Как написать характеристику на школьника образец
Образец характеристики выпускника 11 класса
Характеристика выпускника государственной
образовательной средней школы
https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru
ФИО ученика,
XXX года рождения,
проживающего по адресу: XXX
Ученик XXX учился в средней школе, начиная с 1 класса.
Это физически здоровый юноша, увлекающийся футболом. Постоянный участник командных соревнований разных уровней. Много раз получал награды за достижения в данном виде спорта.
Выпускник проживает в полной семье. Его обеспечивают всем необходимым для успешной учебной деятельности и занятий спортом. Родители контролируют своего ребенка, но школу посещают очень редко.
В коллективе XXX любят, но в лидеры он не стремится. Старается поддерживать со всеми ровные отношения. Всегда придет на помощь друзьям.
Уровень знаний — достаточный. Результаты у выпускника могли быть и более высокими: он не полностью использовал свои умственные возможности, увлекаясь спортом. Из-за выездных соревнований часто пропускал уроки.
XXX адекватно оценивает свои возможности. Критику воспринимает спокойно.
Это добродушный, веселый юноша. Его отличает упорство в достижении поставленной цели.
С учителями и другими учениками вежлив. Выполняет поручения старших.
https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru
XXX — положительный юноша с немалыми возможностями. На данном этапе он сосредоточился на достижениях в спорте, но ему по силам учиться намного лучше.
Директор
Классный руководитель
- Общие сведения. ФИО. Дата рождения. Дата поступления в данное учебное учреждение.
- Данные о семье. Семья полная / неполная. Информация о совместно проживающих родственниках.
- Физическое состояние. Наличие / отсутствие хронических заболеваний, отклонений в физическом развитии. Состояния зрения и слуха.
- Отношение к учебе. Наличие / отсутствие интереса к учебе, серьезность / несерьезность, ответственность / безалаберность, трудолюбие / склонность к лени, сильный/слабый ученик.
- Интеллектуальная сфера. Внимательный / рассеянный, хорошо / плохо запоминает материал, воображение развито / нет, склонен анализировать информацию / не склонен.
- Активность на уроках. Высокая / низкая. Постоянная / периодическая.
- Эмоционально-волевая сфера. Дисциплинированность / недисциплинированность, усидчивость / возбудимость, ответственность / безответственность, принятие / отторжение воспитательных мер, завышенная / адекватная / низкая самооценка.
- Коммуникативная сфера. Общительность / необщительность, открытость / замкнутость, наличие / отсутствие лидерских качеств, дружелюбность / конфликтность.
- Морально-эстетические качества. Правдивость / склонность к вранью, наличие / отсутствие эмпатии, стремления помогать окружающим, принципиальность / беспринципность.
- Увлечения. Наличие / отсутствие увлечений. Информация о посещаемых кружках и секциях.
Характеристика на ученика 4 класса МОУ (название учебного учреждения)
Сергеева Станислава Александровича
Дата рождения 08.02.2008г. Дата поступления в школу 01.09.2014 г.
Семья полная. Один ребенок в семье, проживает только с родителями.
Хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии не имеет, наблюдается незначительное снижение зрения.
Проявляет интерес к учебе, серьезный, ответственный, трудолюбивый, сильный ученик.
Внимательный, хорошо запоминает материал, склонен анализировать информацию, хорошо развито воображение.
Активность на уроках стабильно высокая.
Дисциплинированный, усидчивый, ответственный, самооценка слегка завышена.
Общительный, дружелюбный, открытый, стремится к лидерству в коллективе.
Склонен к фантазированию и искажению реальных фактов, стремится быть в центре событий, сопереживать и помогать окружающим.
Занимается в секции по вольной борьбе.
Табель успеваемости прилагается. Из него видно, что у Станислава преобладают оценки «отлично» и «хорошо», ученик положительный, не нуждается в повышенном контроле и проведении дополнительных занятий. Особое внимание рекомендуется обратить на сферу общения со сверстниками.
Общие моменты
В большинстве случаев составлением подобных документов занимается классный руководитель как человек, который лучше знает учеников.
Если говорить о выпускниках, то им характеристика нужна для предъявления в учебные заведения разных уровней аккредитации. Учителю приходится составлять много однотипных документов за короткое время. В результате текст может выйти шаблонным, не раскрывающим полностью личность ребенка.
https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin
Избежать такой ситуации помогут образцы характеристик. Подробные примеры документов на выпускников разного уровня развития позволят учителю быстрее справиться с поставленной задачей.
При направлении характеристики в другое учреждение ей присваивается регистрационный номер. Информация о ней вносится в «Журнал входящей и исходящей документации». Объем данных — приблизительно на лист А4.
Образец характеристики ученика 4 класса
Форма изложения — свободная. При этом должна наблюдаться четкая структура, логичность, отсутствие эмоциональной окраски. Чтение данных не должно вызывать трудностей.
Примерный алгоритм составления педагогической характеристики ученика 11 класса:
- Общие сведения о выпускнике.
- Физическое развитие.
- Климат в семье. Указать ее состав, материальное обеспечение, условия проживания школьника. Описать характер взаимоотношений ребенка с родственниками (уделяют ему много внимания, не интересуются им, полный бесконтроль).
- Положение выпускника среди одноклассников (лидер, в изоляции, полноправный член детского коллектива).
- Общее развитие, уровень успеваемости, дисциплинированность.
- Отношение к конструктивной критике (полное безразличие, враждебность, благожелательность).
- Отношение к одноклассникам (всегда придет на помощь, конфликтует, надежный друг).
- Личностные качества (смелость, решительность, безвольность, настойчивость, самообладание, доброта, вежливость).
- Взгляд на трудовую деятельность (выполнит ли поручение учителя, какими трудовыми навыками владеет, может ли долгое время сосредоточится на конкретном задании).
- Учебная деятельность (любимые предметы, интерес к спорту).
- Эмоционально-волевая сфера (настроение меланхолическое, оптимистическое, веселое).
- Вывод. Несколькими предложениями обобщить информацию.
ФИО ученика,
XXX года рождения,
https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru
Директор