Жизнь огородника
Назад

Предрейсовый медосмотр. Часто задаваемые вопросы

Опубликовано: 18.03.2020
Время на чтение: 13 мин
0
1

Кто имеет право проводить осмотры

Согласно Закону (196-ФЗ от 10.12.1995) водители

С 30 марта 2014 года вступил в силу Федеральный закон №437-ФЗ от
28.12.2013 г, в соответствии с которым (Статья 1, п.3) послерейсовые
медосмотры "проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя
транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или
опасных грузов". Теперь неразберихи стало меньше!

К вопросу о перевозке пассажиров и грузов! Не нужно путать перевозку пассажиров (коммерческая деятельность, подтвержаемая договором
перевозки, либо договором фрахтования ТС) и транспортировку пассажиров [деятельность, связанная с эксплуатацией ТС] (см. статью 2, пункт 12 и 13, а также статью 20 Федерального закона
№259-ФЗ от 08.11.2007 "Устав автомобильного транспорта и наземного городского электрического транспорта".

Таким образом, генеральный директор, главный бухгалтер или, к примеру, отряд рабочих, перемещающихся на служебном транспорте, если только они
не заключают отдельного договора на пассажирские перевозки и не покупают билет, не являются объектом пассажирских перевозок.

В соответствии с законодательством РФ (196-ФЗ, Межотраслевые правила по
охране труда при эксплуатации промышленного транспорта ПОТ РМ-008-99,
п.1.1, 1.33 и т.д.) - нужно! Даже несмотря на то, что транспорт не
покидает территории склада или стройплощадки, рисковать не стоит.
Связано это с несчастными случаями на производстве.

Суть федерального Закона 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", который регулирует деятельность в области дорожного движения,
сводится к тому, что, как водитель, так и автомобиль должны быть "исправны". Таким образом, если в штате есть водитель, он должен быть
осмотрен перед выполнением поручения ИП на транспорте, независимо от того, кому принадлежит автомобиль. Это с точки зрения закона!

С точки зрения "здравого смысла" многих руководителей тратить средства на заключение договора на предрейсовые медосмотры может показаться избыточным.
Ведь можно ничего не оформлять, и, в таком случае, некий "человек" (не водитель ИП или ООО) перевозит продукцию на личном транспорте для личных же нужд.

Медицинский осмотр

Однако, если рассуждать с точки зрения меры ответственности, может произойти, не дай Бог, ДТП с пострадавшими. При расследовании прокуратура

выявит тот факт,
что автомобиль перевозил продукцию ИП/ООО по заданию ИП/ООО, т.е. использовался для производственных нужд.
В таком случае, вся ответственность в соответствии с КоАП (от 30 000 рублей) и УК (от 1 млн рублей до 9 лет лишения свободы при наличии
2-х и более погибших в ДТП), в т.ч. и в части необходимости проведения предрейсовых медосмотров ляжет на предпринимателя (непосредственного руководителя).

Невероятное количество СанПинов, приказов и прочих нормативных документов здесь приводить не буду. Отмечу лишь, что если Вы не намерены получать разрешение СЭС (Роспотребнадзор) на оказание услуг по предрейсовым медосмотрам с ДАЛЬНЕЙШИМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕМ, то заморачиваться не стоит. Средств будет вложено много, инспектора Роспотребнадзора всё равно к чему-нибудь придерутся, а в итоге, без лицензии Ваше помещение, в плане предрейсовых медосмотров всё равно ничего не стоит...

Итак, по порядку:

  • Помещения должны быть стационарными (бытовка не подойдёт). Помещений должно быть от 2-х (смотровая, минимум 12м2 и комната отбора биологических проб (мочевая или тёмная комнатка, где водители, пардон, писают в баночку "на наркотики") до 4-х (плюс комната отдыха персонала и комната ожидания (пойдет кусок коридора со стульями). Однажды инспектор СЭС требовала с меня "отдельный вход с улицы"; ну, вы понимаете...
  • В смотровой обязательно должно быть естественное освещение, т.е. тёмная кладовка не подойдёт. Никаких матерчатых штор, лучше французкие жалюзи
  • Искусственное освещение будет замеряться специалистами Роспотребнадзора и должно быть достаточным
  • В помещениях обязательно должна быть ОБСЛУЖИВАЕМАЯ вентилляция (договор со сторонней организацией по "вентилляции и кондиционированию"
  • Стены и пол должны быть покрыты материалами, пригодными для многократной мойки дезинфицирующими растворами (кафель - стены, пол; линолеум - пол; пластиковые панели, либо стеклообои со специальной краской (сертификат производителя краски) - стены.
  • В смотровой обязательно должен быть СТАЦИОНАРНЫЙ УМЫВАЛЬНИК, подключенный к водоснабжению и канализации и обложенный кафельным фартуком
  • Мебель, также, как и стены, должны быть "медицинского назначения", со спецпокрытием, выдерживающим многократную мойку дезиницирующим раствором. В наличии должны быть: стол, 2-а стула, ширма, кушетка, тумбочка, шкаф платяной, шкаф для медикаментов и документации. На всю мебель придется предоставить сертификаты
  • Также в помещении должен быть холодильник для хранения медикаментов из обязательных аптечек "противошоковая" и "антиСПИД".
  • Над входом в смотровую устанавливается бактерицидная УФ-лампа
  • Необходимо помнить, что медицинская деятельность предпалагет наличие медицинских отходов, в мешать их с бытовыми нельзя. Необходим отдельный контейнер для сбора биологических отходов (мундтуков от алкотестеров) и соответствующая их утилизация.
  • Кто-то должен следить за всем этим медицинским хозяйством. Медсестра просто не знает всех санитарно-гигенических (и не только) правил. Поэтому Вам нужен главный врач...
  • Ко всему вышесказанному добавлю, что требуются договоры на дезинсекцию, дератизацию, демеркуризацию, профосмотры, химчистку медицинских изделий (халатов), обслуживание и поверку медоборудования, а также, как сказано выше, на вывоз и утилизацию медицинских отходов и обслуживание системы вентилляции и кондиционирования.

Как видите, ничего сложного! Правда, приведенный выше перечень не полный, а фантазия инспекторов Роспотребнадзора иногда удивляет своей изощренностью.

В итоге: если Вы заключили договор с медицинской организацией, имеющей лицензию на проведение предрейсовых медосмотров Ваших водителей, и к Вам по утрам приходит медсестра и рядышком с механиком "продувает" водителей, то все риски, в том числе и за соответствие помещения, берёт на себя именно медицинская организация, и она (медицинская организация) знает, на что идёт!

Надзорные органы трактуют Федеральный Закон 99-ФЗ от 04.05.2011г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановление Правительства РФ от 16.04.2012г. "О лицензировании медицинской деятельности..." однозначно - оказывать медицински услуги не по адресу, указанному в лицензии НЕЛЬЗЯ!

Однако, возникает вопрос: "А на каком основании лечащий врач приходит к пациенту на дом?"

На основании Статьи 32, п3.2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (главный "медицинский" Закон страны) медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:- амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;...

Предрейсовые медосмотры относятся к первичной медико-санитарной помощи (иное не подходит), а в соответствии со Статьей 33 п.6 того же Закона первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях...

Таким образом, руководствуясь 323-ФЗ, можно предположить, что право проводить предрейсовые медосмотры не по адресу, указанному в лицензии у медработника такое же, какое имеется и у участкового терапевта, вызванного на дом. Тем не менее, доказать это надзорным органам, будет крайне затруднительно. Однако, как сказано в предыдущем посте, все риски, в том числе и за соответствие помещения, берёт на себя именно медицинская организация, и она (медицинская организация) знает, на что идёт!

И всё же, чтобы не привлекать внимание разных прокуратур и проч., в договоре между медицинской организацией и Заказчиком медицинских услуг целесообразно указывать, либо, исключительно адрес медицинской организации проводящей предрейсовые медосмотры, либо, вторым адресом можно указать альтернативный адрес: адрес Заказчика. Но еще лучше адрес оказания услуг спрятать в доп...

Проведение обязательных медицинских осмотров

Согласно Закону 128-ФЗ от 08.08.2001, вся медицинская деятельность, включая проведение предрейсовых медосмотров
(ПМО) является лицензируемой, поэтому, организуя и проводя ПМО Вы становитесь медицинской организацией. Если хотите организовывать и
проводить ПМО, наняв в штат медсестру - получайте лицензию!

Предлагаем ознакомиться  Что относится к существенным условиям трудового договора согласно ТК РФ? (2020 год)

образец штампа

Ведение предпринимательской деятельности без лицензии, в соответствии с
Законом 195-ФЗ от 30.12.2001 (КоАП), Глава 14, Статья 14.1, является
правонарушением и влечет наложение штрафа.

К сожалению, Сложно, Дорого и Хлопотно! Став, помимо основной деятельности, еще и
медицинской организацией готовьтесь к найму, не только медсестер, но и
главного врача, санитарок, а также к проверкам лицензионного комитета и
Роспотребнадзора (СЭС). Внимательно изучите требования к медицинскому
кабинету: две комнаты, одна из которых должна быть оборудована
умывальником, медицинская мебель (имеющая сертификаты соответствия),
освещение и т.д.

Одним словом, если у Вас меньше 100 единиц транспорта, лучше заключить
договор с медицинской организацией, которая возьмет на себя
ответвственность за медосмотры, избавив Вас таким образом от головной
боли. Выйдет дешевле.

При наличии транспорта в организации проверить, как проводятся
медосмотры, может любой внутренний и внешний (чаще, государственный)
аудит. Наиболее часто наличие договора на проведение предрейсовых
медосмотров требуется при проверке "трудовой" и "транспортной"
инспекции. Поискать свою организацию в плане проверок можно

Чаще всего, одного договора и копии лицензии недостаточно. Необходимо
также предъявить журналы предрейсовых медосмотров (заверенные копии журналов, т.к. сами журналы являются собственностью медицинской организации, проводящей медосмотры) и акты выполненных
работ, подписанные с 2-х сторон, как подтверждение ведущейся деятельности. Наличие только договора и копии лицензии означает, что
договор Вы заключили, но фактическая деятельность по нему не ведется.

Предрейсовый медосмотр. Часто задаваемые вопросы

Единственный способ - избавиться от транспорта. Сделать это можно: 1)
продав транспорт и заключив договор на перевозки с транспортной
организацией; 2) сдав транспорт в аренду без экипажа своим же водителям.

Остановлюсь подробнее на 2-м варианте. Безвозмездная аренда - дело рискованное с точки зрения налогового законодательства (т.н. "Упущенные
выгоды" и проблемы "безвозмездного пользования"). Таким образом получается, что автомобиль стоимостью 500000 рублей, со сроком
износа 5 лет должен быть сдан в аренду водителю за 8333 рубля в месяц.

При этом, в соответствии с законодательством РФ, сотрудник считается водителем с того момента, как он начинает исполнять поручения
руководства, связанные с управлением транспортным средством.

Итак: на балансе организации есть автомобиль. Руководство предприятия считает, и весьма правильно делает, что для обеспечения безопасности дорожного движения, да и своей личной,
необходимо заключить договор на организацию предрейсовых медицинских осмотров своих водителей.

Но достаточно ли этого? Какие ещё мероприятия на транспорте должны быть осуществлены? Что еще, кроме предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров может проверить, например, транспортная
инспекция?

Давайте вернёмся к основному документу, регулирующему безопасность дорожного движения, а именно Федеральный Закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ, «О безопасности дорожного движения».

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей суть закона сводится к тому, что и водитель, и автомобиль должны быть "исправны". "Исправность" водителя обеспечивается, в том
числе организацией предрейсовых медосмотров.

А что дальше? Что с "исправностью" автомобиля? Кто, кроме медработника и проводимых им медосмотров, должен работать с транспортом? С каким минимумом документов можно пройти проверку МВД или
транспортной инспекции/прокуратуры?

Обо всём этом и многом другом, связанном с эксплуатацией транспорта и обеспечением безопасности дорожного движения можно узнать на сайте

Наконец-то в нашей стране стала официально доступна телемедицина. Внесены соответствующие изменения в статьи Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приняты регулирующие документы: Приказ Министерства Здравоохранения РФ от 30 ноября 2017 года N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий".

Многим пациентам из отдаленных районов стала доступна медицинская помощь, упростилось взаимодействие "врач-пациент", уменьшается нагрузка "на коридоры", повышается качество медицинской помощи благодаря удаленным консилиумам врачей. Именно с этой целью телемедицина задумывалась и претваряется в жизнь.

Согласно законодательству телемедицинские технологии могут использоваться при оказании следующих видов медицинской помощи:

  • а) первичной медико-санитарной помощи;
  • б) специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
  • в) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;
  • г) паллиативной медицинской помощи.

Перечисленные виды медицинской помощи в приказе 965н совпадают с таковыми в 32 статье 323-ФЗ. Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры не относятся к видам медицинской помощи, но являются медицинской услугой и регулируются статьей 46 вышеуказанного Закона. Соответственно, положения приказа 965н и статьи 36_2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г.

А жаль! Зачастую, использование телемедицинских комплексов является единственно возможным, как с экономической точки зрения, так и по организационным причинам. Однако, заложником ситуации фактической незаконности использования телемедицинских технологий при проведении предрейсовых медосмотров может оказаться добросовестный Заказчик такой услуги.

Однако, попытки "протащить" в законодательство возможность использования телемедицины при предрейсовых медосмотрах были госдумой отклонены. Так же стоит добавить, что судебная практика пока не в пользу телемедицинских комплексов.

Правовая база медосмотров водителей регламентируется нормативными документами:

  • Трудового Кодекса;
  • Федеральных законов;
  • указов;
  • предписаний Минздрава и Минтранса РФ;
  • распоряжениями и рекомендательными письмами уполномоченных лиц государства;
  • постановлениями арбитражных судов.

Рассмотрим ту часть документа, которая касается предрейсовых осмотров, т. к. они являются обязательными для всех работающих водителей. Исключения предусмотрены только для экстренных служб: их работникам предписывается обязательное предсменное медицинское освидетельствование.

Существует 2 варианта проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров:

  • Нанять медицинского работника в штат. Данный вариант подходит для больших организаций.
  • Привлекать медицинских работников, работающих в других учреждениях. Этот вариант подходит для небольших фирм.

Предрейсовый медицинский осмотр

Порядок проведения медицинских осмотров регламентируется Статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Т.е. все водители, работающие по найму, должны проходить предрейсовые медицинские осмотры. Единственное исключение - водители экстренных оперативных служб, выезжающие по вызову.

Обычно продолжительность рейса - это одна рабочая смена. В этом случае водитель должен проходить предрейсовый осмотр ежедневно. Отметка о прохождении заносится в путевой лист.

На праткике продолжительность рейса может составлять несколько дней (до 1 месяца). В этом случае предрейсовый осмотр проходится только перед началом рейса, т.е. в первый день.

Послерейсовые медицинские осмотры должны проходить только те водители, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов. На остальных данное требование не распространяется.

Начнем с того, что с марта 2012 года "охота" за таксистами-нелегалами

Предрейсовый медосмотр. Часто задаваемые вопросы

. В соответствии
с Законом №69-ФЗ от 21.04.2011 года "О внесении изменений в законодательные акты РФ" с 1 сентября
2011 года все водители такси обязаны иметь лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Таким образом, чтобы работать легально, необходимо
зарегистрировать ИП или ООО и

.
А если есть ООО или ИП, и транспорт, перевозящий пасажиров (такси), то
в соответствии с Законом № 196-ФЗ от 10.12.1995, должен быть договор на
проведение предрейсовых и

и текущих медосмотров (см. ответ
на вопрос №1).

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

В отношении водителей следует руководствоваться и ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения".

В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Предлагаем ознакомиться  Договор на услуги аренды спецтехники с экипажем образец

И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.

И об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.

Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.

Причем важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

  1. Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
  2. К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

    Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.

  3. Водители, транспортирующие опасные грузы.
  4. Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
  5. Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ.

Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.

При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.

В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров.

И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг. Ознакомьтесь с п.46 статьи 12 ФЗ № 99 «"О лицензировании отдельных видов деятельности".

После того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.

Записываем следующее:

  • дату и время прохождения медосмотра;
  • ФИО водителя;
  • пол;
  • дату рождения;
  • результаты исследований;
  • заключение о результате медосмотра.

Далее, ставит подпись медработник и сотрудник.

Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью.

Что должно быть на штампе

Предрейсовый медосмотр. Часто задаваемые вопросы

- название организации и её форму собсвенности

- телефон организации

- ИНН

- номер медицинской лицензии

- далее, самое интересное: в соответствии с приказом Минздрава №835н в штампе должна присутствовать следующая фраза: "ПРОШЕЛ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР, К ИСПОЛНЕНИЮ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
ДОПУЩЕН".

- дата и время медосмотра (полезную информацию о времени медосмотра можно прочитать ниже)

- Место для подписи медработника с расшифровкой ПОЛНОСТЬЮ, т.е. Иванов И.И. не пройдёт. Нужно Иванов Иван Иванович.

2. По поводу формы журнала для предрейсовых медосмотров всё ещё сложнее, благодаря тому же приказу Минздрава №835н от 15.12.2014.

Предрейсовый медосмотр. Часто задаваемые вопросы

Пункт 14 настоящего приказа гласит: Результаты проведенных ... осмотров вносятся в Журналы регистрации ... осмотров, в которых указывается следующая информация о работнике:

  1. дата и время проведения медицинского осмотра;
  2. фамилия, имя, отчество работника;
  3. пол работника;
  4. дата рождения работника;
  5. результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
  6. заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка;
  7. подпись медицинского работника с расшифровкой подписи;
  8. подпись работника.
Дата, Время Номер
п/п
ФИО Табельный номер Жалобы Температура АД Пульс Проба на наличие алкоголя Подпись медработника

Таким образом, вписывать информацию о поле и возрасте медработника, а также ставить подпись проверяемого просто некуда.

Мы обратились в Госкомстат с просьбой дать разъяснения на предмет того, можно ли изменить зарегистрированную форму журнала, на что получили ответ: "Нельзя! Никаких других форм в Госкомстат
для регистрации не поступало". Таким образом получается, что если Вы создадите свою форму, нарушаете, и если заполняете "старую" форму, тоже нарушаете. В общем, куда ни целуй...

Дата, Время Номер
п/п
ФИО Возраст Пол Результаты обследования Заключение Подпись медработника Подпись медработника ФИО медработника Подпись работника

"Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее - Журналы)"

Мы работаем в рамках Российского законодательства и несем ответственность за качество предоставленных услуг. Это гарантия профессионального обслуживания, с которым не возникает проблем у водителей, выезжающих в рейс.

Новый закон №17 от 18/01-17 внес поправки в Приказ Министерства Транспорта РФ №152 (18/09-08).

Данное предписание гласит:

  • Отменить строку п.12, где говорится об обязательном постановлении в путевом листе печати (штампа) предприятия (предпринимателя).
  • Пункт 16.1 данного Приказа дополнить фразой: “Обязать лиц, контролирующих техническое состояние транспорта, выезжающего на линию, указывать время прохождения техосмотра, заверенное подписью с указанием ФИО (фамилию прописывать полностью)”.

Предрейсовый медосмотр. Часто задаваемые вопросы

Примечание: В связи с этими новшествами, следите за временем прохождения предрейсового медосмотра и техосмотра транспорта. Они не должны совпадать. Между ними предполагается разрыв от 15 до 30 минут. На это обращают внимание проверяющие инстанции (например, Трудовая Инспекция).

6. Цена на предрейсовые медосмотры?

Большинство
интернет-ресурсов ответ на этот вопрос не дает. А почему? Честно
говоря, я (главный врач ООО "Аспект С") и сам не знаю. Также, честно
признаюсь: мы (организации, оказывающие услуги по проведению
предрейсовых медосмотров) постоянно звоним друг-другу, чтобы
понять коньюнктуру рынка. Мною было принято решение разместить
на сайте относительно фиксированную стоимость предрейсовых
медосмотров. Ознакомиться с нашими ценами Вы можете

Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей

- ИНН

Форма ведения журнала разработана в советский период и не отвечает новым требованиям фиксирования данных осмотра. Поэтому с этим документом возникают проблемы. Чтобы выйти из положения и внести в отчетный документ необходимые данные, приходится «нарушать» установленный образец заполнения журнала.

Разные организации выходят из положения, добавляя требуемые графы к утвержденной форме журнала.

  • Согласно п. 14 приложения, перечень данных о работнике, который необходимо отразить в журнале, имеет дополнительные пункты: дата рождения, пол и подпись водителя. То, где и как их прописать, придется решать самостоятельно.
  • В новом законе №835 предписывается иметь отдельный журнал для предрейсовых осмотров.
  • Этот отчетный документ разрешается иметь в бумажном или в электронном виде. В последнем варианте усиленная электронная подпись должна быть не только у медика, но и у каждого водителя.

Штамп содержит информацию о медорганизации, враче и надпись: “Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”. Согласно новым правилам печать должна содержать:

  • Дату осмотра.
  • Время осмотра.
  • Подпись врача и ее расшифровка, с указанием полного имени, фамилии, отчества (Николаев Николай Николаевич).

Чтобы повысить безопасность на дорогах, вышел Приказ №196 от10/12 1995 года, где предписано:

  • Владельцам предприятий и ИП, использующим автотранспорт организовать проведение предрейсовых медосмотров водителей, выходящих на линию.
  • Привлечь к этому медработников (организацию) со специальным образованием, прошедших обучение, имеющих лицензию на оказание услуги.
  • За нарушение закона об охране труда, как это трактуется в приказе, предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Согласно КоАП ст. 11.32, за нарушение законодательства при выезде водителя на линию без медосмотра предусмотрены следующие штрафы:

  • Если в путевом листе отсутствует штамп предрейсового медосмотра, водитель наказываются штрафом: от 1 до 1,5 тыс. рублей.
  • Служащие, отвечающие за организацию осмотров: от 2 до 3 тыс. рублей.
  • Предприятие или ИП: от 30 до 50 тыс. рублей.

Примечание:Административное наказание на лиц, отвечающих за организацию осмотров, налагают не только при проверке на дороге. Это могут сделать контролирующие органы при выявлении нарушения на транспортном предприятии (в компании).

Если ДТП с жертвами произошло по причине неудовлетворительного состояния здоровья водителя, уголовному наказанию подвергаются граждане, причастные к организации медосмотров (УК РФ ст. 143):

  • Накладывается штраф в размере: 200 тыс. рублей (или сумме, равной 18-кратному объему заработной платы).
  • В зависимости от тяжести нанесенного ущерба, виновным назначают: исправительные работы до 2 лет; лишение свободы на 1 год.
  • При смерти потерпевшего в ДТП причастные лица получают до 3 лет лишения свободы.

Важно! Соблюдение законов – это не только вынужденная мера по обеспечению безопасности движения на дорогах, но часть мероприятий по сохранение жизни всех участников движения.

Эти требования регламентирует ряд нормативно-правовых документов, а также положения и выдержки из Трудового Кодекса (ст.213 Трудового Кодекса Российской Федерации), Кодекса об Административных правонарушениях, Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст.20, п.1), письма Минздрава Российской Федерации от 21.08.2003 №2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» .

Также желательно проводить и послерейсовые осмотры, но это не является обязательным для выполнения. В такой ситуации работодателю позволяют самостоятельно принимать решение: обследовать своих работников после поездок или нет.

Такие осмотры никогда не станут лишними по отношению к работникам, которые находятся в «группе риска», то есть часто болеют, имеют хронические заболевания, злоупотребляют спиртными напитками либо просто являются работающими пенсионерами.

Важно!Согласно законодательной базе, перевозчики, которые занимаются транспортировкой людей или опасных грузов, должны проходить такие осмотры в обязательном порядке.

Благодаря обследованию у специалистов можно определить:

  • достаточно ли здоров работник (в данном случае — водитель транспортного средства);
  • не подвергался ли его организм переутомлению накануне поездки;
  • нет ли у водителя похмельного синдрома;
  • не принимал ли он алкогольные, наркотические или другие запрещенные вещества, которые могут оказать пагубное воздействие на его способность к адекватному управлению транспортным средством и пр.

Если в ходе медицинского обследования будет замечен хоть один из вышеперечисленных симптомов, к вождению в этот день водителя допускать категорически запрещено!

Обратите внимание!Обследовать водителя на предмет наличия наркотических веществ можно только при получении его письменного разрешения, которое обычно дается во время подписания трудового, гражданско-правового договора или в случае подписания отдельного разрешающего документа.

14. Как правильно указывать время предрейсового медосмотра и время выпуска на линию?

Главное помнить, что автомобиль не может пройти предрейсовый технический осмотр и выехать на линию не пройдя сначала предрейсовый медицинский контроля водителя.Последовательность действий водителя перед выездом на линию следующая:диспетчер заполняет путевой лист, ответственный за БДД проводит инструктажи и т.д.

Расчетное время: 5-15 минут ⇒водитель с путевым листов направляется к медработнику и проходит медицинский осмотр. Расчетное время: 5 минут, если водителю никуда не надо идти или ехать для прохождения медицинского контроля ⇒далее, водитель следует к автомобилю, а механик (контроллер технического состояния ТС) выпускает авто на линию (время выезда из гаража). Еще 10 минут. Итого: 10-30 минут

Основная ошибка, которую допускают при выпуске заключается в том, что либо, не соблюдается указанная выше последовательность (например, время выпуска на линию и медосмотра совпадают; таким образом получается, что медсестра на бегу проводит медосмотр водителю который уже выезжает из гаража), либо время медосмотра и техосмотра не учитывается, как рабочее время водителя.

Согласно п.15 (в,г) Приказа Минтранса №15 от 20.08.2004 подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии и время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно включается в рабочее время водителя.

РЕЗЮМЕ: При расчетах рабочего времени водителя руководствуйтесь вышеназванным приказом. Надзорные органы, особенно трудовая инспекция ооочень любят этот нормативный документ!

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

- ИНН

Основным Законом, регулирющим всё, что касается безопасности дорожного движения является 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995г. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей раскрыты в 20 статье. Так вот, именно эту статью дважды изменили в конце 2018 - начале 2019 года.

Нас интересуют изменения, возникшие после вступления в силу Федерального закона от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ "О внесении изменений...", а именно введение терминов "коммерческие перевозки" и "перевозки для собственных нужд" (пункт 2 статьи 20 в новой редакции). Суть изменений сводится к тому, что требования к перевозчикам (тем, кто зарабатывает на транспорте деньги, в соответствии с главой 40 ГК РФ) и эксплуатантам ТС (всем остальным) теперь абсолютно идентичны!

Медицинское обеспечение БДД, включая предрейсовые/послерейсовые медосмотры, регулируется статьей 23 вышеуказанного 196-ФЗ. Так, пункт 3, абз.4 данной статьи гласит: "Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов".

Ранее определение "Перевозка" раскрывалось, как сказано выше, в Гражданском кодексе (статья 784); более полное определение дано в статье 2, п.13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»: "перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу".

С введением изменений в закон о безопасности дорожного движения возникает, как было сказано выше, возник термин "перевозка для собственных нужд". Вы не найдете этого термина больше ни в одном действующен нормативном акте. Следовательно, если в легковом авто, принадлежащем Вашему предприятию помимо водителя находится любое другое лицо (например, генеральный директор), возникает факт совершения пассажирской перевозки, пусть и для собственных нужд. Вывод напрашивается жутковатый...

Разночтение в гражданском кодексе и КоАП со 196-ФЗ по вопросам трактовки термина "перевозка и перевозчик" приведет к множеству судебных разбирательств в ближайшее время.

, , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector