Кому досталось наследство рудольфа нуриева
Кто предал рудольфа нуриева
В январе 1977 года в одной из ленинградских газет появилась крохотная заметка. В ней лаконично сообщалось о кончине народного артиста СССР, театра имени Кирова Юрия СОЛОВЬЕВА. Под некрологом значилось — «группа товарищей».
Скупая информация о смерти известного во всем мире артиста потрясла театральную общественность. В те времена в подобных случаях во всей центральной прессе публиковался официальный некролог с портретом усопшего. Текст давался за подписью членов Политбюро и видных деятелей культуры. А тут — куцая анонимка!
В свое время я попытался пролить свет на это загадочное дело и провел журналистское расследование. В результате мне удалось откопать поистине сенсационные факты, которые и вывели меня гениального танцовщика – РУДОЛЬФА НУРИЕВА…
Но прежде мне пришлось отправиться в Санкт-Петербург. Там я встретился с теми, кто хорошо знал и Рудольфа Нуриева и Юрия Соловьева.
— Еще в юности Нуриев иногда заходил к нам домой, — вспоминает один из близких друзей Рудольфа. — Мама кормила его обедом. Он учился с Соловьевым в одном классе хореографического училища. Позднее у них был общий педагог. Однажды во время белых ночей мы с Юрой пошли в общежитие к Нуриеву. Разбудили его и стали уговаривать погулять с нами.
Со слов свидетелей, уже тогда Рудольф отличался нестандартным поведением. Как выяснилось, Нуриев был страстно влюблен в Соловьева, но добиться своего никак не мог. И вот во время злополучной поездки труппы Большого театра в Париж в июне 1961 года, в состав которой включили и Рудольфа, кагэбэшники специально подселили Соловьева к Нуриеву.
Так вышло и на этот раз: когда Рудольф стал приставать к своему соседу насчет близости, Соловьев сразу же доложил об этом чекистам. У них появились все основания еще до окончания гастролей отправить Нуриева на Родину. Там суперзвезду мирового балета ожидала тюрьма, его собирались осудить по 121-й статье («Мужеложство») на 5 лет.
Соловьев очень переживал, когда Нуриев остался в Париже. Естественно, Юрия после этого происшествия вызывали в соответствующие органы, мол, не досмотрел. Ходил он туда, как он сам рассказывал, с узелочком. Все это его очень нервировало. Потом, Юрий, как бы оправдываясь перед своими товарищами, рассказывал, что лично предупреждал Нуриева, чтобы тот не шлялся по гей-клубам.
После исчезновения Нуриева Юрий Соловьев заменил его на сцене и взял на себя весь его репертуар. Как писали иностранные газеты, это был прекрасный дебют Соловьева на Западе. Юрий молниеносно стал сверхзвездой балетного мира.
Люди, хорошо знавшие Соловьева, утверждают, что все эти годы предательство не давало ему покоя. Близкий родственник артиста рассказал мне, что как-то вечером Юрий вместе с женой приехал к нему в гости. Соловьев выглядел очень уставшим и постаревшим. С ним творилось что-то непонятное. Посидели, поболтали.
Вскоре они уехали домой. А буквально через день Юрий позвонил ему и стал уговаривать поехать с ним на дачу. Тот отказался, поскольку был понедельник, и нужно было выходить на работу. Соловьев продолжал настаивать, но уговорить не смог, поэтому уехал один, а в четверг обещал вернуться на репетицию. Но.
О смерти Соловьева родственникам сообщил сосед по даче – его коллега, артист Кировского театра. Он решил навестить его, а когда вошел в помещение, то увидел Юру лежащим на полу, а рядом — охотничье ружье. Это оружие ему подарил на день рождения военный-отставник, а вот патронов к нему не было. Случайно остались только две пульки.
Боеприпасы к своему оружию Соловьев искал даже во время зарубежных гастролей. Что произошло в тот день, никто до сих пор не знает. Возбудили уголовное дело. Родных вызвали на допрос. Они сообщили следователю только то, что в последние дни Юрия что-то мучало. Ему хотелось, как им показалось, с кем-то поговорить, облегчить душу. Однако…
Последний в его жизни сезон оказался особенно тяжелым. Сначала постановка балета «Икар», потом — 200-летие Большого театра. В Москве пришлось отработать семь спектаклей. Затем поездка в Японию. Просил дать ему отдохнуть, но вместо этого затеяли подготовку премьеры чудовищного с точки зрения хореографии спектакля — «Тиль Уленшпигель».
Здесь очень сложная в физическом отношении партия. Главного героя пытают, постоянно дергают за руки и ноги. У Юры при такой нагрузке и больной спине мог сдвинуться позвонок, а в итоге — отнялись бы ноги. Ко всему прочему балетмейстер оказался жестоким человеком. Юра уговаривал свою партнершу Иру Колпакову отказаться от этой постановки. Как назло, он повредил еще себе на ноге большой палец.
Последним выступлением для Юрия Соловьева стал балет «Ромео и Джульетта». По окончании представления он вышел за кулисы, а жена и говорит: «Юрочка, ну что ты так волновался, все прошло прекрасно». Он отреагировал на эту фразу очень зло: «Ты хотела, чтобы было что-то заметно?!» Через неделю танцовщика не стало. Рудольф Нуриев по данному поводу сказал, что это была лучшая в мире «Голубая птица».
Нуриев давно простил предателя, который сам себя и наказал. Он же умер от СПИДа в Париже ровно через 16 лет — 6 января 1993 года.
Рудольф Хаметович НУРИЕВ (НУРЕЕВ) родился 17 марта 1938 года около ст. Раздольная Иркутской области.
Танцевал в Уфимском театре и театре им. Кирова (Ленинград), Королевском балете (Лондон), «Гранд-Опера» (Париж).
Через год после бегства на Запад советский суд за измену Родине заочно приговорил его к 7 годам лишения свободы с конфискацией имущества.
Купил за $ 40 миллионов остров в Неаполитанском заливе, а также 8 домов и квартир в разных странах.
Имел сотни гомосексуальных связей, в том числе с Фредди Меркьюри, Элтоном Джоном, Эриком Брюном (знаменитый танцовщик), по слухам — с Жаном Марэ.
В 1987 году ему разрешили приехать в Советский Союз, чтобы проститься с умирающей матерью.
Последний свой приют он обрел на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.
Джейн Хэрман, Джанет Этеридж, Дус Франсуа, Марика Безобразова, Уолас Поттс, Андре Ларкье, Роберт Трейси — все, кто был рядом с Нуреевым в последние месяцы жизни либо присутствовал при подписании завещаний, дали показания о том, что танцовщик абсолютно не утратил своих интеллектуальных способностей и что он никогда в жизни не дал бы согласия на то, чего не хотел.
С этого момента Нуриев решил стать танцовщиком. Он стал посещать школьный кружок народных танцев. Затем он занимался в Доме культуры у петербургской балерины Анны Удальцовой, находившейся в ссылке.
https://www.youtube.com/watch?v=l_rz-19U0YE
В пятнадцать лет Нуриев дебютировал в кордебалете на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета, в 1954 году был принят в труппу театра.
Дальнейшая учеба в Ленинграде казалась невозможной, тем более, что отец запретил сыну ходить на занятия танцев под предлогом, что это препятствует школьным занятиям.
Кому досталось наследство рудольфа нуреева?
Его особняк «Дакота» с видом на Центральный парк Нью-Йорка был набит всевозможными редкостями, собранными Рудольфом. В этом особняке Рудольф прожил более десяти лет, там он принимал Марго Фонтейн, Леонарда Берстайна, Джерома Роббинса, Жаклин Кеннеди. Его дом был роскошно декорирован и обставлен.
В январе 1977 года в одной из ленинградских газет появилась крохотная заметка. В ней лаконично сообщалось о кончине народного артиста СССР, театра имени Кирова Юрия СОЛОВЬЕВА.
Под некрологом значилось — «группа товарищей».
Скупая информация о смерти известного во всем мире артиста потрясла театральную общественность. В те времена в подобных случаях во всей центральной прессе публиковался официальный некролог с портретом усопшего.
Текст давался за подписью членов Политбюро и видных деятелей культуры. А тут — куцая анонимка! По Москве и Ленинграду поползли нехорошие слухи.
Коллеги говорили об убийстве на почве ревности, а западные «радиоголоса» — будто Соловьев угорел в бане и тому подобное.
Нуриев был художественным руководителем Балета Парижской Оперы, где поставил несколько спектаклей из русской классики: «Лебединое озеро», «Спящую красавицу», «Баядерку», «Золушку» и «Ромео и Джульетту». Все эти спектакли до сих пор остаются в репертуаре Парижской Оперы.
Поскольку прямых наследников у Нуриева не оказалось, большая часть принадлежавших ему вещей после его смерти была распродана. Так, костюм графа Альберта («Жизель»), был куплен на аукционе «Кристи» в Нью-Йорке за $51570.
Деньги и слава пришли к Нуриеву быстро и помогли высвободиться его бешеному темпераменту. На западе он мог позволить себе любое поведение: ему многое прощали. Однажды он изловчился дать в один день интервью двум конкурирующим изданиям — Time и Newsweek. Оба хотели поместить о нем большие статьи-интервью.
Эти иски основывались на том, что адвокат Вайнштейн воспользовался болезненным состоянием звезды балета, его невменяемостью и неадекватностью, и составил завещание Нуриева практически в свою пользу.Позже к американскому иску подключилась вторая сестра Нуриева — Разида Евграфова, со своими сыновьями — Виктором и Юрием Евграфовыми, а также Альфия Рафикова-Ягудина — дочь его третьей сестры Лиллы. Однако на судебных слушаниях они ни разу не появились, и следили за этим делом из Казани и Уфы.
Семья Нуреевых за год до рождения Рудольфа. Суд продолжался четыре года, пока 26 июня 1998 года Федеральный суд Южного округа Нью-Йорка не признал законность завещания Нуриева. В судебном решении окружной судья Денни Чин указал: Рудольф Нуриев осмелился бросить вызов системе.
Диагностика показала наличие вируса в крови уже несколько лет.
deligentkname (deligent) wrote, 2018-03-17 22:18:00 deligentknamedeligent2018-03-17 22:18:00 Category: Автор – Ada_Peters. Это цитата этого сообщения
Марго, Анна, Фарида. 5 главных женщин в жизни Рудольфа Нуриева
» » Опубликовал: в 26.09.2019 к записи отключены 7 Просмотров Все дела, связанные со вступлением в наследство, достаточно непростые. Дело в том, что в юридической практике есть такое понятие, как очередность вступления в права наследования, которая имеет смысл только при наследовании в соответствие с законом.
Для начала необходимо понять, что же такое очередность при вступление в наследство.
рудольф нуреев
В разделе на вопрос Кто присвоил огромное наследство Рудольфа Нуреева после его смерти? заданный автором Ўлия Медведева лучший ответ это Французский балетоман Шарль Бертран сказал в интервью: «Все свое огромное состояние Нуреев завещал специальным фондам, которые должны были еще и школу балетную открыть, и стипендии выплачивать талантливым молодым людям, желающим изучать балет… Но в итоге непонятно, на что пошли миллионы танцовщика.
Даже за его могилой в Париже родственники не ухаживают. А ведь его сестра и племянница получили огромную сумму».Фонды, о которых сказал Бертран, были основаны еще при жизни Рудольфа Нуреева, самим танцовщиком. Один в Лихтенштейне, другой — в Чикаго.
Цель была самая прозаичная – уйти от налогов. Рудольф считал, что они непомерно высоки: «Все, что я имею, натанцевали мои ноги.
» Но в окончательной версии своего завещания, которое
Глава 16. Наследство и наследие
Его личные вещи были распроданы с аукциона «Кристи». «Таймс» опубликовал рекламу этого аукциона Потанцуйте дома с любимой вещью Нуриева!» Слоган был подобран правильно, и спустя несколько недель здание «Кристи» штурмовала толпа поклонников умершего танцовщика; считается, что там было не менее пятидесяти тысяч человек.
Его особняк «Дакота» с видом на Центральный парк Нью-Йорка был набит всевозможными редкостями, собранными Рудольфом. В этом особняке Рудольф прожил более десяти лет, там он принимал Марго Фонтейн, Леонарда Берстайна, Джерома Роббинса, Жаклин Кеннеди. Его дом был роскошно декорирован и обставлен. Но с молотка пошли не только картины и гобелены, продавалось все, даже его личные вещи: пиджак из змеиной кожи, стоптанные балетные туфли, его балетные костюмы.
Особенно много оказалось балетных туфель, подчас совершенно сношенных, многократно подклеенных и залатанных. Нуриев не переносил расставания с привычной балетной обувью и трудно привыкал к новой, поэтому его костюмеру приходилось вновь и вновь чинить старую. Устроители аукциона явно недооценили стоимость этих вещей, назначив за самые сношенные туфли стартовую цену в 40–60 долларов, а за новые 150–200.
«После того, как умру, — вспоминал Шарль Жюд слова Нуриева, — пройдет немало времени, прежде чем они разберутся с моим наследством». Таки произошло — наследство Нуриева вызвало споры и судебные иски. Как грибы после дождя стали возникать многочисленные фонды «памяти Нуриева», главной целью которых было прикарманить часть его состояния. Его сестра Роза и племянница Гюзель подали в суд — и справедливо.
Он оставил имущество и денежные вклады в Италии, Лихтенштейне, Франции, в Монако, на Карибах и в США. Его состояние оценивалось примерно в 25–30 миллионов долларов. Но при этом он не потрудился нанять хорошего адвоката. специализирующегося по делам о наследстве, не желая платить ему и боясь мыслей о близкой смерти.
Сохранилось два его завещания, противоречащих одно другому. По этим завещаниям основными наследниками танцовщика стали два фонда, созданные самим Нуриевым. Один в Лихтенштейне, другой — в Чикаго. Цель была самая прозаичная — уйти от налогов.
Получив право распоряжаться имуществом Нуриева, фонды первым делом принялись от него избавляться и организовывать распродажи. Родственников танцовщика они попытались попросту обмануть, пользуясь тем, что российским гражданам было трудно получить визу и лично осмотреть причитающееся им имущество: они предложили им в качестве компенсации — . тридцать пять тысяч долларов. В начале девяностых за такую сумму даже нельзя было купить приличную квартиру в Петербурге.
Конечно, эти женщины, не знакомые с законами бизнеса, были легкими жертвами. Они бы остались ни с чем, если бы не помощь одной из подруг Рудольфа. Среди знакомых Нуриева была добрая и отзывчивая женщина — Армен Бали. Армянка по происхождению, она родилась в Маньчжурии и получила хорошее образование, в которое входили и бальные танцы.
Переехав в Сан-Франциско, она открыла ресторан «Бализ», оформленный в китайском стиле. Этот ресторан, уже, к сожалению, закрывшийся, стал излюбленным местом встреч танцовщиков русского балета. Армен Бали находилась в самых теплых и дружеских отношениях с Марго Фонтейн, Бетси Эриксон, Натальей Макаровой, Михаилом Барышниковым, а также с Уильямом Сарояном.
Армен Бали познакомилась с Рудольфом Нуриевым в 1967 году после первого выступления Нуриева в Сан-Франциско и пригласила его к себе в ресторан. «Я продаю свои танцы, а ты — свои блюда из барашка. И то, и другое великолепно», — шутил Нуриев.
Вот что пишет об Армен Бали Дайана Солуэй: «Низкорослая, полная и добродушная болтушка Бали, наделенная такой участливой теплотой, которая внушала чувство умиротворения даже незнакомым, была одной из самых колоритных фигур Сан-Франциско». Нуриева она очень любила, специально для него готовила его любимые блюда, могла приехать за ним, если ему случалось загулять, и потом сидела у его постели, пока он не уснет. Взбудораженный после выступлений артист засыпал с большим трудом.
Нуриев платил ей ответной любовью. Когда в 1983 году погиб в автокатастрофе сын Армен Бали — писатель Артур Бальянц, Нуриев бросил все свои дела и поспешил к Армен. Начиная с этого времени Армен начала считать Рудольфа своим вторым сыном. По своей собственной инициативе она приняла участие и в судьбе переехавших в США родственников Нуриева.
Дочь Армен — Джанет Этередж вместе с несколькими другими подругами ухаживала за Нуриевым в последние месяцы его жизни.
Эти две женщины, хорошо знакомые с волчьими законами делового мира, не покупались на красивые слова о «наследии великого артиста». Они прекрасно понимали, что когда речь идет о больших деньгах, то каждый в первую очередь хочет погреть руки. Для восточной женщины Армен Бали семья значила много, и поэтому она решила защитить интересы сестер и племянников Рудольфа.
Своим уфимским родственникам великий танцовщик оставил весьма скромные деньги: сестрам — по 200 тысяч долларов, племянникам — по 50 тысяч. Кроме того, они получили право пожизненно бесплатно проживать в купленных Нуриевым скромным квартирам. Конечно, это не могло их удовлетворить, к тому же злую роль сыграло и то, что ни одна из его сестер не видела своего брата на сцене в период его расцвета.
Армен Бали сумела понять их чувства. В результате долгой судебной тяжбы Европейский фонд Рудольфа Нуриева выплатил Гюзель и Розе 1 миллион 800 тысяч евро. А еще им достался один из многочисленных домов Нуриева, разбросанных по всему миру, — квартира в Монте-Карло, где сейчас они и проживают.
Впоследствии Джанет Этередж была избрана председателем «Американского фонда Нуриева», но будучи непрофессионалкой в юриспруденции, она мало что могла сделать против адвокатов Нуриева, захвативших власть в этом фонде.
Многие остались недовольны решением суда. Председатели Европейского и Американского фондов доказывали, что из-за выплаченных семье Нуриева денег его посмертные планы окажутся неосуществленными. Балетоманы с сожалением говорили о том, что Нуриев завещал свое огромное состояние специальным фондам, которые должны были открыть балетную школу, выплачивать стипендии талантливым молодым людям, желающим изучать балет.
Настоящего музея Нуриева не существует — помещения не найдено. Вопреки воле танцовщика почти все его балетные костюмы, многие из которых представляли подлинные произведения искусства, пошли с молотка. И только благодаря стараниям Розы и Гюзель удалось отстоять хоть что-то. В Уфимском балетном училище и в Санкт-Петербурге в Кировском театре открыто по одному залу с экспозицией памяти Нуриева — но подлинных предметов там почти нет.
Фонды периодически выделяют субсидии, помогая молодым танцовщикам, и деньги на новые постановки, но это делается нерегулярно, и среди тех постановок не было ни одной, сравнимой по уровню с нуриевскими. На медицинские нужды идут лишь десятки тысяч долларов — ане миллионы, как планировал Рудольф.
«Он не терпел людей, которые ничего не делают»
— Юрий, вы познакомились с дядей при трагических обстоятельствах.
— Мне было 18 лет, когда Рудольф приехал в Уфу к умирающей матери. Когда брат мне сказал, что он приезжает, я не поверил. Конечно, мы не теряли с ним связь, несмотря на строгий надзор КГБ. Через третьих лиц он постоянно помогал семье — не знаю, как мы вообще выжили бы без него. Дяде дали визу только на 48 часов.
— Сколько лет вы прожили рядом с дядей в доме на набережной Вольтера?
— Три года, с 1990-го до самой его смерти. Мама и брат вскоре вернулись домой, а я и кузина Гюзель с тетей Розой — остались.
— Как сложилась ваша жизнь рядом с Нуреевым?
— На том же этаже, где у Рудольфа была роскошная квартира, он купил еще небольшую гостевую студию. В ней поселили меня. Рудольф очень часто бывал в отъезде. Живя в Париже, он целыми днями пропадал на работе, и тогда мы встречались лишь рано утром и за ужином. В дом приходило много народу, Рудольф приглашал артистов Парижской оперы, которой он руководил, своих великосветских знакомых.
— Каким Нуреев был в повседневной жизни?
— У дяди были познания в самых неожиданных областях. Он постоянно учился чему-то новому, изучал искусство и часто советовался с друзьями, прежде всего с Ротшильдами, о пополнении своей обширной коллекции антиквариата. Рудольф часто уходил в себя, не особенно любил рассказывать о прошлом. Вы не поверите, но в нем была некая человеческая робость.
Кажется странным для человека с такой грозной репутацией, но это так. И я чувствовал, что при всем его широком общении Рудольф был очень одинок, как бы банально мои слова ни звучали. Я особенно ощущал это по утрам, когда приходил, чтобы его разбудить. Часто Рудольф уже был на ногах, садился за клавесин и что-то меланхолически наигрывал.
Конечно, с ним было непросто, окружающие часто его боялись. Дядя был вспыльчив, мог обращаться с людьми очень грубо, но в глубине души любил, когда ему давали отпор, — ему нравились сильные люди. Рудольф сам говорил, что доходит только до той грани, до которой собеседник ему позволяет. Его многолетняя преданная помощница Дус Франсуа много от него натерпелась.
Самое замечательное в Рудольфе было то, что он неимоверно много работал. До одержимости. И того же требовал от других. Рудольф не мог терпеть людей, которые ничего не делают. А в быту был совсем беспомощен, даже не умел пользоваться карточкой в банкомате. Ему не было нужды знать, как это делается, потому что рядом с ним всегда находился кто-то, кто все организовывал.
— Вы бывали на его личном острове?
— Да. Это маленький клочок земли около побережья Италии. Там необыкновенно красиво. Рядом с особняком была старинная турецкая башня (в ней Рудольф устроил балетный класс) и вертолетная площадка. Рудольф специально разыскивал старинные восточные изразцы для отделки дома, много плавал в море, обожал гонять на моторке, а по вечерам часто сидел на берегу и смотрел, как солнце заходит, словно в рамку, между двумя скалами, торчавшими из воды.
— А после смерти Нуреева.
— Рудольф очень не хотел, чтобы его наследники платили огромный налог на наследство — во Франции это 60 процентов. И он оставил почти все деньги специально созданному Фонду Нуреева: на такую организацию налоговое правило не распространялось. Фонд должен был поддерживать развитие балета, особенно на территории бывшего СССР, и заботиться о том, чтобы имя Нуреева не было забыто.
После кончины Рудольфа все его имущество было распродано фондом. Я поселился в Берлине, занимаюсь кино, продюсировал документальную картину о Евгении Полякове, обдумываю большой фильм о Рудольфе. И еще мечтаю создать музей Нуреева и балетный центр его имени в Петербурге. Я уже начал переговоры. Конечно, здесь потребуется помощь городских властей, но особенно — поддержка фонда.