инвентаризации, обычно это случаи:

  • в конце года до составления и сдачи годового
    баланса и отчетов;
  • при смене МОЛ;
  • при реорганизации и ликвидации фирмы;
  • при порче активов в случае ЧС;
  • при продаже, выкупе или сдачи в аренду.

По результатам ревизии составляется акт инвентаризации,
который подписывают члены комиссии по инвентаризации.

Унифицированных форм нет, но есть рекомендательные
образцы. Компаниям разрешается разрабатывать собственные, но многие используют
разработанные формы: ИНВ 3, 4, 5 или 6 (в зависимости от ситуации).

В стандартном акте нужно прописать номер приказа на
инвентаризацию, членов комиссии и перечнем или в табличном виде указать
имеющиеся ТМЦ с количеством и единицами измерения. В конце – подсчитать итог и
поставить подписи.

Особенности заполнения формы МХ-1

Не все компании имеют собственный склад, где могут хранить материальные ценности. Поэтому они вынуждены передавать их с целью обеспечения сохранности в другие учреждения. Подобные действия оформляются специальным документом – Формой МХ-1.Она считается существенным дополнением договора, заключенного между передающей и принимающей сторонами.

Постановлением №66 Госкомстата России от 09.08.1999 г. закреплена унифицированная форма данного документа, который, однако, не требует обязательного ее применения. При желании фирма вправе работать со своим личным бланком, утвержденным приказом по предприятию.

Заполняет бланк МХ-1 сторона, принимающая ТМЦ для хранения. Для этого передающая сторона предоставляет все нужные сведения.

  • Пример обязательных пунктов, которые должна отражать форма МХ-1:
  • Исчерпывающие сведения о стороне, принимающей предметы на хранение (наименование, организационно-правовая форма, телефон, адрес);
  • Такая же информация о передающей стороне;
  • Данные договора, который служит основанием передачи товаров для сохранности;
  • Исчерпывающее описание предметов, сдаваемых на склад (название, ед. изм., существенные характеристики, количество, стоимостная оценка);
  • Условия, которые должны быть обеспечены предметам на складе;
  • Информация о лице, сдавшем товары (ФИО, подпись, должность);
  • Информация о лице, которое приняло товары на хранение (ФИО, подпись, должность).

Как только договор и бланк МХ-1 подписаны, вся ответственность и риски по утрате и утере ценностей переходят от передающей стороны к принимающей.

Предлагаем ознакомиться  Правила установки забора между соседями в частном секторе, СНТ, ИЖС и деревне в 2020 году: нормы (СНиП), высота и образец согласия

Отказ от составления МХ-1 нередко становится причиной неприятных последствий в случае невозвращения имущественных ценностей стороной, принявшей их на сохранение.

Акт установки материальных ценностей

Завершающим этапом установки материальных ценностей,
который закрепляет, что работы по установке проведены в полном объеме, является
акт установки матценностей. Для его составления привлекается комиссия.
Собственный образец акта закрепляется в учетной политике компании. Условно
любой акт установки делится на три части:

  • вводная или идентифицирующая (название и номер
    документа, дата составления и подписания, информация о компании и членах
    комиссии);
  • основная. Описываются установленные активы и
    место установки. Если используется несколько наименований – можно оформить эту
    часть в виде таблицы;
  • заключительная. Это подписи членов комиссии и
    руководителя организации.

Как и любой акт, установка оформляется в печатном или
письменном виде на простой или с фирменным обозначением бумаге.

Акт утилизации материальных ценностей

После списания матценностей происходит их утилизация. Для
этого собирается комиссия, которая оценивает и анализирует необходимость
утилизации, и актом подтверждает проведение этой процедуры.

Акт утилизации составляется по установленному в компании
образцу или в свободной форме, в рукописном или печатном варианте, на простой
бумаге А4 или фирменном бланке. Обязательно нужно подписать документ всеми
членами комиссии.

В основной части акта прописываются:

  • ценности, которые подлежат утилизации, причина
    дефектов и неисправностей, отсутствие целесообразности проведения ремонта;
  • по итогам прописываются, что указанные ценности
    утилизированы и никаких матценностей в ходе процедуры оприходовано не было.

Акт подписывается членами комиссии и, при необходимости,
руководителем компании.

Акт оприходования материальных ценностей

Унифицированная форма М-35 используется для подтверждения
оприходования ценностей, которые компания получает при демонтаже и разборке
зданий и сооружений. Оприходование происходит, если полученные при разборе
материалы еще сгодятся для использования в дальнейшей деятельности организации.

В шапке акта прописывается информация об организации,
заказчике и подрядчике, а также оценочной организации (если привлекалась).

Далее – ставится дата, название структурного
подразделения и вид деятельности.

В таблице прописываются:

  • корреспондирующие счета;
  • информация о материальных ценностях;
  • что получено при разборе;
  • что передается подрядчику для повторных работ.

В конце бумага подписывается заказчиком и подрядчиком.

Акт о хищении материальных ценностей

Акт о хищении является заключительным этапом процедуры
проведения служебного расследования пропажи ценностей.

В документации прописывается информация о членах комиссии
(их должно быть как минимум 2-3 человека), далее – указывается, что пропало и в
каком количестве, рассчитывается причиненный ущерб. Ниже прописываются
приложения: это объяснительная от сотрудника, приказ о проведении служебного
расследования, акт инвентаризации и сверки, экономические расчеты причиненного
ущерба.

С актом нужно обязательно знакомить подозреваемого (или вора), а также подписывать всеми членами комиссии. Акт о хищении составляется в свободной форме или по установленному в компании образцу.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector