Жизнь огородника
Назад

Навес для автомобиля: 80 фото идеальных проектов укрытия для авто

Опубликовано: 05.04.2020
Время на чтение: 27 мин
0
0

Какая должна быть высота автомобильного навеса

На дачных участках навесы чаще встречаются трех типов:

  1. Пристройки к зданию. Осуществить своими руками постройку сможет даже начинающий строитель. Фиксируются к стене одной стороной, поэтому придется меньше вкапывать столбов.
  2. Стационарные имеют не менее четырех опор, их конструкция разнообразная.
  3. Мобильные тенты при необходимости легко перенести в другое место, свернуть, чтобы убрать на хранение.

Выбор постройки летнего гаража зависит от величины дачного участка, расположения дома. Второй вариант выгоднее, сооружение устанавливают у забора.

Размеры навеса дачного участка зависят от величины машины. Она должна поместиться с расчетом открывания дверей, капота, багажника. Поэтому ширину делаем на несколько сантиметров больше.

Если вы решили сделать своими руками навес для автомобиля, учитывайте следующие параметры:

  • высота – от 2,20 м до 2,5 м. При высоких сооружениях на автомобиль будут попадать осадки;
  • минимальную высоту необходимо сделать не ниже 2 м.

Мобильные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа.

Использование навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками.

Навес — небольшое архитектурное сооружение, состоящее из опорных частей, кровли и места для машины.

навес над террасой

В основном его располагают около дома, поэтому он должен быть выполнен в одной стилистике с экстерьером. На фото представлены различные варианты навесов для автомобилей.

Складные навесы – это каркас из металла и тентовая крыша. Для её несложной сборки достаточно пары человек и пары часов на рабочий процесс.

Применяется для пикников на свежем воздухе либо поездки на дачу. По желанию можно установить по бокам тентовые стенки или мягкое стекло.

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

С мотобуром копать проще))

С мотобуром копать проще))

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к {amp}quot;пяткам{amp}quot;

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

Запилы на балках

Навес для автомобиля: 80 фото идеальных проектов укрытия для авто

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку  между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской - чтобы меньше дождь доставал

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Готовый навес для машины

Для того, чтобы заняться строительством навеса на территории частного дома своими руками необходимо тщательно подготовиться к этому и следовать общепринятой последовательности, что заключается в следующем:

  • создание проекта, чертежа;
  • предварительная подготовка материалов, что будут использоваться;
  • подготовка инструментов, необходимых для проведения работ;
  • подготовка грунта, выравнивание поверхности;
  • установка и бетонирование опор навеса;
  • установка продольных балок между опорами;
  • настил и крепление крыши (профиля или иного материала).

Такой тип пристройки является атрибутом комфорта и уюта, который гарантирует проведение запланированных ранее мероприятий на свежем воздухе, невзирая на прихоти погоды. Сейчас на рынке в свободном доступе предлагается множество различных качественных материалов, а значит, их можно купить и использовать для создания постройки.

Материалы для каркаса

Практичные навесы для автомобилей или для обустройства входной группы и крыльца, представляют собой опорную конструкцию с полимерным покрытием.

К уникальным техническим и эксплуатационным характеристиками стройматериала, определяющим его преимуществом перед металлом и древесиной относятся следующие параметры:

  • повышенная прочность, надежный полимер способен выдерживать различные нагрузки при ветре и формируемом снежном покрове, что определяет универсальность его применения;
  • простота обработки, поликарбонат просто и удобно режется, из него можно изготовить конструкции разной сложности при условии использовании специального крепежа и крепежных элементов;
  • длительный срок эксплуатации, под воздействием солнечных лучей или механических нагрузок структура полимера не изменяется, это определяет длительность применения конструкций.

К дополнительным характеристикам такого материала можно отнести его декоративность и эстетичность, что определяет привлекательный внешний вид готовых конструкций.

В качестве строительного материала и покрытия для опорных конструкций разного назначения полимер стал применяться относительно недавно.

В капитальном и частном строительстве применяются несколько видом материала, отличающиеся своими техническими и эксплуатационными свойствами, общая классификация представлена двумя видами полимера:

  • сотовый, максимально легкий и удобный в обработке, применяется для создания конструкций со сложной геометрией, отличается повышенной эстетичностью;
  • монолитный, оптимально прочный и износостойкий материал, более сложный в обработке, но широко применяемый в качестве защитных элементов построек.

Структура полимера не изменяется на протяжении длительного срока его эксплуатации, и он сохраняет все свои декоративные и практичные свойства.

Его часто используют в капитальном и частном строительстве именно благодаря его оптимальной надежности и повышенным показателем прочности на сгиб и на разрыв, стойкость к механическим воздействиям.

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Предлагаем ознакомиться  Что делать если купил неисправный автомобиль: как вернуть деньги

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната

Интересный проект автонавеса из поликарбоната

Его реалиация

Его реализация

Один из вариантов навеса для автомобиля

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской  в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

арочные навесы для машины фото и цены

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Этот вариант предполагает устройство навеса из металла с односкатной поликарбонатной крышей.

В заранее определенном месте делается ограждение площадки. Вырезается слой земли глубиной 300 мм. С боков на расстоянии 1,5-2 м роются углубления под опоры в глубину на 700-1000 мм. Стоит учесть наличие грунтовых вод и характеристики грунта.

На дно засыпается песок и щебень (около 100 мм), трамбуется. Делается опалубка и каркас для плиты из прутов диаметром от 8 до 12 мм и размером ячеек 100х100, 200х200 мм.

Когда бетон застыл, переходим к дальнейшим работам. Производим обвязку по верхушкам опор путем сварки металлопрофиля 40х40 мм к основанию. Закрепляем вспомогательную обвязку под углом 90 град. к опорам. Получаем форму прямоугольного треугольника.

С помощью сварки закрепляем ребра жесткости стропил. Укладку стропил из металла квадратного сечения производим под прямым углом на расстоянии 800-1200 мм. Над краем обвязки привариваем навес.

шатерный навес

Все детали подвергаем зачистке и мойке растворителем. Просушиваем. Наносим грунтовку и окрашиваем.

Стропилы покрываем поликарбонатным материалом, который крепится пресс-гайками, чтобы не допустить просачивания влаги, на расстоянии 300-400 мм друг от друга. Края заделываем специальными планками для торцов.

Бока навеса можно закрыть решеткой из дерева, тентовыми шторами и т.д.

Форма навесных построек

В первую очередь навес — это средство защиты, что оградит определенную территорию от дождя и снега, падающих листьев и жарких лучей солнца. Следовательно, их расположение на территории частного дома будет оптимально там, где предполагаются зоны отдыха или же участки наибольшей «проходимости» (там, где человек проходит чаще всего).

Навес «козырёк»

Этот тип навеса самый основной и, наверное, самый важный, ведь он служит средством защиты от дождя и снега возле входной двери. Также он очень важен из-за того, что может защитить порог или ступеньки от налипания мокрого снега и образования льда, способного повлечь за собой болезненные падения, ушибы и травмы, а иногда даже переломы.

Именно поэтому следует уделить ему особое внимание, тщательно продумать длину его выступа и ширину таким образом, чтобы обезопасить себя от возможных проблем. Подтипом такого навеса является пристройка над террасой, которая фиксируется одной стороной к стенке здания. Под навесом можно расположить мебель, столик, барбекю или небольшую зону отдыха для комфорта жителей частного дома.

Так как данный навес фактически является дополнительной частью дома, выполняют его из материалов, соответствующих основной постройке. Если дом деревянный, то и навес выполняется из бруса, если же кирпичный, то подойдет металлическое покрытие. Кроме этого важно учитывать внешнюю гармонию и цветовое соответствие, чтобы в завершение стройки дом и навес выглядели как единое целое.

Навес-пристройка

При должном желание можно создать навес во дворе частного дома таким образом, чтобы он защищал всю территорию начиная от калитки и заканчивая порогом для входа в дом или же к любой из иных построек на территории. Этот тип конструкции достаточно массивный и габаритный, представляет собой целую пристройку, одна ее сторона крепится к дому, а вторая устанавливается на опоры.

При таком типе навеса лучше всего будет конструировать закрытий вариант «тепличного» вида. Если в конструкции использовать раздвижные элементы, то ими можно будет управлять, открывая секции в жаркое время и закрывая их во время ветра или дождя. Оптимальным вариантом будут прозрачные покрытия, которые не помешают обзору и создадут приятное эстетическое впечатление.

Навес-беседка

Это один из самых любимых типов навеса у всех собственников домов, который может выполняться в любой удобной форме: круг, квадрат, многогранник и т.д. Такие навесы оптимально размещать в наиболее живописной зоне участка или же на небольшой возвышенности. Также беседка может быть открытого типа, в таком случае достаточно опор и самой крыши, что будет защищать от плохой погоды.

Этот вариант является востребованным среди семей с ребенком, что любит играться на свежем воздухе. Всем известно, что даже в плохую погоду ребенка достаточно сложно удержать в доме, а значит, следует сконструировать специальный навес, расположить его над песочницей, качелями или турниками для того, чтобы оградить ребенка от «капризов» погоды. Также стоит отметить, что навес продлит срок службы игровой зоны, защитив деревянные постройки площадки от осадков.

Это оптимальный вариант постройки для тех, кто не имеет достаточно свободного пространства на территории частного дома и не может позволить себе постройку гаража. Также такие навесы могут послужить защитой для автомобилей гостей, которые будут спокойны за свое авто, поставив его под специальный навес. Основное преимущество этого навеса – экономическая выгода, ведь построить гараж значительно сложнее и дорого по финансам.

Предлагаем ознакомиться  Проверить автомобиль по фамилии владельца по базе ГИБДД

навес из деревянных балок

При строительстве навеса стационарного типа устанавливаем не менее 4 стоек, которые впоследствии состыковываем друг с другом. Перед установкой опор определяемся с конструкциями. Опоры устанавливаем с шагом не более 1,5 метра. Размеры заранее просчитываем, проставляем на чертеже.

Массивные столбы не требуют постоянного ухода. Но при установке тяжелых опор, возможно, потребуется применение тяжёлой техники. Построить навес из кирпича, бетона или камня своими руками сложнее, чем из дерева или металла.

Схема кирпичного навеса

Конструкции с массивными столбами, обитыми по бокам сайдингом или вагонкой, выглядят солидно, долго служат. Их строительство стоит немного меньше, чем возведение полноценного гаража.

Сделать навес для машины своими руками из металлических труб ᴓ 80 мм – правильное решение создания опор. Углубления делаем буром. Металл боится коррозии, поэтому нужно покупать материал с защитой от сырости.

Вставляем опоры, заливаем ямы бетонным раствором. Стойки соединяем поперечинами. Если вы решили сделать навес из металла, следует воспользоваться сварочным аппаратом.

Деревянная

Деревянный навес прост в изготовлении. Деревянные столбы вставляют в заранее вырытые ямки. Дерево боится сырости, поэтому при установке опор деревянный навес обработайте антисептиками.

Просмолите нижние части столбов, которые будут закапывать в землю. Принятые меры увеличат срок эксплуатации.

Автомобильные навесы, необходимы для установки над местом стоянки автотранспорта, с целью защиты лакокрасочного покрытия от негативных погодных условий.

Дачные навесы, помогают выделить определенное пространство под зону отдыха, где нет палящего солнца или ветра и где можно укрыться от дождливой погоды.

Теневые навесы, пристраиваются к дому и заменяют открытую или закрытую террасу, обеспечивая максимальный комфорт при минимальных затратах на строительство.

Навесы над крыльцом или входной группой, дают возможность красиво и оригинально украсить дом или любую постройку, повысив защитные функции крыльца.

Наиболее популярными в последнее время становятся арочные навесы, которые способны покрыть большую территорию и остаются доступными по стоимости строительства.

Такие конструкции пропускают достаточно света, но затеняют определенный участок на даче или перед домом, где можно обустроить детскую площадку и стоянку для автомобиля, зону комфортного отдыха.

По конструкционным особенностям отличают несколько видов построек с полимерным покрытием, к ним можно отнести следующие навесы:

  • встроенные, их планируют еще на этапе проектирования строительства;
  • пристроенные навесы, можно пристроить к любой хозяйственной постройке;
  • отдельные, устанавливаются на участке как отдельное, целевое сооружение.

Дополнительно сооружаемые навесы своими руками, можно разделить на стационарные и мобильные, сборно-разборные и раздвижные, отличающиеся повышенной функциональностью.

В зависимости от подбираемой формы и единой концепции ландшафтного дизайна выделяют отдельную классификацию навесов для дома и дачи:

  • односкатные навесы для дачи или прямые конструкции с крышей под определенным углом;
  • арочные или купольные сооружения, максимально удобные в эксплуатации и простые по уходу;
  • декоративные, такие сооружения отличаются сложной конфигурацией и наличием декоративных элементов.

навес над столиком

Выбирая форму будущей постройки и каркас для навеса важно ориентироваться на собственные предпочтения и выделенный на строительство и обустройство участка бюджет.

Какая должна быть высота автомобильного навеса

Использованные материалы:

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м  50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Так крепили столбы

Так крепили столбы

Столбы ровняем

Столбы ровняем

Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

Привариваем верхнюю обвязку

Привариваем верхнюю обвязку

После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

Сборка ферм

Сборка ферм

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Нарезаем, складываем, варим

Нарезаем, складываем, варим

дерево и стекло

Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

Исполнение акробатического этюда

Исполнение акробатического этюда

Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

Прихватываем фермы сразу

Прихватываем фермы сразу

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Все фермы выставлены на одном уровне

Все фермы выставлены на одном уровне

Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

Привариваем трубы для крепления поликарбоната

Привариваем трубы для крепления поликарбоната

Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

Первый лист закреплен

Первый лист закреплен

Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

В независимости от функций навеса он не имеет чересчур сложной конструкции, состоящей из опоры, каркаса и крыши. Материалы необходимо выбирать в соответствии со стилем дома и общего ландшафтного дизайна. В качестве опор можно использовать деревянные брусья, кирпичные столбики или стальные трубы. Для каркаса лучше всего использовать дерево или металлопрофиль.

большой деревянный навес

Именно профнастил считается оптимальным для кровли навеса, так как он прост в монтаже, недорого стоит, обладает высокой плотностью и долговечностью. Кроме того, этот материал практичен и удачно сочетается с любыми другими используемыми материалами.

В зависимости от конструкции выделяют такие типы навесов: одно и двускатные, арочные. Арочный тип является самым сложным, но и выглядит более привлекательно. Реже всего используется двускатный тип конструкции.

Главным достоинством этого материала является его легкость и сочетаемость с другими материалами. Это качественный, надежный и прочный материал, что способен прослужить очень долго, при условии, что за ним будут правильно ухаживать. Под понятием ухаживать подразумевается специальная обработка покрытия антикоррозийными средствами или красками, что содержат подобные элементы в своем составе.

Деревянные навесы

Со временем такой тип кровли становится все более популярным, так как создает впечатление единства с природой и окружающим ландшафтом. Сфера применения деревянного навеса никак не ограничена, он может использоваться для любого типа, будь это пристройка или стационарный навес.

Предлагаем ознакомиться  Зеленый картофель ядовит

Основное преимущество и достоинство заключается в том, что дерево хорошо поддается обработке, а значит можно создавать оригинальные формы и смело воплощать свои дизайнерские задумки. Важно помнить, что дерево необходимо обрабатывать защитными растворами, что обезопасят брус от насекомых и гниения.

При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:

  • долговечен;
  • прост в монтаже;
  • имеет богатую палитру оттенков;
  • обладает повышенной гибкостью;
  • выдерживает значительные удары;
  • формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
  • невысокая цена.

Арочный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.

Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.

Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.

Для постройки навеса потребуются листы:

  • кровельные толщиной 16 мм;
  • для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.

Устанавливаем навес шаг за шагом:

  • делаем схему и чертеж;
  • готовим площадку;
  • устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
  • стойки соединяем балками;
  • устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
  • проводим монтаж водостока;
  • приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбоната закрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
  • снимаем защитную пленку;
  • верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.

Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.

Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.

Виды конфигурации крыши и их преимущества

Форму крыши определяет кровельный материал, размещение по отношению к строению. Наиболее распространенные кровельные формы изготовления навеса:

  1. Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
  2. Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
  3. Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.

Односкатная

Наиболее легкий способ устройства навеса для стоянки автомобиля. Самыми сложными элементами этой конструкции являются обвязка столбов (мауэрлат) и установка стропил, рассчитанная на достаточные силовые нагрузки (ветер, снег).

При расстоянии между опорами до 4,5 м установка дополнительных опор не требуется, более 4,5 м – придётся их устанавливать. Уклон ската крыши должен быть не менее 25 градусов.

Полезный совет: если уклон 25 град., длина навеса 5,0 м, то последние опоры будут выше первых на 1,5 м, т. е. на 1 м длины прибавляется 0,3 м высоты: 5х0,3=1,5 м.

Двухскатная или вальмовая

Более громоздкая и сложная многофункциональная конструкция: на первом ярусе может быть стоянка для автомобиля, на втором – веранда.

Для крыши с одним скатом и стропилами используются различные разновидности материалов. Например: профнастил, рубероид, ондулин и пр.

Несущие элементы должны быть правильно рассчитаны на прочность и конструктивную форму. Поликарбонатные навесы не утяжеляют вид участка в целом, неприметны и легки.

Полимерное покрытие: характеристики материала

Сооружаемые навесы во дворе, над крыльцом или на городских улицах должны отвечать определенным требованиям, что обусловлено особенностями эксплуатации построек.

Благодаря своим свойствам поликарбонат обеспечивает возможность организовать максимально удобный и простой способ применения навесных построек:

  • максимальная защита определенного пространства от негативных погодных условий, порывистого и сильного ветра, палящего солнца и дождя со снегом;
  • создание декоративного украшения участка за счет выбора цветного полимера для дополнения и покрытия опорной конструкции из металла или дерева;
  • хорошая пропускная способность обеспечивает возможность определенного уровня освещения площадки с учетом ее затенения и защиты от солнца и дождя;
  • простота закрепления и надежная фиксация, что гарантирует долгий срок эксплуатации построек без необходимости их текущего ремонта и замены элементов;
  • легкость ухода, мойки и очистки от разных загрязнений, это помогает всегда поддерживать свой участков в порядке, без специального ухода за конструкцией;
  • доступная стоимость и невысокая цена помогает использовать такой материал для установки на даче или рядом с домом конструкции любых размеров и площадей.

Используя простые инструменты и технологии обработки можно обеспечить самостоятельное строительство навесных конструкций разных типов и видов.

Варианты навесов, защищающих машины от солнца и дождя

Автомобильную стоянку можно покрыть щебенкой, бетоном, камнем либо плиткой для тротуаров.

односкатный навес

Для длительного срока её применения участок требует подготовки. Убирается слой земли, засыпается песчаный и щебеночный слои, производится трамбовка.

Позаботьтесь о наличии уклона площадки и устройстве водослива. Площадка должна располагаться на одном уровне с поверхностью земли, при её возвышении стоит предусмотреть место спуска.

Навес можно устроить отдельно и как пристройку к дому или другому сооружению. Какой вариант навеса лучше выбирать вам, но стоит учесть некоторые нюансы:

  • деревянный — пожароопасен и может прогнить;
  • металлический – подвержен ржавчине;
  • кирпичный или каменный – требует навыков работы и его стоимость выше.
  • кровля из рубероида – недорогая по цене, но монтаж подразумевает обрешетку стропильной системы;
  • поликарбонат, как и профнастил, более приемлемый вариант кровли и по цене, и по качеству, и по устройству. Но, профнастил может повредить коррозия.

Технические аспекты

Для сооружения деревянных опор понадобятся брусы (150х150, 100х100 мм) или дерево цилиндрической формы (радиусом 150-200 мм).

Для опор из металла: труба круглого сечения 100 мм или квадратного 80х80 мм. Промежуток между ними будет от 1,5 до 2 м.

В устройстве прогонов понадобятся: труба прямоугольного сечения 40х80 мм или 80х80 мм (для масштабных навесов). Мауэрлата: труба квадратного сечения 100х100 или 150х150 мм. Для устройства обрешетки – труба 40х40 мм, для стропил – доска 100х40 мм.

Габариты

Для автомобиля средней размерности достаточно площади 5х2,3 м, для больших типа кроссовер или микроавтобусов — 6,6х3,6 м. Два автомобиля прекрасно разместятся на площадке 6,3х5,9 м.

Нормы предусматривают следующие габариты навеса:

  • длина на 1 м больше длины машины,
  • ширина на 1-2 м больше, для двух единиц – на 2,8 м (по 1 м по бокам и 0,8 между ними) больше их общей ширины.

Варианты проектов навесов со всеми расчетами и инструкциями можно найти в Интернете и построить собственными силами. Или можно нанять квалифицированных специалистов, которые подготовят проекты по вашему желанию и воплотят их в жизнь за соответствующую плату.

Фото навесов из поликарбоната

Так крепили столбы

Так крепили столбы

Столбы ровняем

Столбы ровняем

Сборка ферм

Сборка ферм

Пожалуйста, сделайте репост

2

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector