Жизнь огородника
Назад

Основные изменения правил организованной перевозки детей автобусами

Опубликовано: 08.04.2020
Время на чтение: 3 мин
0
1

Требования к сопровождающему

  1. Без сопровождающих поездка невозможна. Раньше было также, но четко прописано это не было (просто подразумевалось).
  2. Количество сопровождающих теперь должно быть такое же, как и число дверей в автобусе, предназначенных для входа/выхода пассажиров. Остальные двери больше в учет не берутся (например, задние распашные).
  3. Один из сопровождающих назначается ответственным по автобусу и несет ответственность за действия других сопровождающих и водителя.
  4. К задачам сопровождающего добавился контроль за ремнями безопасности. Он должен следить:
  • чтобы дети были пристегнуты до начала движения транспортного средства;
  • чтобы все дети были пристегнуты во время движения;
  • чтобы дети не вставали во время поездки с мест и не перемещались по салону;
  • за порядком в салоне;
  • за выполнением требований фрахтователя, которые ему сообщили в процессе инструктажа, проведенного перед поездкой.

Требования к фрахтовщику и фрахтователю

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

Теперь уведомление в ГИБДД об организованной перевозке подает фрахтовщик или фрахтователь. Физлица (родители, учителя и т. д.) подавать уведомление не имеют права.

  • Фрахтователь может подавать документы только при условии, что он является индивидуальным предпринимателем, уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя или юрлица.
  • Фрахтовщик подает документы всегда, когда фрахтователь — физическое лицо, в иных случаях — по договоренности с фрахтователем.

Требования к медработнику

  1. У медработника, сопровождающего группу детей, при себе обязательно должна быть копия лицензии на осуществление медицинской деятельности либо копия договора с организацией или предпринимателем, у которых имеется такая лицензия. Сопровождение медработника, как и раньше требуется, если планируется междугородняя поездка организованной транспортной колонной длительностью свыше 12 часов.
  2. Теперь медработник может ехать в любом из автобусов, а не как было раньше — исключительно в замыкающем.

Требования к документации

  1. Теперь подавать уведомление в Госавтоинспекцию нужно минимум за 24 часа до выезда при городских и пригородных поездках, минимум за 48 часов — при междугородних переездах.
  2. Если водителю передали копию уведомления в Госавтоинспекцию, в которой указаны сведения о нем, то дополнительный документ можно не составлять.
  3. При подаче уведомления к ГИБДД теперь не требуется поименный список пассажиров (детей и сопровождающих), а только их количество. Поименный список пассажиров нужно передать водителю до начала поездки.
  4. Во время поездки все документы должны находиться у водителя. Именно он будет предъявлять их при проверке.
  5. Оригинал договора фрахтования теперь брать в поездку не обязательно. Можно ограничиться его копией.
  6. Теперь порядок посадки в автобус утверждается не только для детей, но и для прочих пассажиров.
  7. В списках пассажиров необходимо отметить места посадки и высадки каждого (как ребенка, так и взрослого), если они не совпадают с начальной и конечной точками поездки.
  8. По новым правилам список пассажиров может быть один (общий) или несколько (отдельно дети, отдельно сопровождающие и т. д.). Раньше каждый список должен был готовиться отдельно.
  9. Если к моменту отъезда кто-то из списка не явился, его просто вычеркивают.
  10. В списке детей теперь разрешается указывать не возраст, а дату рождения. Это упрощает подготовку документов для групп, которые ездят одним и тем же составом (школьных классов, спортивных секций и т. д.).
  11. Программа маршрута больше не нужна, вместо нее требуется маршрут перевозки. В маршруте перевозки обязательно указывают: пункты отправления и прибытия, промежуточные остановки для посадки/высадки пассажиров, при многодневных поездках — остановки для приемов пищи и отдыха, в том числе ночного. Ориентировочное время остановки теперь указывать не надо, достаточно указать основные пункты, через которые будет ехать автобус.
  12. Ограничения по срокам передачи документов между участниками поездки больше не действуют. Важно отдать документы водителю и старшему ответственному за поездку до выезда.
  13. Хранить документы по окончанию поездки следует 3 года, если в поездке произошло ДТП, в котором был хоть один пострадавший (имеются в виду не только пострадавшие из числа пассажиров, но и любые другие), и 90 дней — в остальных случаях.

Прочие требования

  1. Если в перевозке задействовано несколько автобусов, их следует пронумеровать. Когда именно это стоит делать больше не указано — главное, успеть до выезда. Сделать это могут:
    • руководитель группы;
    • должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности движения;
    • фрахтовщик (если перевозка осуществляется по договору фрахтования).
  2. Если планируется перевозка несколькими автобусами (двумя и более), информация о нумерации автобусов должна иметься у каждого из водителей.
  3. В салоне не должны находиться лица, которых не включили в список, независимо от того, кем они являются (раньше допускалось нахождение медработников и некоторых других сопровождающих).
Предлагаем ознакомиться  Красивый уголок потребителя
, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector