Жизнь огородника
Назад

Обязательное страхование гражданской ответственности опасных производственных объектов (ОПО): что это такое, порядок и правила страхования

Опубликовано: 06.04.2020
Время на чтение: 9 мин
0
1

Увеличены максимальные страховые и компенсационные выплаты для возмещения ущерба имуществу потерпевших

Для оформления договора существует ряд правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта и свой порядок действий.

Владельцам частных предприятий, использующих опасные объекты, необходимо выбрать СК, в сферу деятельности которой входит обязательное страхование опасных объектов. Следует связаться с менеджером фирмы и заполнить бланк-заявление с обязательным указанием данных объекта. В зависимости от класса опасности, компанией будет производиться расчет размера страховой премии. К заявлению нужно приложить полный пакет документов, которые потребует страховая компания.

ВНИМАНИЕ! По правилам страхования, минимальный срок, на который можно приобрести полис страхования ОПО – 1 год.

а)
6 миллиардов 500 миллионов рублей - если максимально возможное количество
потерпевших, жизни или здоровью которых может быть причинен вред в результате аварии
на опасном объекте, превышает 3000 человек;

б)
1 миллиард рублей - если максимально возможное количество потерпевших, жизни
или здоровью которых может быть причинен вред в результате аварии на опасном
объекте, составляет более 1500 человек, но не превышает 3000 человек;

в)
500 миллионов рублей - если максимально возможное количество потерпевших, жизни
или здоровью которых может быть причинен вред в результате аварии на опасном
объекте, составляет более 300 человек, но не превышает 1500 человек;

г)
100 миллионов рублей - если максимально возможное количество потерпевших, жизни
или здоровью которых может быть причинен вред в результате аварии на опасном
объекте, составляет более 150 человек, но не превышает 300 человек;

д)
50 миллионов рублей - если максимально возможное количество потерпевших, жизни
или здоровью которых может быть причинен вред в результате аварии на опасном
объекте, составляет более 75 человек, но не превышает 150 человек;

е)
25 миллионов рублей - если максимально возможное количество потерпевших, жизни
или здоровью которых может быть причинен вред в результате аварии на опасном
объекте, составляет более 10 человек, но не превышает 75 человек;

ж)
10 миллионов рублей - для иных опасных объектов, в отношении которых
предусматривается обязательная разработка декларации промышленной безопасности
или декларации безопасности гидротехнического сооружения;

а)
50 миллионов рублей - для опасных производственных объектов химической,
нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности;

б)
25 миллионов рублей - для сетей газопотребления и газоснабжения, в том числе
межпоселковых;

в)
10 миллионов рублей - для иных опасных объектов.

1)
два миллиона рублей - в части возмещения вреда лицам, понесшим ущерб в
результате смерти каждого потерпевшего (кормильца);

2)
не более 25 тысяч рублей - в счет возмещения расходов на погребение каждого
потерпевшего;

3)
не более двух миллионов рублей - в части возмещения вреда, причиненного
здоровью каждого потерпевшего;

страхование опо

4)
не более 200 тысяч рублей - в части возмещения вреда, причиненного в связи с нарушением
условий жизнедеятельности каждого потерпевшего;

5)
не более 360 тысяч рублей - в части возмещения вреда, причиненного имуществу
каждого потерпевшего - физического лица, за исключением вреда, причиненного в
связи с нарушением условий жизнедеятельности;

6)
не более 500 тысяч рублей - в части возмещения вреда, причиненного имуществу
каждого потерпевшего - юридического лица.

1.
При наступлении страхового случая потерпевший вправе предъявить
непосредственно страховщику требование о возмещении причиненного вреда.
Соответствующее заявление потерпевшего направляется страховщику вместе с
документами, подтверждающими причинение вреда и его размер. Перечень указанных
документов определяется правилами обязательного страхования.

1)
два миллиона рублей - лицам, имеющим право в соответствии с гражданским
законодательством на возмещение вреда в случае смерти каждого потерпевшего
(кормильца);

2)
сумму, необходимую для возмещения расходов на погребение, - лицам, понесшим эти
расходы, но не более 25 тысяч рублей;

Пункт 3 части 2 статьи 8 настоящего Федерального
закона вступает в силу с 1 января 2013 г.

3)
сумму, определяемую исходя из характера и степени повреждения здоровья по
нормативам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, - потерпевшим,
здоровью которых причинен вред, но не более двух миллионов рублей.

3.
Если размер вреда, причиненного потерпевшему, превышает предельный размер
страховой выплаты, установленный частью 2 статьи
6 настоящего Федерального закона, разницу между страховой выплатой и
фактическим размером вреда возмещает владелец опасного объекта.

4.
В случае смерти потерпевшего страховая выплата в соответствии с настоящим
Федеральным законом осуществляется независимо от выплат, причитающихся по
другим видам страхования.

5.
Размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда,
причиненного имуществу, определяется в соответствии с правилами обязательного
страхования с учетом реального ущерба, причиненного повреждением имущества.

6.
Размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда,
причиненного в связи с нарушением условий жизнедеятельности, определяется
исходя из понесенных потерпевшим расходов, связанных с переездом к месту
временного поселения и обратно, проживанием в месте временного поселения,
приобретением жизненно важных материальных средств.

7.
Порядок установления факта нарушения условий жизнедеятельности и критерии, по
которым устанавливается указанный факт, утверждаются в порядке, устанавливаемом
Правительством Российской Федерации. Документы, подтверждающие факт нарушения
условий жизнедеятельности на определенной территории, выдаются по требованию
потерпевших органами местного самоуправления, наделенными полномочиями по
решению вопросов организации и осуществления мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций в границах
такой территории.

1)
вред, причиненный имуществу страхователя;

страхование опо

2)
расходы потерпевшего, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением
своих гражданско-правовых обязательств;

3)
вред, причиненный имуществу потерпевшего, умышленные действия которого явились
причиной аварии на опасном объекте;

4)
убытки, являющиеся упущенной выгодой, в том числе связанные с утратой товарной
стоимости имущества, а также моральный вред.

9.
Страховщик освобождается от обязанности осуществить страховую выплату,
если вред потерпевшим причинен в результате аварии на опасном объекте,
произошедшей вследствие обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 964 Гражданского
кодекса Российской Федерации, а также в результате диверсий и
террористических актов.

1)
в первую очередь удовлетворяются требования о возмещении вреда, причиненного
жизни или здоровью потерпевших - физических лиц;

2)
во вторую очередь удовлетворяются требования о возмещении вреда, причиненного
имуществу потерпевших - физических лиц, в том числе в связи с нарушением
условий жизнедеятельности;

страхование опо

3)
в третью очередь удовлетворяются требования о возмещении вреда, причиненного
имуществу потерпевших - юридических лиц.

11.
При недостаточности части страховой суммы, оставшейся после удовлетворения
требований потерпевших одной очереди, для полного возмещения вреда
потерпевшим следующей очереди страховые выплаты производятся в рамках
соответствующей очереди пропорционально отношению страховой суммы (ее
оставшейся части) к сумме требований потерпевших.

12.
Страховая выплата осуществляется по выбору потерпевшего путем наличного или
безналичного расчета. Днем исполнения страховщиком обязанности по осуществлению
страховой выплаты считается день поступления денежных средств на банковский
счет потерпевшего или день выплаты денежных средств из кассы страховщика.

1)
проведения в отношении страховщика процедуры, применяемой в деле о
несостоятельности (банкротстве) и предусмотренной федеральным законом;

2)
отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности;

Расширены круг потерпевших и перечень опасных объектов

В первую очередь, пересмотрено определение понятия "потерпевшие". Речь о лицах, имеющих право на возмещение вреда, причиненного в результате техногенных аварий. Так, до поправок было установлено, что помимо непосредственно пострадавших граждан правом на получение страховой выплаты обладают только лица, утратившие кормильца (ст. 1088 ГК РФ). К числу таковых, к примеру, могут относиться:

  • нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего;
  • член семьи умершего, ухаживающий за детьми, внуками, братьями и сестрами умершего, не достигшими 14-летнего возраста;
  • лица, состоявшие на иждивении умершего и ставшие нетрудоспособными в течение пяти лет после его смерти, и т. д. (п. 1 ст. 1088 ГК РФ, п. 1 ст. 2 Закона № 225-ФЗ).

А после вступления в силу положений Закона № 56-ФЗ правом на получение страховой или компенсационной выплаты могут воспользоваться не только перечисленные в ГК РФ лица, но и супруг, родители, дети потерпевшего в случае его смерти, а также те лица, у которых потерпевший находился на иждивении. Однако это право они получат при условии отсутствия иных претендентов на возмещение вреда в порядке ст. 1088 ГК РФ.

Также было уточнено понятие "авария на опасном объекте". Отметим, что это определение является особенно важным, так как обязательное страхование гражданской ответственности распространяется именно на случаи аварий. При ином инциденте, не подпадающем под это определение, вред потерпевшим возмещается непосредственно собственником объекта, эксплуатирующей организацией или виновным третьим лицом, но не страховщиком.

страхование опо

Одновременно определение "эксплуатация опасного объекта" будет скорректировано таким образом, что теперь застраховать свою ответственность обязаны будут также и владельцы опасного объекта, находящегося в момент катастрофы на техническом перевооружении или капитальном ремонте. То есть те из них, которые по старым правилам формально не действовали и в страховке поэтому не нуждались (подп. "в" п. 1 ст. 1 Закона № 56-ФЗ).

Кроме того, появились и новые виды опасных объектов: лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы, а также движущиеся пешеходные дорожки. Их владельцы, в том числе организации, управляющие многоквартирными домами, также обязаны застраховать свою ответственность (подп. "г" п. 1, подп. "а" п. 2, п. 3 ст.

Отметим, что лица, ответственные за функционирование опасных объектов в многоквартирных домах, будут нести административную ответственность за несоблюдение требований об обязательном страховании на общих основаниях. Напомним, за эксплуатацию опасных объектов без договора обязательного страхования гражданской ответственности должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 15 тыс. до 20 тыс. руб. А юридические лица – на сумму от 300 тыс. до 500 тыс. руб. (подп. "б" п. 2 ст. 1 Закона № 56-ФЗ, ст. 9.19 КоАП РФ).

При этом процедура выплаты компенсации тем гражданам, которые были вынуждены в связи с аварией временно покинуть свои дома, значительно упрощена. Так, если ранее для получения страховой выплаты пострадавшему необходимо было вначале обосновать фактически понесенные в связи с переездом траты, то в соответствии с новым порядком по заявлению гражданина будет выплачиваться фиксированная сумма – 800 руб.

Куда можно пожаловаться, если страховщик слишком долго рассматривает заявление о страховой выплате? Узнайте из материала "Страховая выплата" в 

"Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки"

 интернет-версии системы ГАРАНТ.

Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Кроме того, была уточнена норма, гарантирующая право на получение страхового возмещения вне зависимости от выплат, причитающихся потерпевшим по другим видам страхования. Среди таких выплат теперь отдельно поименованы выплаты по обязательному социальному страхованию – и они не станут препятствием для получения страховых выплат в порядке Закона № 225-ФЗ (подп. "б" п. 6 ст. 1 Закона № 56-ФЗ).

Одновременно у страхователей появилась новая обязанность информировать своих работников о заключенном договоре обязательного страхования и разъяснять порядок получения последними компенсаций и выплат. Также работодатели должны рассказать о перечне документов, необходимых для принятия решения о страховых выплатах и урегулирования претензий потерпевших. Причем работодатели обязаны разместить эту информацию на предприятии в доступных для работников местах (подп. "б" п. 9 ст. 1 Закона № 56-ФЗ).

Между тем если все же на предприятии страхователя произойдет авария, уже страховые компании обязаны будут опубликовать на своем сайте информацию для потерпевших о наступлении страхового случая, порядке и условиях осуществления страховых выплат, а также о перечне документов, необходимых для принятия решения об осуществлении выплат (абз. 2 подп. "е" п. 10, подп. "д" п. 14 ст. 1 закона № 56-ФЗ).

Кроме того, потерпевшие получили еще одну дополнительную гарантию возмещения причиненного ущерба. Речь идет о совершенствовании порядка предоставления компенсационных выплат объединениями страховщиков, на которые, напомним, можно рассчитывать, если невозможно получить страховую выплату непосредственно от страховой компании.

Так, если окажется, что средств объединения будет недостаточно для осуществления компенсационных выплат, образовавшийся дефицит профинансируют члены такого объединения за счет собственных средств. При этом размер отчислений должен быть определен нормативным актом конкретного объединения страховщиков (абз. 2 подп. "в" п. 15 ст. 1 Закона № 56-ФЗ).

Законодательством прописан список объектов, относящихся к разряду опасных, собственники которых обязаны застраховать свою ответственность до начала своей деятельности. Различаются объекты по классу опасности.

К 3-му классу относятся заправочные станции.

К 4-му классу относятся объекты, использующие различного вида грузоподъемники и оборудование, предназначенное для перемещения людей (лифты, фуникулеры и эскалаторы).

Подъемные механизмы, находящиеся в эксплуатации в жилых зданиях, также относятся к опасным предметам, и домовладельцы должны получить полис страхования ответственности.

Шахтеры получат дополнительные гарантии

Это относится к таким объектам, как угольные шахты. В результате поправок размер страховой суммы для этих опасных объектов увеличен. Так, если максимально возможное количество людей, которые могут пострадать в результате аварии на угольной шахте составляет более 50 человек, страховая сумма, на которую владелец шахты обязан застраховать свою гражданскую ответственность увеличилась с прежних 10 млн до 100 млн руб.

В то же время, отмечая несомненную пользу этих нововведений, ряд экспертов полагают, что 10-кратное увеличение страховых сумм может негативно отразиться на предприятиях угольной отрасли. Более того, глава экспертного совета по страховому законодательству Госдумы, президент АНО по защите прав страхователей "За справедливые выплаты" Александр Коваль полагает, что эти меры скажутся и на конечном потребителе.

"С одной стороны, увеличится страховая сумма. Вроде бы это хорошо. С другой стороны, с увеличением страховой суммы бизнесу придется как-то компенсировать повышение страховых премий. И это может привести к увеличению стоимости продукции. А над этим авторы закона как-то не подумали", – подчеркивает эксперт.

Между тем затраты владельцев угольных шахт, которые должны иметь декларацию промышленной безопасности, на страхование ответственности также увеличатся. По новым правилам такие опасные объекты будут подлежать страхованию на сумму не менее 50 млн руб. вне зависимости от численности работников (ранее страховая сумма составляла 10 млн руб.).

Эта мера введена в связи с высокой степенью опасности таких объектов для жизни граждан. Напомним, декларация безопасности разрабатывается в том числе для производственных объектов I и II классов опасности – то есть объектов высокой и чрезвычайно высокой опасности (подп. "б" п. 4 ст. 1 Закона № 56-ФЗ, ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов").

Какой ущерб возмещается страховой компанией по страховке ОПО

страхование опо

Страховая компенсация не распространяется, если вред жизни и здоровью человека, а также имуществу нанесен за территорией Российской Федерации. Не действует страховка и на вред, нанесенный внешней среде. Также не стоит рассчитывать на материальную компенсацию, если на предприятии используется атомная энергия.

Важно! Владельцам ОСОПО для оформления страховки необходимо состоять в Национальном союзе страховщиков ответственности.

Кроме этого, накладывается запрет на деятельность предприятия до приобретения полиса страхования.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что организации, которые используют опасные объекты, обязаны заключать договор страхования до назначения даты начала своей деятельности. Страховка ОПО покроет все расходы, связанные с ущербом, нанесенным жизни и здоровью третьих лиц, и их имуществу в случае производственной аварии.

Видеофайлы

4)
отсутствия договора обязательного страхования, по которому застрахована
гражданская ответственность причинившего вред лица, из-за неисполнения им
установленной настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию.

2)
отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности.

3. Срок исковой давности по требованию об
осуществлении компенсационных выплат составляет три года. Течение срока исковой
давности по указанному требованию начинается со дня наступления оснований,
предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи.

1.
Профессиональное объединение страховщиков является некоммерческой организацией,
представляющей собой единое общероссийское профессиональное объединение,
основанное на принципе обязательного членства страховщиков и действующее в
целях обеспечения их взаимодействия и формирования стандартов и правил
профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования.

2.
Объединение страховщиков приобретает статус профессионального объединения
страховщиков со дня внесения сведений о нем федеральным органом исполнительной
власти, к компетенции которого относится осуществление функций по контролю и
надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела), в реестр объединений
субъектов страхового дела в качестве профессионального объединения
страховщиков.

3. Профессиональное объединение страховщиков
осуществляет свою деятельность в соответствии с положениями законодательства о
некоммерческих организациях, предусмотренными в отношении ассоциаций (союзов) с
учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей статуса
профессионального объединения страховщиков.

4.
Профессиональное объединение страховщиков является открытым для вступления в
него новых членов.

Статья 18 настоящего Федерального закона вступает в
силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

1) порядка и условий осуществления профессиональным
объединением страховщиков компенсационных выплат и порядка распределения между
членами профессионального объединения страховщиков ответственности по
обязательствам профессионального объединения страховщиков, связанным с
осуществлением компенсационных выплат;

2) порядка финансирования компенсационных выплат
членами профессионального объединения страховщиков, мер по контролю за целевым
использованием соответствующих средств, порядка ведения профессиональным
объединением страховщиков учета по операциям со средствами, предназначенными
для компенсационных выплат;

3) порядка определения вреда, который может быть
причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного
количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта;

4) формирования информационных ресурсов
профессионального объединения страховщиков, содержащих информацию ограниченного
доступа, а также правил защиты этих информационных ресурсов и пользования ими;

5) порядка вступления в профессиональное объединение
страховщиков, выхода, исключения из него;

страхование опо

6) порядка и условий формирования и расходования
средств профессионального объединения страховщиков на цели иные, чем
финансирование компенсационных выплат, в том числе порядка распределения
соответствующих издержек, выплат, сборов и взносов между членами
профессионального объединения страховщиков;

7) квалификации работников;

8) защиты связанных с обязательным страхованием прав
страхователей и потерпевших, в том числе порядка рассмотрения их жалоб на
действия членов профессионального объединения страховщиков;

9) процедуры проведения проверок деятельности членов
профессионального объединения страховщиков по обязательному страхованию и
соблюдения ими установленных стандартов и правил профессиональной деятельности,
в том числе создания контрольного органа и порядка ознакомления с результатами
этих проверок других членов профессионального объединения страховщиков, а также
требований об обеспечении открытости информации для проведения таких проверок;

10) санкций и иных мер, применяемых к членам
профессионального объединения страховщиков, их должностным лицам и работникам,
порядка применения и учета таких санкций и мер, а также контроля за их
исполнением;

11) разрешения споров между членами
профессионального объединения страховщиков, возникающих при осуществлении
обязательного страхования;

12) иных стандартов и правил профессиональной
деятельности по обязательному страхованию, установление которых отнесено к
компетенции профессионального объединения страховщиков по решению его членов.

2. Стандарты и правила профессиональной
деятельности, содержащие требования, указанные в пунктах 1, 2, 4, 5 и 8 части 1
настоящей статьи, устанавливаются и изменяются профессиональным объединением
страховщиков после предварительного согласования с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности.

3. Стандарты и правила профессиональной
деятельности, содержащие требования, указанные в пункте 3 части 1 настоящей
статьи, устанавливаются и изменяются профессиональным объединением страховщиков
после предварительного согласования с федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим в рамках своей компетенции функции по
контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных
производственных объектов или гидротехнических сооружений.

4. В случае, если установленные профессиональным
объединением страховщиков стандарты и (или) правила профессиональной
деятельности нарушают права иных лиц, в том числе потерпевших, страхователей,
страховых организаций, не входящих в профессиональное объединение страховщиков,
лица, права которых нарушены, вправе обратиться в суд с иском о признании
указанных стандартов и (или) правил недействительными или с иском о внесении в
них изменений.

Статья 20 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2012
г.

2. Требования потерпевших о компенсационных
выплатах, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14
настоящего Федерального закона, удовлетворяются профессиональным объединением
страховщиков за счет средств, направленных членами профессионального
объединения страховщиков из резерва для финансирования компенсационных выплат,
а также средств, полученных от реализации профессиональным объединением страховщиков
права требования, предусмотренного статьей 16
настоящего Федерального закона.

3. Установленную в соответствии с частью 1 настоящей
статьи субсидиарную ответственность члены профессионального объединения страховщиков
несут по обязательствам профессионального объединения страховщиков в части
осуществления компенсационных выплат, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14
настоящего Федерального закона, пропорционально размеру средств, направленных в
резерв для финансирования компенсационных выплат.

Статья 21 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня
официального опубликования настоящего Федерального закона

1) имущества, передаваемого профессиональному
объединению страховщиков его учредителями в соответствии с учредительным
договором профессионального объединения страховщиков;

2) вступительных взносов, членских взносов, целевых
взносов и иных обязательных платежей, уплачиваемых в профессиональное
объединение страховщиков его членами;

штраф за отсутствие страховки ОПО

3) средств, полученных от реализации права
требования, предусмотренного статьей 16
настоящего Федерального закона;

4) добровольных взносов;

5) средств, полученных из иных источников.

2. Средства, предназначенные для финансирования
компенсационных выплат, обособляются от иного имущества профессионального
объединения страховщиков. Указанные средства отражаются на отдельных балансах
профессионального объединения страховщиков, и по ним ведется отдельный учет.
Для расчетов по компенсационным выплатам профессиональным объединением
страховщиков открывается отдельный банковский счет.

3. Средства, полученные профессиональным
объединением страховщиков от реализации права требования, предусмотренного статьей 16
настоящего Федерального закона, направляются на финансирование компенсационных
выплат.

4. Финансовая деятельность профессионального
объединения страховщиков подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке.
Независимая аудиторская организация и условия договора, который обязано
заключить с ней профессиональное объединение страховщиков, утверждаются общим
собранием членов профессионального объединения страховщиков.

Расшифровка термина

Страхование объектов повышенной опасности – защита промышленных и иных предприятий, использующих в своей деятельности объекты особого риска, от последствий после непредумышленного причинения вреда 3-м лицам.

Аварии, особенно на крупных предприятиях, могут иметь очень серьезные последствия. Это и материальный ущерб, который получат владельцы организации, нанесенный вред окружающей среде и самое печальное – причиненный вред здоровью людей и человеческие жертвы. Техногенные катастрофы влекут за собой огромные материальные потери и способны обанкротить даже самую процветающую компанию.

Полис страхования опасных производственных объектов дает возможность предприятию полностью компенсировать нанесенный ущерб, защищая таким образом компанию от потери крупных материальных средств. Любой владелец предприятия, которое имеет риск производственных аварий на опасных участках, обязан соблюдать технику безопасности, иметь лицензию на разрешение вести подобную деятельность и получить страховой полис. Невыполнение этих обязательств ведет к серьезным штрафным санкциям и даже к запрету заниматься данным видом деятельности в дальнейшем.

Главные принципы страхования ОПО

1.
Договор обязательного страхования заключается в отношении каждого опасного
объекта на срок не менее чем один год. Документом, подтверждающим заключение
договора обязательного страхования, является страховой полис установленного
образца.

2.
Договор обязательного страхования является публичным договором.

3.
Договор обязательного страхования вступает в силу со дня исполнения
страхователем обязанности по уплате страховой премии или первого страхового
взноса либо с иного определенного договором обязательного страхования дня при
условии, если страховая премия или первый страховой взнос уплачены до дня
вступления в силу договора обязательного страхования.

4.
При смене владельца опасного объекта в период действия договора обязательного
страхования права и обязанности страхователя по этому договору переходят к
новому владельцу опасного объекта, если новый владелец опасного объекта
в течение 30 календарных дней со дня вступления во владение опасным объектом в
письменной форме уведомил об этом страховщика.

При отсутствии такого
уведомления договор обязательного страхования прекращается с 24 часов местного
времени последнего дня указанного тридцатидневного срока, а страхователь, с
которым первоначально был заключен договор обязательного страхования, вправе
потребовать возврата части уплаченной им страховой премии пропорционально
неистекшему сроку страхования за вычетом произведенных страховщиком расходов на
ведение дела и отчислений в резерв для финансирования компенсационных выплат.

5.
В случае, если опасный объект перестал соответствовать установленным настоящим
Федеральным законом требованиям к опасным объектам, владельцы которых обязаны
осуществлять обязательное страхование, страхователь вправе досрочно отказаться
от договора обязательного страхования и потребовать возврата части уплаченной
им страховой премии пропорционально неистекшему сроку страхования за вычетом произведенных
страховщиком расходов на ведение дела и отчислений в резерв для финансирования
компенсационных выплат.

6.
При прекращении договора обязательного страхования страховщик по требованию
страхователя предоставляет ему сведения о количестве и характере наступивших
страховых случаев, об осуществленных и о предстоящих страховых выплатах,
рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых
выплатах в период действия указанного договора (далее - сведения об
обязательном страховании). Сведения об обязательном страховании предоставляются
страховщиком в письменной форме и бесплатно.

7.
При прекращении договора обязательного страхования с одним страховщиком
сведения об обязательном страховании предоставляются владельцем опасного
объекта другому страховщику и учитываются им при заключении очередного договора
обязательного страхования.

8.
Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора обязательного
страхования, составляет три года.

Закон о страховании владельцев предприятий, имеющих опасные объекты, был принят в конце 90-х годов 20 века. Прийти к такому решению вынудил ряд масштабных аварий с пометкой «техногенная катастрофа» и серьезными последствиями в виде человеческих жертв.

Основа страхования опасных конструкций – компенсация ущерба, полученного людьми или нанесенного имуществу вследствие аварии на предприятии, использующего опасные объекты.

Предметами для страхования являются опасные объекты, перечисленные выше.

Если на подобном предприятии произошла аварийная ситуация, необходимо первым делом позвонить на единую горячую линию по России – 8-800-755-00-01. Оператор на линии проконсультирует по экстренным действиям и объяснит порядок сбора документации, необходимой для получения страховой компенсации.

Обязательное страхование гражданской ответственности опасных производственных объектов (ОПО): что это такое, порядок и правила страхования

Материальная компенсация будет выплачена в соответствии с ФЗ №225 и с учетом лимита, оговоренного в договоре страхования.

Статья 6. Страховая сумма и предельные
размеры страховой выплаты потерпевшему

Величина компенсации при наступлении страхового случая зависит от нескольких факторов. Основным моментом является факт декларирования объекта, от которого зависит учет наибольшего количества потерпевших и, соответственно, размер страховой компенсации.

Сумма компенсации для объекта, не подлежащего декларированию, зависит не только от количества пострадавших, но и от степени риска объекта. Эти факторы учитываются при расчете суммы страховой выплаты, плюс учитывается базовый тариф (установленный ЦБ РФ) и поправочный коэффициент.

Предлагаем ознакомиться  Проезд под знак сквозной проезд запрещен
, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector